Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
презентация к уроку (1 класс)

Антропова Наталья Николаевна

Урок математики в 1 классе.

Цели урока: формировать  понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;

 - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. Дистанционное обучение.

Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».  

Цели урока: формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Ход урока.

      Работа по теме урока.

1.  Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.46. Прочитайте числа по квадратикам

Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало?

-Сколько десятков палочек?  

-Сколько ещё есть отдельных палочек?  

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11?  

 Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке?

-Сколько всего палочек?

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова?

-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).

VI . Первичное закрепление нового материала.

1). - Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка. (называть числа)

А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.

2) Выполнение задания №2 учебника

3).Решение задачи № 4.стр.47

Задачи.

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети? 

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?

- Как узнать сколько мальчики выпилили вместе?

- Запишем ответ.

4) Выполнение задания №5 учебника

Сколько заданий в данном номере?

Выполните в тетрадь или на лист ниже

5) - Посмотри видео (Перейти к уроку по ссылке)

https://www.youtube.com/watch?v=waBkW2ZNLKY

Закрепление изученного.  

Работа по учебнику: № 7 стр. 47. Под чертой

Итог урока.

- Всё ли тебе было понятно?

-Обозначь цветом: зелёный – всё было понятно

жёлтый – есть вопросы

красный – ничего не понятно

( в конце листа нарисуй кружочек и закрась его соответствующим цветом)



Предварительный просмотр:

Математика. Стр 68                         30.04

Тема урока: «Сложение и вычитание. Табличное сложение вида 9+5, 8+5, 7+5».

Ход урока.

      Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

-Рассмотри иллюстрацию и  прочитай объяснение решения примеров вида 9+5, 8+5, 7+5.

-Выучи!  Запомни как к 9+5, 8+5, 7+5 . Стр 68

-Решение выражений №1  в тетрадь (или лист), вышли решение

Дополнительно, посмотри видеоурок. Обрати внимание на решение примеров и задач.

-Прочитай задачу и реши по кр записи №3

Было- 3р.к. и 2 п.к.

Подарила- 1к.

Осталось-?к.

2. Закрепление изученного. 

Запись выражений в тетрадь №5 или на лист и отправь мне

3 РТ стр 35 № 1-2

Итог урока.

- Всё ли тебе было понятно?

-Обозначь цветом: зелёный – всё было понятно

жёлтый – есть вопросы

красный – ничего не понятно

( в конце листа нарисуй кружочек и закрась его соответствующим цветом)

Дополнительно:

РТ стр 35 № 1-2 (2 часть)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 апреля. Слово. Посмотри на лист. 1. Запиши число-16 а., спиши строчку букв щ 2.Найди на страничке изученную орфограмму. Запиши в тетрадь.

Слайд 4

1.Работа по учебнику стр 34. -упр. №5, 6 -устно 2.Работа в тетради - упр. №7-запиши в тетрадь. 3.Дополнительные задания (по желанию)

Слайд 5

собака, небо, вкусно, мы, торт, красный, бегать, рисовать

Слайд 6

Проверь себя Найти среди данных слов такие, в которых все согласные мягкие: Жить, петь, чушь, мяч, чай, цель, шить, боль, чаща, щавель

Слайд 7

Проверь себя Найти слова, в которых все согласные звонкие: Бой, хор, рой, пёс, гость, игра, щель, море


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово и слог Русский язык 1 класс «Школа России» Подготовила: Антропова Н.Н. учитель начальных классов

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Словарные слова Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки лесные – объект ее пищи. Плоды, насекомых в лесу она ищет… Боится ее вся домашняя птица. Как имя же рыжей плутовки?

Слайд 4

Как определить сколько в слове слогов? В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Дом, урок, машина. Дом, у-рок , ма-ши-на .

Слайд 5

Работа в учебнике с. 34

Слайд 6

стул пенал заяц карандаш воробей

Слайд 7

Работа в учебнике с. 35.

Слайд 8

Подумай, какие слова нельзя разделить на слоги? Слива, дождь, р адуга . Запиши это слово в тетрадь, посчитай количество звуков и букв. Д ождь – 5 букв, 4 звука.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово и слог Русский язык 1 класс «Школа России» Подготовила: Антропова Н.Н. учитель начальных классов

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Словарные слова Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки лесные – объект ее пищи. Плоды, насекомых в лесу она ищет… Боится ее вся домашняя птица. Как имя же рыжей плутовки?

Слайд 4

Как определить сколько в слове слогов? В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Дом, урок, машина. Дом, у-рок , ма-ши-на .

Слайд 5

Работа в учебнике с. 34

Слайд 6

стул пенал заяц карандаш воробей

Слайд 7

Работа в учебнике с. 35.

Слайд 8

Подумай, какие слова нельзя разделить на слоги? Слива, дождь, р адуга . Запиши это слово в тетрадь, посчитай количество звуков и букв. Д ождь – 5 букв, 4 звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

"Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"

quot;Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"...