Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Попкова Татьяна Викторовна

Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  Три «кита» в музыке. Обобщение.

Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100

Задачи урока:

  1. Закреплять умения читать, записывать числа в пределах 100.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, основанные на знании нумерации чисел в пределах 100.
  3. Развивать умения сравнивать единицы длины и решать текстовые задачи.
  4. Обобщить знания о трёх основных жанрах в музыке.
  5. Продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других исполнительских навыков.
  6. Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

Оборудование урока:

  1. учебники, тетради, сигнальные карточки,
  2. мультимедийная аппаратура,
  3. слайд-презентация урока,
  4. синтезатор,
  5. магнитофон,
  6. музыкальные инструменты: ложки, трещотка, барабан,
  7. аудиозапись «Вокализа» С.Рахманинова.

Оформление доски:

7+8+3+2=

6+2+8+4=

18+11+2+9=

17+5+5+3=

26 октября.

Классная работа.

Три «кита» в музыке.

Решение задач и примеров.

2 см * 2дм5см

45см * 5дм

54мм * 5см

80мм * 8см

План урока:

№ п/п

Этапы урока

Время в минутах

1

Музыкальное приветствие.

1

2

Сообщение темы и целей урока.

1

3

Беседа о трёх жанрах в музыке.

  1. Минутка чистописания.

3

2

4

Кит - марш

  1. Нота ДО – ритмическая разминка
  2. Нота РЕ – устный счет.

1

3

5

5

Кит – танец.

  1. Нота МИ – решение числовых выражений.
  2. Нота ФА – физминутка. Игра «какой кит в гостях»
  3. Нота СОЛЬ – решение задачи.

1

5

3

5

6

Кит – песня.

  1. Нота ЛЯ – исполнение песни.
  2. Нота СИ – сравнение единиц длины.

1

4

4

7

Итог урока.

Слушание музыкального произведения.

Оценки.

2

2

1

Домашнее задание.

1

Итого по времени .

45

Ход урока:

  1. Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока.(слайд №1)

- Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музыки и математики. Вы будете не только выполнять математические задания, мы поговорим о главных жанрах в музыке.

  1. Беседа о трёх жанрах в музыке. (слайд №2)

- На каких «китах» стоит вся музыка? Какие основные жанры в музыке вы знаете?

(Марш, танец, песня) Все «киты» приплыли к нам сегодня в гости и привезли нотки. Каждая нотка – это задание. Когда мы выполним все задания, соберём весь нотный звукоряд, «киты» подарят нам прекрасную музыку.

а) Минутка чистописания. (слайд №3)

- Сколько всего «китов» в музыке? (Три)

- Мы и пропишем сегодня цифру 3.

- Возьмите ручки, напишите в воздухе цифру. Следите за красной точкой на экране.

Теперь пропишите цифру 3 в тетради.

  1. Беседа о марше.(слайды №4, 5)

Что такое марш? (Музыка, под которую удобно шагать.) Какие марши вы знаете? (детские, спортивные, военные) Какой ритм у марша? (четкий, ровный) А размер? (двухдольный)

а) Нота ДО – ритмическая разминка. (слайд №6)

Давайте прохлопаем ритм марша. Какая доля в ритме сильная? Те у кого на парте лежат ударные инструменты, возьмите их в руки. Играйте только сильную долю.

Кто хочет сыграть на барабане марш? Исполнение марша всем классом, соло на барабане одним учеником.

б) Нота РЕ – устный счёт. (слад №7)

Сейчас я загадаю вам числа, но не простым способом. Я буду их хлопать. Долгий звук хлопка означает количество десятков, короткий – единиц.

Числа: 17, 25, 32, 50, 43 (один ученик отвечает, остальные сигналят карточкой, согласны они с ответом или нет)

Каждое число увеличить на 1 единицу, уменьшить на 1 единицу.

Какое число получается, если к нему прибавить единицу? Вычесть единицу?

Представьте последнее число в виде суммы разрядных слагаемых

Игра «Рыбалка» (слайд № 8)

Рыбак ловит рыбу. Рыба – это пример. Рыба считается пойманной, если пример решён правильно. Читайте пример, проверьте ответ.

30+9=33                79-70=9        67-1=66        29+1=31

47-40=7                84-4=80        50+4=54

Сколько всего рыб смог поймать рыбак?

  1. Беседа о танце.(слайды № 9,10)

Что такое танец? (Музыка, под которую можно танцевать) Какие танцы вы знаете? (народные, бальные, современные) Когда люди танцуют?

а) Нота МИ – решение числовых выражений. (слайд №11)

Стр.46, № 20.             7+8+3+2=

6+2+8+4=

18+11+2+9=

17+5+5+3=

Вычислить удобным способом. Дети выполняют у доски по одному с комментированием.

б) Нота ФА – физминутка. (слайд №12)

Игра «Какой кит в гостях?»

Учитель исполняет несколько фрагментов музыкальных произведений, дети определяют жанр и в соответствии с ним либо маршируют на месте, либо выполняют различные танцевальные движения.

в) Нота СОЛЬ – решение задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. (слайд №13)

Стр.46, № 19.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать в задаче?

Как узнать, сколько блинов съели? Выполните в тетради схему и решите задачу.

Один ученик решает задачу у доски и объясняет решение.

  1. Беседа о  песне.(слайды № 14, 15)

Какой из «китов» считается основным? (Песня)Что является важнейшей частью музыки. (Мелодия). Какие песни бывают? (Народные и композиторские)

а) Нота ЛЯ – исполнение песни. (слайд № 16)

Когда человек не знает слов песни, он напевает ля-ля-ля. Именно эта нота предлагает нам исполнить песню, которую мы выучили на прошлых уроках.

В ней поётся, что невозможно всё на свете знать, но мы хотим узнать очень многое.

Гимн Незнайки.

Музыка Марка Минкова,                                                 слова Ю.Энтина

Припев: Это всем давным-давно                        1. В мире написаны тысячи книг,

Надо бы понять,                                Может миллионы, а может триллионы.

Всё на свете всё равно                        Их прочитаешь, и ты уж старик,

Невозможно знать.                                 Дряхлый старик сединой убеленный.

Правда-правда невозможно,                2. Каждый от знаний увял бы, зачах,

Совершенно невозможно,                        Словно цветок от палящего солнца.

Абсолютно невозможно                        Раз есть своя голова на плечах,

Всё на свете знать!                                В сложных вопросах она разберётся.

б) Нота СИ – сравнение единиц длины. (слайд № 17)

Стр. 46, № 23.

Посмотрите, какое задание мы должны сделать? (Сравнить единицы длины.) Назовите, какие единицы длины мы будем сравнивать? (дециметры, сантиметры и миллиметры) Давайте вспомним, как соотносятся эти единицы? Сколько миллиметров в одном сантиметре? Сколько сантиметров в одном дециметре?

Первый столбик выполняется с комментированием и записью на доске. Второй столбик – самостоятельно.

  1. Итог урока.

а) Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? Что понравилось?

Мы поговорили обо всех жанрах. (слайд №18). Киты радуются, что вы так много знаете о них. Все задания выполнены, нотки собрались в звукоряд. (слайд № 19)

И теперь звучит прекрасная музыка – подарок наших «китов».

б) Слушание «Вокализа» С.Рахманинова. (слайд № 20)

Определите жанр прозвучавшего произведения? (Песня) О чём вам рассказала музыка? Какая она по характеру?

            в) Выставление оценок.

Д/з. стр. 46, №18.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100. Интегрированный урок по математике и музыке. Учитель нач.классов Попкова Т.В. МОУ «Гимназия №3» Г.Ивантеевки

Слайд 2

Три «кита» в музыке Марш Танец Песня

Слайд 3

3

Слайд 4

Марш

Слайд 5

До Ре

Слайд 6

Ритмическая разминка До

Слайд 7

Рыбалка Ре Устный счёт

Слайд 8

Рыбалка 29+1=31 67-1=66 30+9=33 79-70=9 50+4=54 84 - 4=80 47 - 40=7 Какой улов у рыбака? 5 рыбок!

Слайд 9

Танец

Слайд 10

Танец Ми Фа Соль

Слайд 11

Работа по теме Ми Вычисли удобным способом: Стр.46, № 20

Слайд 12

ФизминуткА Фа

Слайд 13

Решение задачи. Соль Стр.46, №19

Слайд 14

Песня

Слайд 15

Песня Ля Си

Слайд 16

Исполнение песни. Ля "Гимн Незнайки" М.Минкова

Слайд 17

Сравнение единиц длины Си Стр.46, №23 1см=10мм 1дм=10см

Слайд 21

Интегрированный урок по математике и музыке. Спасибо за внимание! Успехов! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).

Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"

Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...