Главные вкладки

    Урок по математике по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Урок по математике в 1 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел»

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    УМК «Школа России».

    Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.  

    Учебник:  «Математика» для 1 класса начальной школы  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2

    Цели:

    - продолжить знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - продолжить знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

    2. Развивающие:

    -продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

    3.Воспитательные:

    -воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения, культуру общения

    Планируемые результаты:

     Учащиеся научатся:

    1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

    УУД:    Личностные :

    - выполнять правила подготовки  к уроку

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

    - самооценка

    Регулятивные:

     - умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение

    - формулировать цель на уроке с помощью учителя

          Познавательные:

    -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

    - строить сообщения в устной форме

    - анализ, сравнение

          Коммуникативные:

    - строить ответы на вопросы, слушать собеседников

    - учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности

    - выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения

    Структура урока:

    Этап

    Время

    1

    Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности

    1 мин.

    2

    Актуализация субъективного опыта учащихся

    3 мин

    «Соедини по точкам»

    3 мин.

    Устный счет «Числа от 11 до 20»

    3 мин.

    3

    Целеполагание урока. Формулирование учащимися темы и зада урока с помощью учителя

    4 мин.

    4

    Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка. Практическая работа

    5 мин.

    5

    Первичное закрепление нового материала

    7 мин.

    6

    Самостоятельная работа

    5 мин.

    7

    Рефлексия

    4 мин.

    Деятельность учителя

    Содержание

    Деятельность ученика

    Теоретическое обоснование:

    формируемые УУД

    1 этап. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

    Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    -Ребята!Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку.

    Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая.

    - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики.

    - Кто мне ответит на вопрос «А для чего нужна математика?»

    Учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД)

    2 этап. Актуализация знаний.

    Цель: актуализация субъективного опыта учащихся

    Организует работу.

    - Урок математики начнем с разминки

    -Назовите сегодняшнюю дату

    - Какой месяц?

    -Какой месяц был до него?

    - Какой праздник ожидается в марте?

    - Кого мы будем поздравлять?

    - А что вы можете подарить им?

    - В какой стране мы живем?

    - Главный город нашей страны?

    -А в какой республике мы живем?

    - Как зовут нашего главу республики?

    (Алексей Самбуевич Цыденов)

    - А кого мы будем выбирать в марте?

    -  А сейчас кто у нас президент?

    - Назовите математические знаки?

    - Сколько ножек у двух стульев? 

    - Сколько месяцев в году?

    Отвечают на вопросы. Фронтальная работа

    Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД)

    Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

    - Соедини по точкам

    Повторение  темы «Числа от 1до 20». Дифференцированная работа

    Индивидуальная работа.

    Самопроверка

    Умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение (регулятивные УУД)

    - Устный счет

    1. Соседи числа

    2. Предыдущее число

    3. Следующее число

    4. +; - 1

    Повторение  темы «Числа от 11 до 20».

    Фронтальная работа.

    Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД)

    Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

    3 этап. Целеполагание      урока.Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока

    Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала

    Подведение к теме урока.

    На доске  появляется  числа

    1  5  8  14  9  2  7

    - Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое?

    - Какое число лишнее?

    - А почему?

    - А какие числа называются двузначные?

     - Однозначные?

    Обобщение:

    -Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные.

    -Какие вы ещё знаете двузначные числа?

    Отвечают на вопросы.


    Двузначное число.

    Если в записи присутствует одна цифра – однозначное.

    Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    Сегодня мы продолжим знакомство с числами от 11 до 20, будем учиться называть их и как они образуются.

    Где вы встречали в своей жизни числа от 11 до 20?

    - Где эти числа могут быть написаны?

    ( В календаре, на циферблате часов,  в адресах, в номерах маршрутов транспорта, в номерах телефонов).

    Формулируют тему урока с помощью опорных слов

    Продолжим изучение темы «Числа от 11 до 20;

    Будем учиться называть их.

    Узнаем, как образуются эти числа

    Формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

    Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

    4 этап. Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка.

    Практическая работа

    Организует практическую работу.

    - Приготовьте счетные палочки

    - Покажите мне 1 десяток палочек.

    - Как в старину называли десяток?

    - Выложите 14 палочек

    - Сколько это десятков и сколько единиц?

    - Выложите  с помощью карточек число 14

    -  Что обозначает цифра 1?

    - А цифра 4?

    Строить сообщения в устной форме (познавательныеУУД)

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    (личностные УУД)

    -  Выложите 17 палочек

    -  Сколько это десятков и сколько единиц?

    - Выложите  с помощью карточек число 17

    - А девочка Катя выложила вот так: 71.

    -Правильно?

    - Почему?

    - Значит, для нас важна не только цифра в записи числа, но и её место.

    - Значит, еще чему мы научимся сегодня на уроке?

    - Правильно, ребята, с вами будем учиться правильно записывать числа от 11 до 20.

    Будем учиться записывать числа от 11 до 20

    Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

    А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 17 и скажите, что обозначает цифра 1 и цифра 7 в записи числа 17? (1 – 1 десяток, 7 - семь отдельных палочек )

    Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.

    - Что такое разряд единиц?

    Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ

    Места для цифр считаем слева направо: на первом месте пишем десятки, на втором единицы

    5 этап. Первичное закрепление нового материала

    Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию.

    Организует работу

    - Откройте учебники на с.50.

    - Что обозначает каждая цифра на карточках?

    - Кто определит место десятков и единиц числа 14, 19

    6 этап. Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа.

    Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

    Организует работу

    - Ребята, сейчас мы будем работать в парах.

    - Прочитайте  числа: 15  13  18  11

    - Сколько цифр в записи каждого числа?

    - Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

    - Сколько в каждом из этих чисел десятков и отдельных единиц?

    - Запишите в таблицу

    - Проверка по образцу

    Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности (коммуникативные)

    Осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности (регулятивные)

    - Ребята, приготовьте карточки и ответьте на вопросы

    7 этап. Подведение итогов урока.

    Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Задает вопросы.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    - Как  называется раздел, который мы начали изучать?

    -Какие задачи ставили в начале урока?

    - Выполнили мы эти задачи?

    Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

    Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД)

    8 этап. Рефлексия.

    Предлагает провести самооценку по итогам урока.

    - Выберите смайлик.

    Проводят анализ своих достижений.

    Самооценка (личностные УУД)

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  (коммуникативные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

    Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».

                                     Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

    Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...

    Математика 1 класс. Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц

    Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц...

    Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

    Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...