Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осадченко Наталья Алексеевна

Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике для 1 класса

по программе «Школа России»

Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.»

                                                            Учитель: Осадченко Н. А.

                                                   4.10.2017/18 уч. год

Тема:  Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.
Цели урока: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 5.
Задачи урока: 
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5.

Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Подумайте и скажите, как нам надо работать на уроке? Какие понадобятся качества ученика?

Сегодня на математике мы будем путешествовать вместе с нашим героем. А кто пришел к нам на урок, отгадайте.

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. ( заяц )

II. Устный счёт.

Фронтальная работа.

 (На доске нарисованы кочки, под ними стоят числа от1 до 5). Счет чисел от 1 до 5.

1. Вышел зайка из норки, и решил прогуляться на свою полянку. А впереди кочки, вот и поскакал он по кочкам. Забрался он на самую высокую кочку, а на полянке нет ни птиц, ни зверей, да и растения куда-то подевались. Поможем зайцу найти лесных жителей поляны?

2. Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

Наберет себе грибов

И запрячет их в дупло.   Кто это?  (Выставляем картинку.)

А у белки есть запас грибов. Сосчитаем сколько их. ( 3 )

А у зайца в запасе есть морковь. Сколько штук? ( 4 )

У кого запасов больше?

С какой цифрой соединим количество грибов? Морковок?

( На доске нарисована дорожка с пропущенными числами. В конце дорожки 2 гриба: белый и мухомор).

Решила белка еще грибов насобирать, а по какой тропинке идти не знает, чтобы сорвать нужный гриб.

Чтобы сорвать гриб, белке надо пройти по дорожке, но она не может. Какое препятствие ее ожидает? Поможем зверьку. ( Дети поднимают пропущенные  числа. Выходят по одному к доске и вписывают нужную цифру.)

Какой гриб возьмет белка.

Назовите съедобные грибы.

Молодцы. Белке помогли, а  теперь и нам можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот мы вышли на лужайку

 И попрыгали, как зайки. Спрятались мы от совы,

Убежали от лисы.

Посмотрели, где наш дом

Поворот -  и вот мы в нем.

3. Побежал зайка дальше и на кочке нашел ( тетрадь )

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

 Работа в тетрадях.

Минутка чистописания

На минутке чистописания мы с вами вспомним написание цифр3 21. А для зарядки наших пальчиков начертим бордюрчик

Затем учитель диктует написание цифры, обучающиеся прописывают целый ряд.

--- А что это лежит? ---, никак не поймет зайчик ( учебник)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней

4. Зайчику стало интересно, он открыл его на с. 44, но задание сам не может сделать. Поможем?

 Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с.44. Кто изображён на первом рисунке? (котята)

-Сколько всего котят?

-Какая запись подходит к рисунку?

-Кто изображён на втором рисунке? (поросята)

-Сколько всего поросят?

-Сколько поросят убегает?

-Какая запись подходит к рисунку?

Самостоятельная работа.

Рассмотрите рисунки на с.45. Используя рисунки составьте примеры

 ( 4-2=2            4+1=50)

Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)

Аккуратно запишем примеры в тетрадях: (1пример – учитель на доке, а дети в тетради, 2 – самостоятельно. Один ученик по желанию выходит к доске и записывает приме. Дети проверяют себя и ученика ).

Проверка знаний.

Работа с  карточками (проверка состава чисел 3,4,5)

Игра: «Заселите жильцов в домики».

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Кто доволен своей работой?

Расскажите по схеме: ( табличка на доске ).

Я знаю ……

Я запомнил……

Я смог…..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"

Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс

Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...

Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"...