Главные вкладки

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_i_cifra5.sostav_chisla5.pyatiugolnik1klass.rar2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Число  и  цифра 5. Состав числа 5.Пятиугольник»

    Цели урока:

      -сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его  записи с помощью графической модели и цифрой;

      -познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

     -закрепить взаимосвязь между частью и целым;

     -сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию  движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

     -повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить   соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

     -учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

     -развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память,  речь, наблюдение, сравнение, учиться отгадывать загадки;

    -воспитывать ответственное отношение к учёбе, трудолюбие,аккуратнось

    Оборудование: компьютер, проектор, на доске числа 1,3,5,7,   карточка с цифрой 5, пятиугольник.

    Ход урока:

    I.Организационный момент. (Слайд 1.)

    Очень рада видеть  вас, мои дорогие ученики! Желаю вам интересного урока. (Проверка готовности к уроку)

    II. Устные упражнения.

           1.Интеллектуальная разминка (Слайд 2.)

    -Сколько козлят  в сказке съел волк?

    -Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?

    -Как называется ограда вокруг здания?

    -Тетрадь для рисования-это…

    -Какое сегодня число?

    -Какая Медведица живёт на небе?

            2. Задача в стихах

                     На большом диване в ряд

                      Куклы Танины сидят.

                      Два  медведя, Буратино

                     И весёлый Чиполлино.

                     И котёнок и  слонёнок.

                     Помоги Танюшке

                     Сосчитать игрушки!

    Какая Таня аккуратная девочка. Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками- убери на место!

           3.Числовой ряд, закономерность

    - Установите закономерность в записи  ряда чисел и продолжите  этот ряд.

           4.Работа с геометрическим материалом (Слайд 3.)

                Здесь фигуры расселись в ряд

                 И о чём-то говорят.

                 Их язык особый,

                 Разгадай, попробуй!

    Рассмотрите рисунок дерева.

    Посмотрите на  фигуры, которые выросли на этом чуде –дереве. На какие части можно разбить эти фигуры? (по цвету - красные и зелёные, по форме- треугольники и круги, по размеру- большие и маленькие.)

          5. Игра «Спим-просыпаемся» (Слайд 4.)

    Даю команду «Спим», медленно  читаю пример: 2+2-1-2+3+1

    Дети, положив головы на парты, считают, показывая ответ на пальчиках. По команде «Просыпаемся» проговариваем вслух. При необходимости решение проверяется  с помощью числового отрезка.

    III. Работа по теме урока. Знакомство с числом 5. (Слайд 5.)

       К нам на урок  пришла цифра, налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5!

    Расскажите, что вы знаете  о числе 5.

    Как можно получить число 5? Рассмотрим с.40 в учебнике.

     

     IV.Упражнения для развития навыков письма

           1.Пальчиковая гимнастика        (Слайд 6.)

           2.Знакомство с цифрой

    3.Правила посадки при письме

    4.Выполнение задания в учебнике

    Ставим ручку  чуть правее середины верхней границы клетки.Ведём наклонную линию в центр клетки.Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведём дугу  в верхний правый угол клетки.

    V.Закрепление изученного (Слайд 7.)

    1.Пятиугольник, звезда с.40

      -Какую фигуру видите?

    Почему её так назвали? (В ней  пять сторон, пять вершин,пять углов)

    Помогите белочке  достроить пятиугольник.Для этого соедините линии по порядку.

    №2 с.40 (Слайд 8.)

    Какую фигуру надо построить?(звезду)

    (Строят звезду по точкам с помощью линейки)

    Многозначность  слова звезда: 1) звезда-небесное  тело:,2)звезда-о деятеле культуры, науки, спортсмене:3)звезда-иглокожее животное (морская звезда)

    Что общего между пятиугольником и звездой? (пять точек, пять отрезков)

    Чем отличаются эти фигуры? (У пятиугольника  стороны не пересекаются, а у  звезды пересекаются)

    VI.Физкультминутка (Слайд 9.)

                            Солнце глянуло в кроватку…

                            Раз, два, три ,четыре, пять.

                            Все мы делаем зарядку,

                            Надо нам присесть и встать.

                            Руки потянуть пошире,

                            Раз, два, три, четыре, пять.

                            Наклониться- три, четыре

    И на месте поскакать

    На носок, потом на пятку,

    Все мы делаем зарядку.

    VII.Повторение пройденного (Слайд 10.)

    1.Изображение числа с количеством предметов (№3,4 с.40)

    №4 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры, остальные зачёркиваются.

    2.Состав  числа 5(№5,6 с.41) (Слайд 11.)

    VIII.Самостоятельная работа №7

    Петерсон Л.Г. Самостоятельные  и контрольные работы по математике с.19

     ХI.Итог урока (Слайд 12.)

       -Назовите тему  сегодняшнего урока (Число и цифра 5)

    Чему научились на уроке?

    Что вы можете рассказать о числе  и цифре 5?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Число и цифра 7. Состав числа 7.»

    Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

    Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

    « Число и цифра 7. Состав числа 7»

    конспект урока по ФГОС...

    Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).

    Конспект урока и презентация по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...

    Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"

    Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...