Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sravnenie_imenovannyh_chisel.doc100.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность

    уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5

    мин

    Вот звонок нам дал сигнал,

    Поработать час настал.

    Даром время не теряем

    И работать начинаем.

    -  В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика.  Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10).

    - Что такое перед вами?  Это числа.

    -Откройте тетради и пропишите цифру 4 в тетради.

    Актуализация знаний

    -Игра молчанка:

    -Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики.  (Повторяем состав чисел).

    9, 8.

    -На доске вы видите квадрат, зарисуйте его себе в тетрадь и посчитайте сколько всего квадратов в нем.

    - Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом  4. Выражение называйте громко и чётко.

    6  - 2

    13 – 9

    11 - 8

    14 - 10

    2 + 3

    12 - 7

    4 + 0

    8 - 4

    10 - 6

    2 + 2

    9 - 3

    1 + 5

    -Реши задачи устно:

    -Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16)

    - В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4)

    -Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см)

    -Длина коридора 12м, ширина  на 6 м  меньше. Чему равна ширина коридора?

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Анализировать запись на доске

    Решать примеры устно

    Повторять состав чисел

    Считать квадраты

    Находить значения числовых выражений

    Решать задачи

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    -Скажите до какой цифры мы дошли при изучении? (10)

    - Можем ли мы найти состав числа всех чисел, которые мы называем при счете до 10? (да)

    -Вы это умеете уже делать? (да)

    -Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

    -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

    -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

    -А что еще мы можем делать с числами? (сравнивать)

    -Как вы думаете какая тема нашего урока?

    -Чем мы будем заниматься на уроке?

    Поддерживать учебный диалог

    Повторять изученный материал

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа:

    3, 9, 6.

    «Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.)

    -В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают.  И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

    Пришла пора с ним познакомиться.

    Первое правило.

    - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

    Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

    - Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор.

    - Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор.

    -В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор.

    - В каком слове больше букв?  МАТЕМАТИКА  (10)     РИСОВАНИЕ  (9)

    - В каком из этих слов больше одинаковых букв?

    - Знаете ли вы, какое число самое большое?  

    - Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое  при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует.

    - А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.

    Физминутка

    Это – правая рука, это – левая рука,

    Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

    Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

    Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

    Неужели стала правой моя левая рука?

    - Положите перед собой линейки.

    - А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

    - Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

    - Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

    - Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

    - Найдите на шкале линейки числа 12 и 16.  Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше,  и какое меньше?

    - Какой можно сделать вывод?

    - Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

     Послушаем второе правило принцессы.

    Второе правило.

    - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

    Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

    -Сравни числа по шкале линейки:  11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18.

     -Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им  большее число в каждой паре на первой строке.

    5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8

    -Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им  меньшее число в каждой паре на второй строке.

    8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19

    -Ребята, ну вот мы с вами оказались на планете Изучайка. На этой планете мы закрепим сои знания и умения. Давайте вспомним какие меры мы изучали. Работа по таблице. Ответы детей.

    Меры массы

    кг

    Меры стоимости

    рубли- р.

    копейки- коп.

    Меры длины

    см. дм.

    Меры ёмкости

    Литр- л.

    Меры времени

    час- ч.    минута- мин.

    -Давайте решим пример на сравнение. Работа на доске. Скажите, а можно сравнивать литры и километры, рубли и минуты. Правильно, конечно нет. Мы можем сравнивать и решать примеры только одной величины.

    Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

    Например: 1 дм * 9 см.

    В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

    2 дм * 20 см.

    В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

    -Сравните самостоятельно, записывая в тетрадь:

    1 кг    > 500 г

    2 л    >    1 л

    9 см    =    9 см

    6 кг    <    8 кг

    5 кг    =    5 кг

    4 л    >    3 л

    10 см   >   1 см

    Работать стройкой натуральных чисел

    Знакомиться с правилами

    Сравнивать числа

    Сравнивать количество букв в словах

    Разминаться

    Сравнивать шкалу по линейке

    Работать с числами

    Знакомиться с правилом

    Подчеркивать числа

    Повторять изученное

    Решать пример на сравнение

    Поддерживать учебный диалог

    Работать самостоятельно

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Праздник в математическом государстве состоялся, новые правила объявлены и будут применяться на практике, в  жизни. Мы с правилами принцессы познакомились, исполняли их на уроке, надеюсь и впредь будем исполнять и не ошибаться.

    - Что нового вы сегодня узнали о числах?

    - Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

    Сформулировали правила сравнения чисел.

    - Для чего нужны эти правила?

    - С каким настроением уходите с урока?

    -Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: Сравнение именованных чисел.

    Цели урока: - формировать умение сравнивать именованные числа.

    Тип урока: урок-  закрепление

    Планируемые результаты:

     

    Предметные:  -Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

                  словами «больше» и «меньше»;

                    -сформулировать правила сравнения чисел;

                    -практиковать в решении примеров.

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                      -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний;

                    -прививать навыки самостоятельной  деятельности.

    Оборудование: презентация, учебник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

    Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

    Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс

    Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...

    Технологическая карта по математике на тему: «Сравнение двузначных чисел» 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.Планируемые результатыПредметные:уметь сравнивать числа, неравенства;знать раз...