Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_10.docx32.67 КБ
    Файл mat10.pptx36.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

    4.

    5

     Орг.  Момент

    Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: устный счет

    Постановка частных задач:

    Словес.: беседа

    Практ: целеполагание

    Решение частных задач.

    Практ.: работа в тетрадях

    Рефлексия

    Словес.: беседа

    =1

    =7

    =5

    =20

    =3

     - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

     

     

    Устный счёт:

    1)Чему равна сумма чисел 10 и 4 (14)

    2)Уменьшите 10 на 4( 6)

    3)Найдите разность чисел 9 и 4 (5)

    4) Запишите число, в котором 1 десяток и7 единицы(17)

    6)На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей осталось на столе? (7)

    -Поменяйтесь тетрадями с соседом  и сверьте с эталоном.

    -Перед вами ряд чисел, читаем.  20,19,18,17,16,15.. Кто продолжит до 10?

    -Назовите как получается число 14, 17, 19.(10+4;10+7;10+9)

    -С какой единицей измерения мы познакомились на прошлом уроке?(дециметр)

    -Сколько в одном дм см? (в 1 дм=10см)

    -Сегодня мы с вами продолжим работать с двузначными числами. Почему они называются двузначными?( в них 2 знака). Что обозначает в двузначном числе первая цифра( сколько десятков), а вторая цифра?( сколько единиц в этом числе)

    -Молодцы! Но сегодня мы с вами научимся не только прибавлять к двузначным числам однозначное число. Мы научимся из двузначного числа вычитать однозначное и двузначное число.

    -  Откройте учебник стр 52. Задание перед №1.

    -Сегодня мы будем учиться выполнять вычисления такого вида.

    10+3=13 Сколько в этом числе десятков, сколько единиц?

    13-3=10. Скажите число 3 это десяток или единица?( единица)

    Мы из единицы вычитаем единицы. А из десятков вычитаем десятки.

    13-10=3. Что здесь мы вычитаем ?(десяток и остается 3 единицы)

    № У доски с проговариванием

    10+5=15
    10+9=19
    16-6=10
    17-7=10

    12-10=2
    18-10=8

    10+10=20
    20-10=10

    -Скажите а могу я решить такой пример 11-17? (нет, потому что число 11 меньше 17,из него нельзя вычитать)

    №2

    1) О чем говорится в задаче.(о помидорах красного и желтого цвета)

    -Что нам известно?( что было 6 красных и 2 желтых помидора)

    -Что нам нужно найти? (сколько всего помидоров)

    -Как будет выглядеть наше выражение?

    6+4=10(п.)

    Ответ: 10 помидоров.

    2)Что нам известно? (что на тарелке было 8 помидоров ,съели 5)

    -Что нам нужно найти? (сколько помидоров осталось)

    -Как мы запишем выражение?

    8-5=3(п.)

    Ответ : 3 помидора.

    Устно №3.

    -Откройте рабочие тетради стр. 26 №1

    -Решите самостоятельно данные выражение. Проводится фронтальная проверка.

    -Кому трудно было справиться с этим заданием, поднимите руку. Давайте разберемся, в чем возникли трудности?

    №2.

     Вам дано число по середине. Нужно записать число  которое идет перед ним, и которое идет после этого числа.

    -Число 11, какое число идет перед ним?(10) Записываем. Какое число идет после числа 11?(12) Записываем. Следующее выполните самостоятельно.

    -Что мы с вами сегодня научились выполнять?( вычитать из двузначных чисел однозначные числа, и двузначные числа)

    -Поднимите руку, кто не понял как выполнять работу, кому трудно было на уроке?

    -Нужно потренироваться дома.

    Приветствуют учителя.

    Принимать участие в устном счете

    Отвечать на вопрос

    Ставить цель урока

     

    Выполнять пробное действие

    Работать в тетради

    Решать задачу

    Выполнять работу в тетради

    Осуществлять самооценку.

     

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Л.:смыслообразование

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р.: целеполагание ;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Л: самооценка;

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

     

     


     

     


    Предмет: математика

    Класс: 1

    Тема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц»

    Цель урока: закрепить знания порядка следования чисел второго десятка; научиться вычитать числа из двузначного числа.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку.

    предметные: формирование способности к вычитанию из двузначного числа.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    14, 6, 5, 17, 7

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

    Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

    Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")

    Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...