Главные вкладки

    Презентация и конспект урока по математике в 1 классе по теме "Закрепление нумерации чисел"
    презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

    Крылова Наталия Викторовна

    презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в1классе.

    Тема: Урок – сказка. Закрепление знаний нумерации чисел от 1 до10.

    Цели:

    - Закрепить знания нумерации чисел от 1 до10.

    - Закрепить знания изученных случаев  состава числа.

    - Закрепить умения сравнивать числа и выражения.

    - Развивать память, внимание.

    Задачи:

    - Закреплять образование, чтение и запись чисел первого десятка; порядок следования чисел при счёте; сравнение чисел; приёмы сложения и вычитания

    - Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

    - Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться.

    Оборудование: компьютер, презентация.

    Ход урока

    I.Организационный момент. Минутка чистописания.

    II. Актуализация знаний

    Учитель:

    - Сегодня, ребята, у нас  необычный урок. На нём мы отправимся в волшебный мир  русской народной сказки «Гуси – лебеди». Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но,  прежде чем помочь девочке, её просили выполнить задания. Девочка спешит, волнуется, ей трудно. Давайте поможем ей.

    (слайд 2)

    III. Определение темы урока

    Учитель:

    - Так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Вы уже знаете нумерацию чисел от 1 до10. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

    Ученик:

    - Мы будем закреплять знания нумерации чисел.

    IV. Устный счёт 

    Учитель:

    (слайд 3)

    Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание:

    Работа с веером цифр

    - Покажи число, которое меньше 4, но больше 2.

    - Покажи число, которое больше 4, но меньше 5.

             - Какое число больше 4 или 1?

             - Какое число меньше 7 или 2?

             - Какое число при счёте называют после 8, перед 10?

             - Покажите число, которое на 1 меньше, чем 4; на 1 больше, чем 7?

    Счёт прямой и обратный:

    - Назови числа от 1 до 10 и обратно

    - Назови числа от 1 до 10 через 1, 2.

    - Как можно разложить 9 груш на 2 тарелки?

    (слайд 4)

    Учитель:

    - Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

    - Яблоня, покажи, куда гуси полетели?

    - Отгадайте, какие числа пропущены: 9…7…5…3…1?

    Ученик:

    - 8…6…4…2

    (слайд 5)

    Учитель:

    - Назовите числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:

    10   9   8   7   6   5   4

    Ученик:

    -Это числа10   8   6   4

    (слайд 6)

    Учитель:

    - Сравни числа числа 4 и 4. Какой знак между ними нужно поставить?

    Ученик:

    - Между знаками нужно поставить знак «=»

    Учитель:

    -Увеличь то, что слева на 2, справа  на 3.

    - Какие числа получились?

    Ученик:

    - Получились числа 6 и 7

    Учитель:

    - Какой теперь знак нужно поставить между этими числами? Почему так получилось?

    Ученик:

    - Теперь нужно поставить знак « ‹ »

    Учитель:

    - На сколько число 6 меньше, чем 7?

    Ученик:

    - На 1.

    Учитель:

    - Почему так получилось?

     Ученик:

    - Потому что к одному и тому же числу прибавили сначала 2, а потом 3. Число 2 меньше, чем 3 на 1.

     (слайд 7)

    Учитель:

    Впереди у девочки речка.

    - Речка! Скажи, куда полетели гуси?

    - Увеличь каждое число (3   4     6    7) на 3 и назови из них самое большое.

    Ученик:

    - Получились числа 6   7    9     10. Самое большое из них число 10.

    Учитель:

    -А теперь необходимо уменьшить эти числа на 2 и назвать из них самое маленькое.

    Ученик:

    - Получились числа 4   5   7   8. Самое наименьшее из них число 4.

    (слайд 8)

     V.  Работа в тетрадях

    Учитель:

     Девочка видит избушку на курьих ножках, а в ней сидит мальчик.

    Чтобы войти в избушку, девочке снова нужно выполнить задание:

    -Перепиши суммы в порядке увеличения их значений, не выполняя сложения:

    2+4     1+4    5+4    4+4    3+4

    (работа в тетрадях)

    Учитель:

    - Какую сумму записали первой, следующей и т. д.?

    1+4    2+4     3+4    4+4    5+4    

    Учитель:

    - Как догадались?

    Ученик:

    - В этих выражениях второе слагаемое равно четырём, а первые слагаемые нужно поставить в порядке возрастания.

    Учитель:

    - На сколько будет увеличиваться значение каждого выражения?

    Ученик:

    - На 4.

    VI.  Физкультминутка

    VII.  Решение задач.

    (слайд9)

    Учитель:

     Схватила девочка братца и побежала обратно, но на пути опять препятствия. Догоняют их гуси – лебеди. Девочка подбегает к речке и просит укрыть их. Но речка приготовила для девочки задачу. Помогите её решить

    Задача

    1Саша поймал 8 окуней, а ершей на 3 меньше. Сколько поймал ершей Саша?

    ( Решение задачи на доске и в тетрадях)

    Окуней - 8 р.

    Ершей -  ? р., на 3 р. м.

    8 - 3 = 5 (р.)

    Ответ: 5 ершей поймал Саша.

    Учитель:

    - Речка укрыла детей, гуси – лебеди улетели. Побежала девочка дальше.

    Вдруг видит, что снова нагоняют гуси. Девочка к яблоне обратилась. А яблоня ей тоже задачу загадала:

    Задача

    Под  яблоней   лежало 10 яблок. Ёжик унёс 7. Сколько осталось яблок?

    (решение с комментированием)

    Лежало – 10 яб.

    Унёс – 7 яб.

    Осталось - ? яб.

    10 – 7 = 3 (яб.)

    Ответ: 3 яблока осталось

    VIII.  Решение выражений

     (слайд 10)

    Учитель:

    Но вот опять препятствие: гуси – лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку  и братца. Но впереди печка, чтобы она их укрыла, надо   решить примеры учебника.

    (самостоятельная работа, взаимопроверка)

    IX.  Рефлексия. Итог урока.

    - Какой была тема урока?

    - Что было интереснее всего?

    - У меня в корзинке яблоки разноцветные. Если вам понятен урок,

    выберите себе на память красное яблочко Если  понятен урок, но не совсем, тогда выберите жёлтое, Если всё непонятно, тогда – зелёное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

    Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

    Конспект урока по математике 1 класс Демидова "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Открытый урок по математике 1 класс ,автор Демидова по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом...

    План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:"Сравнение чисел".

    Конспект урока по математике.Сравнение чисел....