Главные вкладки

    Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Петрова Галина Николаевна

    Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_numeratsii_chisel_v_predelah_10.docx33.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    Тема: Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

    Цель: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о составе чисел 1-10.

               2. Закрепить знания детей о задаче, формировать умение самостоятельно         обосновывать     ее решение на основе взаимосвязи часть – целое.

     3. Рассмотреть некорректно составленные задачи (с неполными данными), учить     изменять и дополнять текст так, чтобы получилась задача.

    4. Развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

    I   Организационный момент.

                   Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?

                   -Как будем работать на уроке? ( Работать в поте лица. Не покладая рук. Ловить все на лету.)

    II  Объявление темы урока.

                      Закрепление нумерации чисел в пределах 10..

                      -Какова цель урока? ( Закреплять состав чисел 1-10.Учиться решать и составлять задачи, объяснять и записывать их решение, учиться  считать.)

                      Сегодня 21 декабря.

                    - Какой сегодня день недели? (вторник)

                    - Какой день недели был вчера? Позавчера? Будет завтра? Послезавтра?

    III   Повторение.

                     -Назови последующее число для числа  а; предыдущее.

                     - Какие математические действия мы знаем?

                     - Каким знаком записываем действие сложение? Каким  - вычитание?

                     - Назови компоненты действия сложения. Назови результат.

                     - Назови компоненты действия вычитания. Назови результат.

                     - Какое свойство сложения вы знаете?  Сформулируйте его.

                     - Как к любому  числу прибавить 1? 2?

                     - Как из любого числа вычесть 1? 2?

    IV     Математический диктант.

             

    1. Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5?
    2. I  слагаемое 4, сумма – 6. Найди II слагаемое.
    3. Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Найди разность.
    4. Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила3. Какое число я задумала?
    5. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 7?
    6. На сколько 8 меньше 9?

    Одна клетка вниз. Полученные ответы запишите в порядке возрастания.

    Проверка. Если все сделали правильно, то получился такой ряд: 1 2 4 5 7 8.

    Встаньте те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

    а)  Найдите пары чисел, сумма которых равна 6 : 1+5, 2+4.

                       - Значит 6 это 1и5, 2и4. А еще? (3+3)

                       - Что мы сейчас повторили?

                       - Прочитайте выражение  2+4 =6 разными способами.

                       б)  Найдите пары чисел, разность которых равна 2 :  4-2, 7-5.

                       - Прочитайте выражение 7-5 = 2 разными способами.

                       в)  Найдите закономерность и продолжите ряд на два числа.

                          - Какие это числа?   (10, 11) Двузначные числа записываем в двух клетках.

    V   Игра «День-ночь» Цепочка (веера):

          8-1-5+3-1+2+2-3+5=10

    Дайте характеристику числу 10.

    VII  Физкультминутка.

    VIII   Работа в учебнике.

    С.22 № 1

    Прочитайте задание. Как будете делать?

    Проверка. Учитель показывает карточки с числами, дети читаю выражения.

    С. 22 № 2

    На полянке распустились цветы. Что записано на них? Как будете работать?

    IX Физкультминутка для глаз.

      X   Решение задач.

            Рисунок с бабочками.

         -  На какие группы можно разделить бабочек? (По цвету, по размеру)

        а)- Катя, Лена и Вова  составили к рисунку схемы.

    - Посмотрите на схемы. По какому признаку разделили на группы дети? (по цвету)

    б)- Составьте рассказ и задайте вопрос по схеме Кати. Какое выражение можно составить?

    - Почему вы складывали? (находили целое)

    - Как найти целое?

    - Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

    в) Составьте рассказ с вопросом по схеме Лены. Какое выражение можно составить?

    - Почему вы вычитали? (находили часть)

    - Как найти часть?

    - Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

    г) Составьте  рассказ с вопросом по схеме Вовы. Ответ – веера.

    - Какое выражение можно составить? Почему вы вычитали? (находили часть)

    - Как найти часть?

    - Запишите выражение и найдите значение. Ответ – веер.

    XI  Решение логических задач

    1. Витя говорит: «Мне больше шести лет, но меньше девяти»  Сколько лет Вите?

    2. У этого животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?

    3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?

    XII  Расшифруйте слово. Работа в парах

    .

    -Найдите значение выражений. Запишите слово в таблицу.

    И 5+3-2-3=

    У 2+2+1+3-1=

    М 4+3-1-2+1=

    Н  5-2+1+5=

    К 3+1+1-2+3=

    Ц 8-3+2-3-2=

    Ы 6-4+2-3+3=

    мальчики

    7

    5

    9

    3

    6

    3

    у

    м

    н

    и

    к

    и

    девочки

    7

    5

    9

    3

    2

    4

    у

    м

    н

    и

    ц

    ы

         

         

    XIV Итог урока.

    А есть у нас ребята, кто считает, что он умник или умница Те, кто работал на уроке самостоятельно, справился со всеми заданиями – встаньте!

    Кому на уроке было сложно? Требовалась помощь- поднимите руку.

    С каким настроением вы работали на уроке?

    На доске рисунки

    Иванова

         Приложение.                                                                              

    1.

    2.

           

            3.

    К.

    Л.

    В.

     

    4.

    7

    5

    9

    3

    2

    4

    Иванов

             1.

    2.

           

            3.

    К.

    Л.

    В.

     

    4.

    7

    5

    9

    3

    6

    3

    И 5 + 3 – 2 – 3 =

    У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 =

    М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 =

    Н 5 – 2 + 1 + 5 =

    К 3 + 1 +  1- 2 + 3 =

    Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 =

    Ы  6 – 4 + 2 – 3 + 3 =

    И 5 + 3 – 2 – 3 =

    У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 =

    М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 =

    Н 5 – 2 + 1 + 5 =

    К 3 + 1 +  1- 2 + 3 =

    Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 =

    Ы  6 – 4 + 2 – 3 + 3 =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нумерация чисел в пределах 100

    Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

    Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

    Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

    Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

    Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...