Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Перчаткина Наталья Олеговна

Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 99_sravnenie_trehznachnyh_chisel_str_51.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2017 г.                          

Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- создать условия для овладения обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел;

- обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру;

- прививать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку;

Планируемые результаты:

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: совершенствовать  умение сравнивать числа с помощью числового отрезка; сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;  решать  задачи;  применять знания в жизни.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение сравнивать трёхзначные числа;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

Практич.: проверка готовности учащихся

1

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать;

Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: заполнение пропусков;

Практич.: дидактич. Игра

9

- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

(сравнение трёхзначных чисел).

- Итак, чтобы привести свои мысли в порядок немного разомнемся. Посмотрите на доску:

Какие числа пропущены?

1. 497,498… 500

902,901,…899

-Что означает каждая цифра в записи чисел 902 и 498?

2. Назовите соседей числа 498? Следующее число за числом 899? Предыдущее 700?

- А сейчас ребята, поиграем в игру «Путешествие по городам» (слайд№1).

- Ну и порешаем задачки (слайд№2).

Заполнять пропуски;

Объяснять;

Называть числа;

Играть в игру;

Решать задачи;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

2

- Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд №3.

- Что нужно сделать? (сравнить числа).

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел).

- Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа, закрепить алгоритм сравнения чисел).

Работать по слайду;

Сравнивать числа;

Определять тему;

Ставить цели урока;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

4.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником;

Анализ числа;

Практич.: выполнять упр.

Практич.: письм. упр. перевод единиц

8

- Ребята, откроем учебники на стр. 51. и посмотрим материал под треугольником.

- Скажите сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? (10,20)

- Сколько единиц в 1 сотне? В 2 сотнях? (100, 200).

- Рассмотрите рисунок и скажите, сколько единиц изображено на этом рисунке? (120).

- Сколько сотен в числе 120? (1 сотня).

- Сколько десятков в числе 120? (2 десятка).

- Сколько в числе 120 десятков? (12).

- Число 120 это сколько всего единиц? (120).

- Хорошо. Разберём №1.

Прочитайте задание.

- Итак, сколько в числе 150 всего десятков? (15), в числе 270? (27), в числе 400? (40).

- Сколько всего сотен в числе 300? (3), 900? (9).

- Сколько единиц составляет число 25 десятков? Сколько единиц в 1 десятке? (10), тогда в 25? (250).

- Сколько единиц составляют 5 сотен? Сколько единиц в 1 сотне? (100), тогда в 5? (500).

- Хорошо.

- Итак, прочитайте задание №2. Что нужно узнать? (рост мальчика).

- Сколько сантиметров рост мальчика, если он составляет 1 м 27 см? (127 см). Почему? (1 м = 100 см).

- Сколько дециметров будет ширина окна, если она составляет 150 см? (15 дм). Почему? (1 дм = 10 см).

Работать по учебнику;

Анализировать рисунок;

Определять число сотен, десятков, единиц;

Определять число десятков;

Определять число сотен;

Определять число единиц;

Читать;

Переводить единицы измерения из одной величины в другую;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

1

- Ребята, ну а сейчас пришло время отдохнуть.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться.

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: работа у доски

Практич.: решение примеров;

Фронтальная проверка;

Практич.: решение задачи;

16

- Продолжаем работать. Выполним №4 у доски.

- Прочитайте задние. (Разложить числа на сумму разрядных слагаемых).

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

- Хорошо.

- А сейчас выполним №5. Прочитайте задание.

- Необходимо вычислить. Вы выполните это задание самостоятельно, после проверим.

400 + 80 – 1 = 479        500 + 99 + 1 = 600

750 – 50 + 1 = 701       300 + 74 = 374

978 – 8 – 1 = 969         374 – 74 = 300

- И давайте решим задачу № 6.

(один ученик у доски).

- Итак, прочитайте задачу. Что нам нужно найти? (периметр треугольника).  Что такое периметр? (сумма длин всех его сторон)

- Что нам известно? (длина первой стороны  - 18 см, длина третьей – 14 см), Что сказано про вторую сторону? (в 3 раза меньше второй).

- Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (второю сторону).

- Как мы можем её найти?

1. 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны

- А теперь можем найти периметр? (да). Как?

2. 18 + 6 + 14 = 38 (см) - периметр треугольника

Ответ: 38 см

- Молодцы.

Работать у доски и в тетради;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Решать примеры;

Проверять;

Читать;

Давать определение;

Анализировать задачу;

Решать;

Записывать ответ;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Как нужно сравнивать трехзначное числа?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных н...