Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Письменная нумерация.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: Письменная нумерация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 93_pismennaya_numeratsiya.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2017 г.                          

    Тема урока: «Письменная нумерация».

    Тип урока: открытие нового знания

    Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;

    - отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

    Планируемые результаты:

    предметные:

    -познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

    -научатся вести счет десятками, сотнями

    личностные:

    -положительное отношение к математике, к учебе в целом.

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1 мин

    - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

    - Запишите число, классная работа.

    Организовать свое рабочее место

    Записывать число, классная работа

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация опорных знаний.

    Устный счет.

    3 мин

    Примеры на слайде.

    - Назвать геометрические фигуры на слайде.

    - Мы с вами сегодня порешаем задачи на нахождение площади, периметра.

    - как найти площадь? Периметр?

    Решать примеры

    Называть геометрические фигуры

    Называть алгоритм нахождения площади, периметра

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений

    3. Решение частных задач

    20 мин

    Решение задач

    • Вся длина ломаной из трех звеньев 41 см. Одна из сторон равна 8 см, а вторая в 2 раза больше. Найдите 3 звено.
    • Найдите площадь и периметр фигуры со сторонами 5 см и 7 см.
    • Найдите периметр фигуры со сторонами 24, 9, 13.
    • Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь.
    • Фермер огородил свой участок. Одна из сторон 800 м, а вторая в 2 раза меньше. Сколько м участок фермера?
    • Рассмотрите план дома.  Сколько потребуется ковров размером 4х6?
    • На квадратном участке поставили дом. Длина и ширина дома на 8 м меньше длины и ширины участка. Найдите площадь оставшейся земли, если площадь участка 60 кв. м.

    Решать геометрические задачи

    Находить площадь, периметр

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

     Физминутка

    1-2 мин

     - Повторяйте за мной упражнения.

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    4. Объяснение нового материала

    15 мин

    2,95,478

    На слайде: назовите ответ.

    - Как записать последний пример?

    - Как можно прочитать по-другому?

    8 сот.+8 дес.+1 ед.

    - Какое это число? (883)

    На примере числа 883.

    - На каком месте считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

    Сотни записываются на 3 месте, считая справа налево.

    И говорят, что единицы-это единицы первого разряда

    Десятки-это единицы второго разряда

    Сотни-это единицы 3 разряда

    Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой ноль.

    Запишите число

    5 единиц второго разряда, 3 единицы 1 разряда.

    - Какое получилось число? 53

    894,809,408,900

    - прочитать по разрядам.

    - Запишите и прочитайте число, в котором                      4 сот 3 дес.8 ед.

    № 4, с.44

    - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе.

    - Назовите все единицы, десятки, сотни.

    Называть ответ

    Предлагать рациональный вариант


    понимать, что складывают единицы разрядов

    называть места каждого разряда

    Записывать числа по местам разрядов

    Читать числа разными способами

    Выполнять № 4

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

    5. Итог урока.    

    Информация о домашнем задании    Рефлексия

    3 мин

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи на карточках.

    - Задание под чертой с.45: Кто может легко сказать, какое это число?

    - На каком месте считая справа налево записывают ед., дес., сот.

    - Что трудного было на уроке?

    Записывать д-з

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"

    Предмет: математикаКласс:  3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;          - отрабатывать умение записывать и читать трех...

    Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

    Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...