"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Головачёва Надежда Петровна

Интегрированный урок: математика+информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inf.docx135.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока: математика + информатика

Класс: 1 б, МБОУ «СОШ № 25»

Учитель: Головачёва Н.П.

Тема: Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел.  Чтение, запись и сравнение чисел.
Дата проведения: 10.12.2014 г.

Технология: деятельностная.

Содержательная цель: формирование системы  математических понятий через реализацию собственных наблюдений за составом чисел от 1 до 10.                                                                                                                                                                                                                     Деятельностная цель: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий.
Задачи урока:

  • закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев http://festival.1september.ru/articles/312417/img13.gif + 1, http://festival.1september.ru/articles/312417/img13.gif + 2, http://festival.1september.ru/articles/312417/img13.gif – 1, http://festival.1september.ru/articles/312417/img13.gif – 2;
  • проверить нумерацию чисел от 0 – 10;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • в игровой форме проверить знание учащимися клавиатуры ЭВМ, правил набора текста, навыков решения арифметических примеров;
  • развивать логическое мышление, речь, творческие способности;
  • воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник математики Моро, рабочая тетрадь по информатике 1 класс (2 часть, А. Семенов), наглядные пособия: цветик-семицветик, рисунок девочки Маши.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Все ли на месте 
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!”
img1.jpg (6984 bytes)

 

– Какая это сказка? Назовите героев сказки.

– Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img2.gif

– Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием!

II. Актуализация знаний

№ 1. Разминка “Веселые ребусы”

Отгадайте ребусы!

http://festival.1september.ru/articles/312417/img3.jpg

– Молодцы! Вы правильно отгадали ребус.

– Какая умная машина нам будет помогать сегодня на уроке, выполнять задания?

–  Молодцы! Маша вами довольна и за это вам дарит 1-ый лепесток, а на нем буква:

– Какая? (М)

№ 2 Игра “Молчанка”

– Вот Маша сейчас и посмотрит, как вы умеете работать молча.

На доске дан ряд чисел, некоторые пропущены. Работать будем на компьютере. Повторим технику безопасности при работе с компьютером. На нем вы будете набирать те числа, которые пропущены.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img5.gif

– Хорошо, открыли ряд чисел. А теперь давайте хором прочитаем его, начиная с наименьшего числа; с наибольшего числа.

2. Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • счет до 10 и обратно;
  • сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;
  • назовите последующее число 8, 4;
  • назовите предыдущее число 10, 7;
  • какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7?
  • какое число стоит слева от 7, справа от3?
  • назовите соседей числа 4.

– Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2.

– Какая закономерность получается?

– Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.

– Какова здесь закономерность?

– Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?

– А какое число в этом ряду лишнее? Почему?

– Молодцы! Вот вам 2-ой лепесток и буква. (О)

III. Закрепление изученного материала

1. Арифметический диктант “Тест”.

– А теперь я и Маша посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img4.jpg

– Я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.

– Возьмите красный карандаш.

1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)

– Возьмите зеленый карандаш.

2. Какое число на 1 меньше, чем 5?

– Возьмем желтый карандаш.

3. Шесть плюс два (6 + 2)

– Возьмем синий.

4. Пять минус два (5 – 2)

– Возьмем черный.

5. Увеличить 6 на 1.

– А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка по компьютеру (на экране числовой ряд с ответами).

– Почти все справились с заданием, получаете 3 лепесток, буква (Л)

2.Физкультминутка

Игра “Будь внимателен”

– За этой игрой будет следить девочка Маша и я. Все встанем. Я сейчас показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).

http://festival.1september.ru/articles/312417/img6.gif

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.

– К Маше я подставила карточки с цифрой 3 (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали).

– Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!!

– Сколько было приседаний? (2)

– Что больше 3 или 2?

– На сколько больше? (На 1)

3.Работа в тетрадях

– Давайте запишем это в тетрадь.

3 > 2

– Здесь же решаем еще несколько заданий (сравниваем).

8 < 9;
4 = 4.

– Какая запись лишняя? Почему?

– Вручается следующий лепесток. (О)

Решение задачи

– Прежде чем решать задачу, повторим части задачи. Открываем учебник стр. 90 № 7. Прочитайте условие задачи. Назовите вопрос задачи. – Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что нам известно для этого? Изобразите эту задачу рисунком и решите ее.

Один ученик рабтает у доски.

– Пирожки изображали круг. Закрасьте желтым цветом, т.к. пирожки румяные.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img7.gif

– Как узнаем, сколько было пирожков?

2 + 2 = 4 (п.)

Ответ: 4 пирожка

– Так почему же мы решали “сложением”?

– А как мы называем компоненты при сложении? (Слагаемые и сумма)

– Молодцы? За это задание вам следующий лепесток. (Д)

4.Игра “Рыболов”

– Сейчас поиграем в рыбаков. Маша будет следить за тем, как вы умеете себя правильно вести во время игры.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img8.jpg

– В нашем водоеме плавают волшебные рыбки, чтобы их поймать, надо верно прочитать пример и решить его. Читать надо по-разному.

Запись с комментированием.

– Но этих рыбок мы опять будем опускать в воду, для того чтобы они не погибли. На какие 2 группы можно разделить выражения?

– Молодцы! За это вам лепесток. (Ц)

5.Работа с геометрическим материалом

Игра “Составить фигуру”

– А теперь, Маша, посмотрит, как вы умеете работать с геометрическим материалом. Вы должны построить фигуру, как на рисунке, который принесла с собой эта девочка. Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Посчитайте сколько палочек надо взять и постройте точно такую же фигуру.

img9.gif (808 bytes)

– Сколько их?

– Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке? Какие?

– Почему они так называются?

– А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

http://festival.1september.ru/articles/312417/img10.gif

– Сколько использовано палочек? (6)

– Составьте.

– Сколько стало геометрических фигур? Какие? Стало больше или меньше?

– Молодцы! Последний лепесток (Ы)

IV. Итоговая рефлексия

– Хорошо поработали! А теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?

http://festival.1september.ru/articles/312417/img11.gif

– Это слово относится к вам.

– Почему карточки разного цвета?

– На какие группы поделим данные буквы?

– Чему вы сегодня научились на уроке? Какие задания удались? Каких знаний и умений нам не хватило для успешной работы?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

http://festival.1september.ru/articles/312417/img12.gif

 – Маша осталась вами довольна, и приготовила для вас сюрприз. Вот эти волшебные цветочки. (Раздаются изготовленные из бумаги цветики-семицветики). Вы можете их носить с собой и не забывать о том, что, так как вы работали сегодня на уроке, надо работать всегда на всех уроках, но не только в школе, но и дома.

– Маша, говорит вам спасибо и возвращается в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...

Карточки по математике. Тема "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Данный материал для проверки знаний по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных  чисел"...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»...

Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова

Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...