Главные вкладки

    Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chislo_i_tsifra_5.ppt565.5 КБ
    Файл urok_po_matematike_1_klass._chislo_i_tsifra_5.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Предметные:

    Читать и записывать смешанные числа.

    Переводить неправильную дробь в смешанное число.  

    Углубить и развивать представления о дробных числах.

    Тема:   Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока : познакомить с числом и цифрой 5, с пятиугольником; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

    Задачи урока:

    Образовательные (предметные):

    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
    • Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
    • Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.

    Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные: 
    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. 
    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5. 
    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные: 
    • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.
    • Подвести под понятие цифры и числа 5. 
    • Развивать умение работать с разными видами информации. 
    • Работать над использованием знаково-символичных средств. 
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные: 
    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Воспитательные (личностные): 
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. 
    • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

    Личностные:  

    Ответственно относиться к учению.

    Усилить мотивацию к обучению.

    Проявлять инициативу при выполнении заданий.

     

    Метапредметные:  

    Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

    Самостоятельно определять цель своего обучения.

    Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

    Строить логические рассуж

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность

    Учителя и учащихся

    1.Организационный момент

    - Очень рада вас видеть мои ученики! Желаю вам интересного урока.

    2. Актуализация

    Знаний 

    1.Интеллектуальная разминка

    - Что вырастет зимой, а опадает осенью?

    - О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?

    - Что кладут под голову?

    - Как называется геометрическая фигура без углов?

    2. Устный счёт

    - Найдите сумму чисел 3 и 1.

    - Найдите разность чисел 3 и 1.

    - К 2 прибавьте 2.

    - Из 4 отнять 3.

    - Какие действия вы знаете?

    - Какой знак используется для сложения?

    - Для вычитания?

    - Какое число стоит между числами 2 и 4?

    - Какое число следует за числом 2?

    - Из чего состоит число?

    - Число 2?

    - Назовите последующее 4, 8

    - Назовите предыдущее число 7, 5

    3. Самоопределение к деятельности

    Задачи в стихах

    Три цыпленка стоят 
    На скорлупки глядят.
    Два яичка в гнезде 
    У наседки лежат.
    Сосчитай поверней,
    Отвечай поскорей: 
    Сколько будет цыплят 
    У наседки моей? (5)

    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди? (5)

    - Вы уже догадались какая цифра к нам пришла на урок?

    - Какая тема нашего урока?

    4. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику

    - Расскажите, что вы знаете о числе 5? (При счёте число 5 стоит после числа 4. Соседи числа 5 – числа 4 и 6)

    - Посчитайте по порядку до 5.

    - Откройте учебники на с.40. Вот морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. (5-ое место)

    - Сколько точек будет на игральном кубике?

    - Как можно получить число 5?

    - Где мы с вами это показываем?

    - Посмотрите, у нас добавляется новый домик. Как назовём? (состав числа 5)

    2. №1 (с.40)

    - Посчитайте, сколько углов у фигуры, сколько сторон?

    - Какую фигуру вы видите? (Пятиугольник)

    - Почему её так назвали? (у неё 5 сторон, 5 углов, 5 вершин)

    - Найдите вторую незаконченную фигуру, поставьте простой карандаш на точку 1. Какие две точки надо соединить сначала?

    - Соединяем далее самостоятельно по порядку.

    - Какая фигура у вас получилась? Докажите.

    3. №2 (с.40)

    - Какую фигуру надо построить? (Звезду)

    - Постройте звезду по точкам с помощью линейки.

    - А что такое звезда? (Небесное тело; деятель искусства, музыки (звезда экрана); морская звезда – животное)

    - Что общего между пятиугольником и звездой?  (пять точек, пять отрезков)

    - Чем отличаются эти фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

    Физкультминутка.

    «Два цветочка» 

    Цель: снятие общего утомления; снятие утомления глаз.

    5. Закрепление изученного материала

    1. №3 (40)

    - Рассмотрите задание. Что нужно сделать.

    - К каждой картинке подобрать соответствующие цифры, остальные зачеркнуть.

    - Посмотрите на первый сектор. Что изображено?

    - Значит какое число подойдёт?

    - Что сделаем с остальными числами? (зачеркнём)

    2. №5 (с.41)   Слайд 1

    - Посмотрите в мешочек посередине. Сколько в нём фигур? По какому признаку их можно разбить?

    - Итак, 5 – это сколько? Запишем выражение в рамочке. (1 + 4)

    - Что положим в первый мешок? Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько?

    - Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется?

    6. Упражнение для развития навыков письма.

    1. Пальчиковая гимнастика (сжимание ластика пальцами).

               Добрались до цифры пять.
               Как её нам написать?
               Вертикальный ставь штришок,
              От него веди кружок,
              Сверху - хвостик небольшой.          
    Слайд 2
              Цифра пять перед тобой!
             Научись её писать,
            Чтоб пятёрки получать!

    - Научимся писать цифру 5.

    Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинаю её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и веду наклонно до центра клетки. Из этой точки пишу малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка).

    - Напишем цифру в воздушных тетрадях. Из скольки частей состоит цифра 5?

    - Пишем под под счёт (раз – два – три)

    - Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – два - два).

    Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно(раз – два - два)

    - Сравните с образцом. Так ли у вас получилось?

    - Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом.

    - Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко.                                                            

    7. Итог

    - Чему мы сегодня научились на уроке?

    - Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное?

    Если б мы не потрудились,

    То ничему б не научились,

    Сегодня очень вы старались,

    И вот – заданий не осталось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике " Состав числа 6 ".

    Задачи Обучающие:·Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, учить оформлению краткой записи·Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров вида...

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

    Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."

    Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

    Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс

    Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

    Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

    Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....