Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Худякова Ю.Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКА

Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»

Цели деятельности учителя:

- создание  условий для овладения  обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел;

- обучение алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру;

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать  умение сравнивать числа с помощью числового отрезка; сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;  решать  задачи;  применять знания в жизни.

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение сравнивать трёхзначные числа;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Словесн.: слово учителя;

Практич.: проверка готовности учащихся

1мин.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать;

Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний и мотивация

Практич.: заполнение пропусков;

Практич.: дидактич. Игра

4мин.

5мин.

- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

(сравнение трёхзначных чисел).

- Итак, чтобы привести свои мысли в порядок немного разомнемся. Посмотрите на доску:

Какие числа пропущены?

1. 497,498… 500

902,901,…899

-Что означает каждая цифра в записи чисел 902 и 498?

2. Назовите соседей числа 498? Следующее число за числом 899? Предыдущее 700?

- А сейчас ребята, поиграем в игру «Путешествие по городам» (слайд№1).

- Ну и порешаем задачки (слайд№2).

Заполнять пропуски;

Объяснять;

Называть числа;

Играть в игру;

Решать задачи;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

2мин.

- Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд №3.

- Что нужно сделать? (сравнить числа).

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел).

- Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа, закрепить алгоритм сравнения чисел).

Работать по слайду;

Сравнивать числа;

Определять тему;

Ставить цели урока;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

4.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником;

Анализ числа;

Практич.: выполнять упр.

Практич.: письм. упр. перевод единиц

8мин.

- Ребята, откроем учебники на стр. 51. и посмотрим материал под треугольником.

- Скажите сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? (10,20)

- Сколько единиц в 1 сотне? В 2 сотнях? (100, 200).

- Рассмотрите рисунок и скажите, сколько единиц изображено на этом рисунке? (120).

- Сколько сотен в числе 120? (1 сотня).

- Сколько десятков в числе 120? (2 десятка).

- Сколько в числе 120 десятков? (12).

- Число 120 это сколько всего единиц? (120).

- Хорошо. Разберём №1.

Прочитайте задание.

- Итак, сколько в числе 150 всего десятков? (15), в числе 270? (27), в числе 400? (40).

- Сколько всего сотен в числе 300? (3), 900? (9).

- Сколько единиц составляет число 25 десятков? Сколько единиц в 1 десятке? (10), тогда в 25? (250).

- Сколько единиц составляют 5 сотен? Сколько единиц в 1 сотне? (100), тогда в 5? (500).

- Хорошо.

- Итак, прочитайте задание №2. Что нужно узнать? (рост мальчика).

- Сколько сантиметров рост мальчика, если он составляет 1 м 27 см? (127 см). Почему? (1 м = 100 см).

- Сколько дециметров будет ширина окна, если она составляет 150 см? (15 дм). Почему? (1 дм = 10 см).

Работать по учебнику;

Анализировать рисунок;

Определять число сотен, десятков, единиц;

Определять число десятков;

Определять число сотен;

Определять число единиц;

Читать;

Переводить единицы измерения из одной величины в другую;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Динамическая пауза

2мин.

- Ребята, ну а сейчас пришло время отдохнуть.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться.

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: работа у доски

Практич.: решение примеров;

Фронтальная проверка;

Практич.: решение задачи;

9мин.

5мин.

5мин.

- Продолжаем работать. Выполним №4 у доски.

- Прочитайте задние. (Разложить числа на сумму разрядных слагаемых).

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

- Хорошо.

- А сейчас выполним №5. Прочитайте задание.

- Необходимо вычислить. Вы выполните это задание самостоятельно, после проверим.

400 + 80 – 1 = 479        500 + 99 + 1 = 600

750 – 50 + 1 = 701       300 + 74 = 374

978 – 8 – 1 = 969         374 – 74 = 300

- И давайте решим задачу № 6.

(один ученик у доски).

- Итак, прочитайте задачу. Что нам нужно найти? (периметр треугольника).  Что такое периметр? (сумма длин всех его сторон)

- Что нам известно? (длина первой стороны  - 18 см, длина третьей – 14 см), Что сказано про вторую сторону? (в 3 раза меньше второй).

- Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (второю сторону).

- Как мы можем её найти?

1. 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны

- А теперь можем найти периметр? (да). Как?

2. 18 + 6 + 14 = 38 (см) - периметр треугольника

Ответ: 38 см

- Молодцы.

Работать у доски и в тетради;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Решать примеры;

Проверять;

Читать;

Давать определение;

Анализировать задачу;

Решать;

Записывать ответ;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

5мин.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Как нужно сравнивать трехзначное числа?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;