Главные вкладки

    Урок-закрепление "Нумерация чисел от 0 до 10"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-zakreplenie_numeratsiya_chisel_ot_0_do_10.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1

    УМК: «Школа России»

    Учебный предмет: математика

    Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

    Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

    Тема урока: «Нумерация чисел от  1 до 10. Сложение и вычитание» (закрепление)

    Цели урока в соответствии с ФГОС:

    1.Образовательные:

    - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;

    - формирование  умения анализировать арифметические задачи, дополнять условия, решать   их;

    - формирование навыка  каллиграфического письма.

    2.Развивающие:

    - развитие познавательной активности учащихся;

    - развитие  мелкой моторики кистей рук;

    - развитие  наблюдательности;

    - развитие потребности в познании окружающего мира.

    3.Воспитательные:

    - воспитание бережного отношения к природе и животным;

    - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности  и пытливости в процессе учения.

    Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.

    На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

    личностные действия:

    • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,  находить выходы из спорных ситуаций;
    • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

    регулятивные действия:

    • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    •  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    познавательные действия:

    • активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

    коммуникативные действия:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    •  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
    • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

    Тип урока: закрепление полученных знаний.

    Оборудование урока в соответствии с ФГОС: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (конверты со счётным материалом), карточки с персонажами, карточки обратной связи.

    ХОД УРОКА:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    - Ну-ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, карандаш, тетрадка?

    Дети настраиваются на урок, улыбаются друг другу.

    Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

                                  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    - Урок математики начнем с устного счета. Как будем работать? (Показать значок «Работа в парах»). Давайте вспомним правила работы в парах.

    Называют правила работы в парах.

    Устный счет.

    Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

    личностные УУД.

    3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    - Что вы заметили? У кого ответ 1? 2? И т.д.

    - Какова тема урока? Для чего нужно повторение? Что мы будем повторять?

    Дети выходят к доске с буквами, выкладывают слово «Повторение»

    Называют пройденные темы.

    Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

    4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    - Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро.                                                                              

     В стране далекой мы найдем  помощников веселых.

    - Но какое путешествие без песни! (звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

    - Сколько героев путешествуют вместе с нами? Назовите их. (На доске карточки)

    - Кто едет первым, если считать слева направо? А последний? Последний – это какой по счету?

    - Кто едет между 2 и 4 пассажирами? Кто после собаки? А по счету? А если считать справа налево?

    - Кто из пассажиров 3 при счете слева направо и 4 при счете справа налево?

    - Первая остановка. Станция «Задачкино».

    - Что такое задача? Назовите этапы задачи. (Карточки на доске).

    - Что является задачей, а что нет и почему?

    1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось? Дополните задачу и решите её устно. Какое слово подсказало действие?

    2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.

    3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы?

    6: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай.

    Ответы детей.

    Дополнение и устное решение задач

    Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

    Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

    5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    (Слайд)

    - Жители города Чисел выбежали на улицу встретить путешественников. Они подготовили для вас интересное задание. Кто из них в каком доме живет? Что надо выполнить в этом задании?

    - Мы с вами попали в город Геометрия.  (Слайд) Какие фигуры вы видите?

    Повторить состав чисел

    Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.

    Регулятивные УУД,

    личностные УУД

    7. ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

    8. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    Значок «Работа в группе». Правила работы в группе. (Слайд)

    - Перед вами карточки. Что вы должны сделать?

    Круговые примеры. Решение примеров.

    Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

    личностные УУД.

    9. РАБОТА В ТЕТРАДИ

    - Мы возвращаемся на станцию «Школьная». Откройте рабочие тетради на стр.43. Что надо выполнить в первом задании?

    - Что надо выполнить во втором задании?

    Увеличить число на 3, уменьшить на 3. Самостоятельная работа

    Сравнить, поставить знаки. (выполняют с комментированием)

    Регулятивные УУД,  личностные УУД.

    10. РЕФЛЕКСИЯ.

    Мы сегодня побывали в Волшебной стране, в которой много интересного.

     -  Кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности? Что надо сделать, чтобы в следующий раз выполнить все задания? Оцените свою работу.

    Показывают смайлики.

    Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

    личностные УУД.

    11. ИТОГ УРОКА.

     - Что мы сегодня повторяли?             – Какие задания вам больше всего понравились?

    – Какие задания для вас оказались очень трудными?

    Дети называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось.

    Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

    личностные УУД

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.

    2.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы.-М.:Педагогическое общество России, 2001

    3.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

    4.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

    Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

    Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

    Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

    Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...