Главные вкладки

    Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Сабельникова Ольга Владимировна

    Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .

       Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

         Для закрепления знаний  организовала работу с числами , решение выражений, работу в  парах,   групповую работу с детьми. Предложенное творческое домашнее задание для каждой группы задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей. 

         Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде диалога ,что помогло сформулировать тему урока.

       Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. 

       Совершенствовались умения решать примеры на сложение и вычитание  отрабатывались вычислительные навыки.

          На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

        Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

          На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

          Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

          В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок». Рассказали, что они знают о животных, которые стали героями данной сказки.

          Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

         - проведена  физминутка;

         -психологический настрой:

         - чередование письменных и устных заданий;

         План урока выполнен полностью; урок об­разовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Но самое главное надолго запомнился!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-skazka.rar21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    Образовательная область: начальные классы, математика

    Класс: 1 «А»

    Тип урока: урок-сказка
    Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
    Цели урока:
    Предметные: коррекция способов действий при нахождении места числа в числовом ряду, при сравнении чисел, при сложении и вычитании чисел на основе знания состава числа в пределах 10;

    Метапредметные: развивать математическую речь учащихся, умение читать простейшие математические выражения, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции ,формирование умений сравнивать на основе готовности к самостоятельному поиску знаний;
    Личностные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам, устойчивый интерес  к учению.

    Оборудование: мультимедиа проектор; экран; доска; презентация к уроку; карточки для работы в паре и самостоятельной работы; картинки ,конвертики с солнышками

    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа, в парах, проектная деятельность, самостоятельная работа

    Ход урока

    Этап урока

    Время

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся средствами УУД

    Планируемый результат

    Мотивация к учебной деятельности

    Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

    «Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    В стране далёкой мы найдём

    Помощников весёлых»

    - Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки) Почему?
    - Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Мы побываем в сказке. 
    - Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточкаи- веер.
    (1-настроение отличное, к уроку готов;
    2- еще не решил, но буду стараться;
    3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях)

    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку.

    Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

    Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

    Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

    Подготовка мышления обучающихся  к анализу собственной деятельности.

    - Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь». 



    - Как называется эта сказка? 
    - И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь». 
    - Кто главные герои этой сказки?
    - Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….)
    - А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…)
    Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами.

    1. Задание: 

    -Посчитайте от 1 до 10 и обратно, от 3 до 7, от 9 до 4. 

    2. Задание: задачи в стихах. 

    Мишка! А ты умеешь задачи решать, а ты?

     

    А).Вот и осень наступает.

    Орехи белка запасает:

    Десять орешков с куста сорвала,

    Из них четыре в дупло унесла.

    Вы сидите, не зевайте,

    Сколько осталось снести, посчитайте?

    Б).Во дворе играли дети.

    Всех их вместе было десять.

    Семь мальчишек среди них. А девчонок?

       Сколько их?

    3. Какой пример лишний?

     

    2+5    4+3     4+5   6+1

    Лишний пример: 4+5,там получается не 7,а 9

    Что вы знаете про число 7?

    Математический диктант: листочки

    1) запиши число, предшествующее 7;

    2) число, последующее 7;

    3) запиши из чисел 6 и 9 меньшее;

    4) запиши из чисел 5 и 8 большее;

    Повторение состава числа

    5)9- это 8 и сколько?

    6)10-это 6 и сколько?

    7) 4-это 1 и сколько?

    8) 6-это 4 и сколько?

    Повторяют пройденный материал для рефлексивного анализа; выполняют самостоятельную работу работу и фиксируют полученные результаты.

    Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

    Познавательные: анализ, синтез, обобщение; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Выявление места и причины затруднения.

    Осознание причины затруднений и определение «западающего звена» в цепочке действий.

    Работа в парах. «Числовой ряд».
    - Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков).

    - У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры).

    Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа- расположение чисел в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.


    Молодцы. Ведра мы приготовили.

    -- Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик. Удочка похожа на 1,вот и будем прибавлять и отнимать 1.

    Я пример вы мне ответ!

     

    -Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. 

    Давайте поможем ему собрать урожай.

    Решение задачи.

    Заяц вырвал 2 морковки, а потом ещё 6.Сколько стало морковок у зайца?

    Как ещё получить число 8?

    Анализируют свою работу, определяют места затруднений, выбирают способы действий и обосновывают выбор.

    Познавательные: анализ, сравнение; постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

    Физминутка

    Машина физминутка

    Коррекция выявленных затруднений.

    Формирование умения правильно применять необходимые способы действий при осуществлении самоконтроля.

    -Маша с Медведем пошли  на речку. Помогите им проложить маршрут.

    Он будет состоять из ломаной линии, в которой 4 звена: 2см,1см,4см и 6см.

    (Ребята работают на листочках ,а затем командир каждого ряда проверяет правильность проведения маршрута) 

    Работа с неравенствами.

    На рыбалке Маша выловила 7 рыбок, а Миша 5. Кто поймал больше?

    Составьте равенства и неравенства про червяков, которые были нужны на рыбалке Маше и Медведю.

    Найдите равенства и неравенства. 

    -МАША ОЧЕНЬ ХОТЕЛА пойти в школу в 1 класс, Миша научил её многому за одну серию в мультфильме, а многие из вас приложили немало труда, чтобы запомнить как пишутся цифры . Дома вы приготовили свои творческие работы про цифры, покажите результат своего труда.

     

    -Расскажите Маше, что вы узнали про цифры. Устроим праздник числам!

    Проверка проектной работы. Выступление ребят  по группам.

    Применяют необходимые способы действий при выполнении заданий, осуществляют самоконтроль..

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    Отработка способов действий, вызвавших затруднения и самопроверка их усвоения.

    -Поможем Маше и Мише вернуться домой. Для этого нужно решить самостоятельно примеры.

    Сначала вместе -  задание на слайде, а потом самостоятельно.

    Карточка 1  (для сильных учащихся)

    Образец

    6+4=                3+6=

    10-6=                …-3=

    10-4=                …-6=

    Карточка 2  (для слабых учащихся)

    Образец

    6+4=10                 3+6=9

    10-6=                  9-3=

    10-4=                  9-6=

    Самостоятельное выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки; осуществляют самопроверку по образцу.

    Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

    Включение в систему знаний.

    Формирование системы знаний, умений и навыков.

    -Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя.

     


    Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают.
    -У вас на партах лежат улики с разными цифрами. Назовите состав какого числа вам придётся вспомнить?

    -Поработайте парами и постройте для пчел улики. Вспомните состав чисел.(учитель проверяет работу ребят и вручает за правильно выполненные задания золотую рыбку)

    -Ну, все, пчелы улетели в свои домики.

    Выявляют жизненные ситуации, где действуют данные математические законы (правила).

    Познавательные: обобщение, аналогия;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Осознание способов преодоления затруднений и самооценка результатов коррекционной деятельности.

    -Вспомните, что поймала Маша на рыбалке?

    Золотую рыбку. И у вас сегодня на столах есть рыбки. Какое желание вы бы загадали?

    А я бы хотела, чтобы вы сейчас улыбнулись нашим героям и попрощались с ними.

    - Посмотрите, на доске появилось солнышко. Откройте конвертик на столе и посмотрите ,что  в нём .(в них  маленькие солнышки)

    Вот и солнышко, наш друг
    Осветило все вокруг.
    Мы дошли до десяти.
    Цель теперь до двадцати.
    Задача дальше не проста:
    Хотим добраться и до ста.
    Удач, открытий, в путь – пора,
    И всем «ни пуха», «ни пера»!

    -У меня есть необычная лесенка, прикрепите своё солнышко на ту ступеньку, которая вам больше нравится. 

    1-всё получалось

    2-было немного трудно

    3-многому ещё придётся научиться

    Соотносят  цели урока и результаты собственной деятельности.

    Познавательные: осознание способов преодоления затруднений самооценка результатов коррекционной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"

    Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

    Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

    Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"...

    Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры

    Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....