Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Петрова Галина Николаевна

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_numeratsii_chisel_v_predelah_10.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема: Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

Цель: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о составе чисел 1-10.

           2. Закрепить знания детей о задаче, формировать умение самостоятельно         обосновывать     ее решение на основе взаимосвязи часть – целое.

 3. Рассмотреть некорректно составленные задачи (с неполными данными), учить     изменять и дополнять текст так, чтобы получилась задача.

4. Развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

I   Организационный момент.

               Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?

               -Как будем работать на уроке? ( Работать в поте лица. Не покладая рук. Ловить все на лету.)

II  Объявление темы урока.

                  Закрепление нумерации чисел в пределах 10..

                  -Какова цель урока? ( Закреплять состав чисел 1-10.Учиться решать и составлять задачи, объяснять и записывать их решение, учиться  считать.)

                  Сегодня 21 декабря.

                - Какой сегодня день недели? (вторник)

                - Какой день недели был вчера? Позавчера? Будет завтра? Послезавтра?

III   Повторение.

                 -Назови последующее число для числа  а; предыдущее.

                 - Какие математические действия мы знаем?

                 - Каким знаком записываем действие сложение? Каким  - вычитание?

                 - Назови компоненты действия сложения. Назови результат.

                 - Назови компоненты действия вычитания. Назови результат.

                 - Какое свойство сложения вы знаете?  Сформулируйте его.

                 - Как к любому  числу прибавить 1? 2?

                 - Как из любого числа вычесть 1? 2?

IV     Математический диктант.

         

  1. Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5?
  2. I  слагаемое 4, сумма – 6. Найди II слагаемое.
  3. Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Найди разность.
  4. Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила3. Какое число я задумала?
  5. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 7?
  6. На сколько 8 меньше 9?

Одна клетка вниз. Полученные ответы запишите в порядке возрастания.

Проверка. Если все сделали правильно, то получился такой ряд: 1 2 4 5 7 8.

Встаньте те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

а)  Найдите пары чисел, сумма которых равна 6 : 1+5, 2+4.

                   - Значит 6 это 1и5, 2и4. А еще? (3+3)

                   - Что мы сейчас повторили?

                   - Прочитайте выражение  2+4 =6 разными способами.

                   б)  Найдите пары чисел, разность которых равна 2 :  4-2, 7-5.

                   - Прочитайте выражение 7-5 = 2 разными способами.

                   в)  Найдите закономерность и продолжите ряд на два числа.

                      - Какие это числа?   (10, 11) Двузначные числа записываем в двух клетках.

V   Игра «День-ночь» Цепочка (веера):

      8-1-5+3-1+2+2-3+5=10

Дайте характеристику числу 10.

VII  Физкультминутка.

VIII   Работа в учебнике.

С.22 № 1

Прочитайте задание. Как будете делать?

Проверка. Учитель показывает карточки с числами, дети читаю выражения.

С. 22 № 2

На полянке распустились цветы. Что записано на них? Как будете работать?

IX Физкультминутка для глаз.

  X   Решение задач.

        Рисунок с бабочками.

     -  На какие группы можно разделить бабочек? (По цвету, по размеру)

    а)- Катя, Лена и Вова  составили к рисунку схемы.

- Посмотрите на схемы. По какому признаку разделили на группы дети? (по цвету)

б)- Составьте рассказ и задайте вопрос по схеме Кати. Какое выражение можно составить?

- Почему вы складывали? (находили целое)

- Как найти целое?

- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

в) Составьте рассказ с вопросом по схеме Лены. Какое выражение можно составить?

- Почему вы вычитали? (находили часть)

- Как найти часть?

- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

г) Составьте  рассказ с вопросом по схеме Вовы. Ответ – веера.

- Какое выражение можно составить? Почему вы вычитали? (находили часть)

- Как найти часть?

- Запишите выражение и найдите значение. Ответ – веер.

XI  Решение логических задач

1. Витя говорит: «Мне больше шести лет, но меньше девяти»  Сколько лет Вите?

2. У этого животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?

XII  Расшифруйте слово. Работа в парах

.

-Найдите значение выражений. Запишите слово в таблицу.

И 5+3-2-3=

У 2+2+1+3-1=

М 4+3-1-2+1=

Н  5-2+1+5=

К 3+1+1-2+3=

Ц 8-3+2-3-2=

Ы 6-4+2-3+3=

мальчики

7

5

9

3

6

3

у

м

н

и

к

и

девочки

7

5

9

3

2

4

у

м

н

и

ц

ы

     

     

XIV Итог урока.

А есть у нас ребята, кто считает, что он умник или умница Те, кто работал на уроке самостоятельно, справился со всеми заданиями – встаньте!

Кому на уроке было сложно? Требовалась помощь- поднимите руку.

С каким настроением вы работали на уроке?

На доске рисунки

Иванова

     Приложение.                                                                              

1.

2.

       

        3.

К.

Л.

В.

 

4.

7

5

9

3

2

4

Иванов

         1.

2.

       

        3.

К.

Л.

В.

 

4.

7

5

9

3

6

3

И 5 + 3 – 2 – 3 =

У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 =

М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 =

Н 5 – 2 + 1 + 5 =

К 3 + 1 +  1- 2 + 3 =

Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 =

Ы  6 – 4 + 2 – 3 + 3 =

И 5 + 3 – 2 – 3 =

У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 =

М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 =

Н 5 – 2 + 1 + 5 =

К 3 + 1 +  1- 2 + 3 =

Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 =

Ы  6 – 4 + 2 – 3 + 3 =