Главные вкладки

    Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Поярков Данила Александрович

    Тема урока: «Чтение многозначных чисел»

     

     

    Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление
    Планируемые результаты:
    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
    способность к самоорганизованности;

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc76 КБ
    Office presentation icon matematika_4_klass_prezentatsiya.ppt695.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №152        Учитель: Ходыкина М.Ю.

    Класс: 4 «б»        Студент: Поярков Данила 46 гр.

    Дата: 22.09.15.                                                                                                                             Методист: Дрокина М.В.        

            _____________________

    Тема урока: «Чтение многозначных чисел»

    Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

    Планируемые результаты:

    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности;

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Этапы.Методы и приёмы.

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    Здравствуйте, меня зовут Данила Александрович, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Открыли тетрадки, записали сегодняшнее число 22 сентября. Классная работа.

    А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Назовите разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Сколько разрядов в каждом классе?

    Молодцы!

    Отвечают.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Мотивационный этап

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    Устный счет.

    Запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру. (111, 222,333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

    - Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число.

    - К какому классу относятся эти числа? ( К I классу)

    - Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы)

    - Как называют I класс по-другому? (Класс единиц)

    - Запишите в порядке убывания трехзначные числа, используя цифры 2, 8, 4. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)

    - Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружочком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

    Записывают числа

    Выделяют наибольшее и наименьшее число из данных

    Называют разряд числа

    Познавательные: формирование вычислительного навыка;

    Выделять наибольшее и наименьшее число, знать разрядный состав числа, ориентироваться в собственной системе знаний.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний

    Метод – словесный(анализ)

    Прием- подводящий диалог

    2

    А сейчас посмотрите на экран. Здесь вы видите ряд чисел, кто может их прочитать? 238692

    299018

    816211

    Молодцы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (Научиться читать многозначные числа)

    Формулируют  цель деятельности на уроке.

    Познавательные:

    Знать состав числа.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    10 мин

    Что нам нужно сделать, чтобы научиться читать многозначные числа? (Составим алгоритм)

    Откроем с вами учебник на стр. 24. И так, возьмем с вами первое число, которое написано на экране. (238692)

    Во-первых, что нужно сделать? (разбить число на классы)

    -Как это сделать? (отсчитывать справа по 3 цифры)

    Верно. Мы с вами отсчитываем по 3 цифры справа и отделяем классы точкой.

    238.692

    Вместо точки говорим тысяч. 

    Сколько единиц II класса? (238)

    Сколько единиц I класса? (692)

    Сколько сотен тысяч? (2)

    Сколько десятков тысяч? (3)

    Сколько единиц тысяч? (8)

    Сколько сотен? (6)

    Сколько десятков? (9)

    Сколько единиц? (2)

    Вместо точки говорим тысяч.

    А сейчас обратите внимание на второе число. (299018)

    Что отсутствует? (Сотни)

    Давайте, мы с вами разберем это число по классам. И так, для этого отделяем 3 цифры справа точкой. Теперь прочитаем это число, вместо точки говорим тысяч.

    Кто сможет разобрать с нами третье число? (816211)

    Итак, что мы делаем сначала?

    -Разбиваем число на классы, отсчитывая 3 цифры справа ставим точку. (816.211)

    А теперь прочитаем это число. Вместо точки говорим тысяч.

    Давайте еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число? (Разбить число на классы, разделяя их точкой. Когда читаем число, вместо точки говорим тысяч!)

    Составляют алгоритм чтения многозначного числа

    Выполняют алгоритм чтения многозначного числа

    Читают многозначные числа

    Разбивают число на классы, разряды.

    Делают вывод.

    Познавательные:

    Знать состав числа;

    Уметь разбивать числа на классы;

    Формировать вычислительные навыки

    Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    Познавательные:

    Знать состав числа;

    Уметь разбивать числа на классы;

    Формировать вычислительные навыки

    Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    10мин.

    Посмотрите в ваших учебниках на номер 96. Прочитайте задание. Выполняем задание устно.

    Что нужно сделать? (Разбить число на классы. Сказать сколько в нем единиц каждого класса, прочитать число.)

    7.300   29.608   305.220  400.400  90.060

    7.340   29.680   305.020  400.004  60.090

    Молодцы, еще раз нам повторит алгоритм…

    Сейчас откройте свои тетради и посмотрим с вами на номер 97.

    108 201=108 000 + 201

    Прочитаем этот пример.

    Что сделал автор в этом примере? (разбил число на классы: 108 единиц тысяч или 108 тысяч и 201 единица, представили в виде суммы классных слагаемых)

    Что нам с вами нужно сделать? (Разбить многозначные числа на классы)

    Самопроверка по слайду.

    Выполняют задания.

    Делают вывод.

    Самопроверка по эталону.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний,

    Формирование навыка самопроверки

    Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

    Знать состав числа, формировать вычислительные навыки

    Физ.минутка.

    3мин.

    Видео

    Повторяют движения.

    4 мин.

    Все молодцы, тихонько садитесь по своим местам. Обратились к нашим учебникам №98.

    Как вы думаете, что нам нужно сделать? (составить и прочитать многозначные числа)

    Отлично.

    8 000 + 342

    Давайте разберем по разрядам эту сумму. 8 единиц тысяч, и 3 сотни 4 десятка 2 единицы, ответ получается 8 тысяч 342

    Следующий пример разберет у доски …, остальные в тетрадках.

    Обратим с вами внимание на 3-й столбик.

    Что вы заметили? (Первые два слагаемых являются разрядами тысяч)

    Получается, что первое слагаемое – это десятки тысяч, второе слагаемое – единицы тысяч, а третье – единицы.

    Вычисляют.

    Анализируют.

    Вычисляют, читают числа.

    Делают вывод.

    Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

    Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

    .

    4 мин

    Давайте с вами посмотрим на номер 99. Сейчас внимательно слушаете задание и приступаете к выполнению.  Вам нужно поставить вопрос задачи и решить её.

    Отлично. Я вижу вы все справились с заданием. А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения.

    Карандашом поставьте оценку, которую, по-вашему, заслуживает ваш сосед.

    Отлично, вы хорошо поработали. А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

    Упр. 100, 101

    Работа в тетрадях.

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; Формирование навыка взаимопроверки Коммуникативные:

    Уметь работать в паре, принимать ответы товарищей

    Рефлексия.

    1 мин.

    Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (научиться читать многозначные числа).
    Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
    Еще раз повторите алгоритм чтения многозначного числа. (1. Разбить число на классы, отсчитывая по 3 цифры справа и обозначить точкой. Вместо точки мы говорим тысяч.)
    А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

    Отвечают.

    Анализируют свою деят-ть.

    Самооценка и самоконтроль

    Регулятивные:

    Оценивать свою деятельность;

    Самостоятельно оценивать результат дея-ти


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конкурс шаблонов образовательных презентаций-2014

    Слайд 2

    Запишите в порядке убывания числа, используя цифры: 2, 8, 4 842, 824, 482, 428, 284, 248

    Слайд 3

    Прочитайте эти числа. 238692 299018 816211

    Слайд 4

    Цель урока Научиться читать многозначные числа.

    Слайд 5

    Прочитайте эти числа. 238692 299018 816211 238. 692 299. 018 816. 211 Сколько единиц II класса? Сколько единиц I класса? Сколько сотен тысяч? Сколько десятков тысяч? Сколько единиц тысяч? Сколько сотен? Сколько десятков? Сколько единиц?

    Слайд 6

    Разбить число на классы. Разделить их точкой. Вместо точки говорим тысяч.

    Слайд 7

    Упр. 96 7.300 29.608 305.220 400.400 90.060 7.340 29.680 305.020 400.004 60.090

    Слайд 8

    Упр. 97 108 201 = 108 000 + 201 360 400 = 360 000 + 400 91 007 = 91 000 + 7 50 070 = 50 000 + 70

    Слайд 9

    Упр. 99 Задача №1 Яблоня 3 м Липа ? м, в 4 р. > Какова высота липы? На сколько метров липа выше яблони?

    Слайд 10

    Задача №2 Бабушка 62 года Мама ? лет, в 2 р. < Сколько лет маме? На сколько лет бабушка старше мамы?

    Слайд 11

    Домашнее задание. Учебник стр. 24 упр. 100, 101 Повторить алгоритм чтения многозначных чисел.

    Слайд 12

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в работе нужно указать источник шаблона: Бектурганова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов, КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, ВКО Сайт http://pedsovet.su/

    Слайд 13

    Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки Тут можно разместить пословицу к уроку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

    Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи

    Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в ...