« Число и цифра 7. Состав числа 7»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

конспект урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чемодурова Наталья Вячеславовна

МБОУ «СОШ № 74»

Сценарий урока   математики

Класс 1

Тип урока: освоение новых знаний

УМК «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: «Математика. 1 класс» В.Н. Рудницкая

Тема урока: « Число и цифра 7. Состав числа 7»

Цель урока: создание условий для развития математического мышления

Задачи урока: -познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; -совершенствовать вычислительные навыки; -воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; -развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.
Оборудование урока : таблица «Число и цифра 7»; карточка с рядом чисел; числовые домики; у учащихся- числовые веера; учебники «Математика. 1класс», Е.Э. Кочурова, Н.В. Рудницкая; печатные тетради «Математика . 1класс.», Н.В. Рудницкая;

Тема:

УМК:

Цель: создать условия для освоения детьми новых знаний ,способствовать освоению социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание»,освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре, создать условия для формированияУУД.

Планируемый результат:

- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

-   формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

-   ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Оборудование: : Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца» 1 класс, компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры.

Лепестки цветка для рефлексии.

Плакат «Лесная поляна».

Фотографии кота

Ход урока

Этапы урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

1.Организационный момент.

        Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

 «Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

 гласит китайская пословица. Мы  будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.

2.Актуализация знаний.

1.Ресурсный круг.

 - Мы продолжим наш урок, работая  в едином  круге.

  1. Высказывается каждый участник круга;
  2. Ответив сам, выслушай других;
  3. Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
  4. Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».



- Вспомним правила общения в ресурсном круге:





- Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач?




















3.Совместное открытие нового знания.





4. Физ.минутка.






5.Расширение нового знания
















































6.Физ.минутка.


2. Работа с заглавием .














3.Работа с иллюстрацией.


Вопрос для самых внимательных.









Учитель знакомит детей с началом этой истории и читает отрывок из повести «Дом в Черёмушках»


Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.











Чтение текста учащимися по частям.

1 часть.














 Словарная работа.

Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.

Несимпатичен – некрасивый.

- Выборочное чтение.


2 часть.



Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости.

- Что вы скажите об авторе и названии этого произведения?

- Прочитайте то, что написано в скобках под названием?

- Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше?  О чём мы уже  читали?  

-Откройте с.97.

-Вспомните о чём мы читали.

-Вернёмся на с.149.

- Рассмотрите иллюстрацию.


- Как вы думаете ,где происходят  события, о которых мы будем читать?

 - Как догадались?

 -Можем ли мы предположить  кто будет главным героем этого отрывка?

-Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.

 - Попробуйте предположить о  каких событиях мы будем читать?













- Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича Гарьки?

- Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота?

- Прочитайте.

- Как выглядел кот?

- Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался?

- Как вы думаете ,почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»?

- Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки?    Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота?

 



- Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота.

- Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?

-Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило?

- Как вы думаете понимаете слово «бесцеремонность»?


- Докажите словами из текста, что кот сразу  освоился в доме? -

- Почему кот себя так вёл, как вы думаете?

3 часть.






Словарная  работа:  Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел

4 часть.

- Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»?

- Как  вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»?

- Как вы понимаете “сделал верблюда”?

 - Что такое поддувало?   






- Каким кот здесь показан?

- Что произошло с котом?

- Как вёл себя при этом кот?

- Кто помог коту освободиться?

- Как вы понимаете значение слова «вызволили»?

- Как вёл себя кот сразу после освобождения?

- Что значит «растопорщился»?

- Как кот мог ругаться?

- Что значит слово «брезгливо»?

- Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым)

- Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему?

 Ход урока

Этапы урока

Предметные знания

Формирование УУД

1.Организационный момент

 Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень точная наука,

 Очень строгая наука,

 Интересная наука –

 Эта математика!

2.Постановка целей и задач урока .

-Ребята, по электронной почте вам пришло письмо: «Здравствуйте, первоклассники !. Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема… Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!»

 - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока дать ответ дяде Фёдору.






















- А как мы можем определить эти важные качества?

(Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать)

3.Актуализация опорных знаний .

Счёт

1)от 1до 10 (прямой и обратный)

 2) счёт до 20 (прямой)

 Дидактическая игра «Молчанка»

 - Какое число стоит перед числом 3,5?

 - Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6?

 - Какое число следует за числом 4, 5?

- Покажите «соседей» числа 6.






Дети показывают  ответы  с помощью цифровых вееров.

4.Самооценка с помощью цветных сигналов.





5.Физминутка.


6.Постановка проблемы.

 « открытие» нового знания .





























7.Самостоятельная работа.






8.Физминутка.






Учитель фиксирует ответы на доске.


Гимнастика для глаз.


1.Число и цифра 7.

Загадка: В этой книге шесть листов простых, а …. - золотой.


2. Образ цифры 7.

Демонстрация таблицы «Число 7 и цифра 7».


Семь - точно острая коса.

Вот семёрка-кочерга.

 Коси коса, пока роса.

У неё одна нога.



3.Написание цифры 7.


4.Место числа 7 в числовом ряду










Дидактическая игра «Засели домик». Состав числа 7.

учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради (Задания 4-6 . стр.53 учебника )


Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись

-Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта?

Дети отвечают.













 



Учащиеся читают стихи





Работа в печатной тетради.



 Работа с числовым отрезком (учебник, стр. 53 №3):

 -  Рассмотрите отрезок, какое число пропущено?

- За каким числом следует при счёте число7?

-Как получить из 6 число 7? -На сколько 7 больше 6?

 -На сколько 6 меньше 7?


Групповая работа по рядам.




- Подумайте какие задания с числом семь вы хотели бы выполнить самостоятельно?





Дети проговаривают и повторяют движения


9.Расширение нового знания.




































10.Рефлексия (итог урока).


Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.
Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».
7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла…


 -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.)

                       

                     

Работа в парах:
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.















Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)






-Вспомните, в каких сказках встречается число семь?




-Прочитайте выражения.

-Как вы их понимаете?











- Вспомните ,какое задание было самым интересным?

-Где было трудно?

-Что для вас было новым?

- Подумайте где сможете применить новые знания?
-Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

 Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.


Отправляют письмо в Простоквашино.







9.Расширение нового знания.

Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.
Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».
7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла…


 -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.)

                       

                      Работа в парах:
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.















-Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)




-Вспомните, в каких сказках встречается число семь?



-Прочитайте выражения.

-Как вы их понимаете?








- Предположите ,для чего рассказали о числе 7?

Ответы детей.

10.Рефлексия (итог урока).







- Вспомните ,какое задание было самым интересным?

-Где было трудно?

-Что для вас было новым?

- Подумайте где сможете применить новые знания?
-Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

 Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).

Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...

Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...