Главные вкладки

    Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Осадченко Наталья Алексеевна

    Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    по математике для 1 класса

    по программе «Школа России»

    Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.»

                                                                Учитель: Осадченко Н. А.

                                                       4.10.2017/18 уч. год

    Тема:  Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.
    Цели урока: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 5.
    Задачи урока: 
    Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5.

    Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
    Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

    ХОД УРОКА.

    I. Организационный момент.

    Подумайте и скажите, как нам надо работать на уроке? Какие понадобятся качества ученика?

    Сегодня на математике мы будем путешествовать вместе с нашим героем. А кто пришел к нам на урок, отгадайте.

     Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. ( заяц )

    II. Устный счёт.

    Фронтальная работа.

     (На доске нарисованы кочки, под ними стоят числа от1 до 5). Счет чисел от 1 до 5.

    1. Вышел зайка из норки, и решил прогуляться на свою полянку. А впереди кочки, вот и поскакал он по кочкам. Забрался он на самую высокую кочку, а на полянке нет ни птиц, ни зверей, да и растения куда-то подевались. Поможем зайцу найти лесных жителей поляны?

    2. Рыжий маленький зверек

    По деревьям скок-поскок.

    Наберет себе грибов

    И запрячет их в дупло.   Кто это?  (Выставляем картинку.)

    А у белки есть запас грибов. Сосчитаем сколько их. ( 3 )

    А у зайца в запасе есть морковь. Сколько штук? ( 4 )

    У кого запасов больше?

    С какой цифрой соединим количество грибов? Морковок?

    ( На доске нарисована дорожка с пропущенными числами. В конце дорожки 2 гриба: белый и мухомор).

    Решила белка еще грибов насобирать, а по какой тропинке идти не знает, чтобы сорвать нужный гриб.

    Чтобы сорвать гриб, белке надо пройти по дорожке, но она не может. Какое препятствие ее ожидает? Поможем зверьку. ( Дети поднимают пропущенные  числа. Выходят по одному к доске и вписывают нужную цифру.)

    Какой гриб возьмет белка.

    Назовите съедобные грибы.

    Молодцы. Белке помогли, а  теперь и нам можно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Вот мы вышли на лужайку

     И попрыгали, как зайки. Спрятались мы от совы,

    Убежали от лисы.

    Посмотрели, где наш дом

    Поворот -  и вот мы в нем.

    3. Побежал зайка дальше и на кочке нашел ( тетрадь )

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Кто такая я?

     Работа в тетрадях.

    Минутка чистописания

    На минутке чистописания мы с вами вспомним написание цифр3 21. А для зарядки наших пальчиков начертим бордюрчик

    Затем учитель диктует написание цифры, обучающиеся прописывают целый ряд.

    --- А что это лежит? ---, никак не поймет зайчик ( учебник)

    Ты беседуй чаще с ней,
    Станешь вчетверо умней

    4. Зайчику стало интересно, он открыл его на с. 44, но задание сам не может сделать. Поможем?

     Работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунки на с.44. Кто изображён на первом рисунке? (котята)

    -Сколько всего котят?

    -Какая запись подходит к рисунку?

    -Кто изображён на втором рисунке? (поросята)

    -Сколько всего поросят?

    -Сколько поросят убегает?

    -Какая запись подходит к рисунку?

    Самостоятельная работа.

    Рассмотрите рисунки на с.45. Используя рисунки составьте примеры

     ( 4-2=2            4+1=50)

    Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)

    Аккуратно запишем примеры в тетрадях: (1пример – учитель на доке, а дети в тетради, 2 – самостоятельно. Один ученик по желанию выходит к доске и записывает приме. Дети проверяют себя и ученика ).

    Проверка знаний.

    Работа с  карточками (проверка состава чисел 3,4,5)

    Игра: «Заселите жильцов в домики».

    Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Кто доволен своей работой?

    Расскажите по схеме: ( табличка на доске ).

    Я знаю ……

    Я запомнил……

    Я смог…..

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

    Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"

    Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

    Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс

    Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...

    Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

    Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"...