Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_tryohznachnyh_chisel.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 11.04.2017г.                                                        

Класс 3 «В»                                                                    

Технологическая карта урока математики 

Целевой блок

Тема:

Вычитание трёхзначных чисел

Педагогическая цель:

создание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и для формирования умений им пользоваться.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Личностные УУД: 

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

2. Развить  логическое мышление, воображение, внимание, память.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
  3. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

*Коммуникативные: 

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе

групповой работы.

2. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

3. Постановка вопросов.

*Познавательные: 

1.Устанавливать причинно- следственные связи.

2.Давать определения понятиям.

3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Задачи урока:

- формирование интереса к математике

- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД

- составление алгоритма вычитания трехзначных чисел.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Учебно – методический комплекс

Учебник

Компьютер

Наглядный материал в виде презентации, разработанная учителем

Доска

Мел

Рабочие тетради

                                     Организационно – деятельностный блок

Организация пространства

Индивидуальная, групповая работа.

Межпредметные связи:

Литература, окр. мир.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

 Поиск и обработка ресурсов. 

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:

Вопросы. Творческое задание.

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Построение, приветствие, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

На доске числа: 712 622 632 442 …

- Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность (352, 262, 172)

- Что общего у этих чисел? (они 3-значные)

- Какие числа называются трёхзначными?

- Какую закономерность вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков - увеличивается на один, единиц- остается без изменений)

- Назовите наименьшее число в этом ряду. (172)

- Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 7? Цифра 1? (количество единиц – единицы 1 разряда; количество десятков – единицы 2 разряда; количество сотен – единицы 3 разряда)

-2 человека решают задачи перед классом на досочках, остальные в черновике.

- Решите задачи, записывая решение в столбик.

1) На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

.

_52

  14

  38 (к.) – на 2 полке

Дети у доски поворачивают досочки к классу, сравнивают ответы.

- У всех так? (ответы одинаковые)

2) В автобусе было 76 пассажиров. 35 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось?

.

_76

35

41 (п.) – осталось

- У всех так?

-Теперь давайте повторим алгоритм сложения трёхзначных чисел.

204 +589        

270 + 648          

435 + 565          

308 + 426 

3. Постановка проблемы.

 -Скажите ребята,  алгоритмы каких действий мы с вами разобрали?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

- Что нам поможет составить алгоритм? (учебник)

- Откройте стр.72. Объединитесь в группы (по 2 парты). Пользуясь опорными словами в учебнике, составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел и запишите его на листочках. На это вам дается 3 минуты.

Дети работают в группах, составляют алгоритм. Потом вместе его проверяем, проговаривая каждый пункт алгоритма.

4. Физминутка.

«В школу мы с тобой пришли.»
Дети маршируют на месте.
«Всех друзей своих нашли»
Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.
«Будем в школе мы читать»
Наклоны головой вперед.
«Будем в школе мы писать»
Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
«И конечно, и конечно,
будем много-много знать!»
Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.

5. «Открытие» детьми новых знаний.

768 – 457=

564 + 235=

886 – 649=

640 – 320 =

886 – 390=

532 – 95=

965 –86=

- Задача №6. Читаем. Что известно в задаче? Составим краткую запись. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что узнаем сначала?

Было – 120 к.

Выдали - ? к.

Осталось – 56 к. на ? бол.

..

1) _120

56

64 (к.) – выдали

2) 64-56=8 (к.)

Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.

-Обратите своё внимание на №4 с.72. Давайте решим выражения самостоятельно.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какую ставили цель? Достигли ли ее?

- Отличается ли алгоритм вычитания от алгоритма сложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...