Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_imenovannyh_chisel.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность

    уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5

    мин

    - Здравствуйте, ребята!

    «Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю-ка я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу – в добрый час!»

    Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

    ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

    Сегодня на уроке у нас праздник- мы проводим смотр знаний.

    Актуализация знаний

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Поднимите руку, если вы согласны с утверждением, и ничего не поднимайте, если не согласны.

    -Если 5 увеличить на 4, получится 9. (+)

    -Число 2 меньше числа 7 на 5.  (+)

    -Число 8 больше, чем число 2, на 10.(-)

    -Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3. (-)

    -Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+)

    -Если 9 уменьшить на 3, то получится 6. (+)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Поддерживать учебный диалог

    Считать устно

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    - Какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

    1дм 1см 1 мм

    -Сколько в 1 дм см- 10 см,

    -Сколько в 1 см мм-10 мм.

    -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин)

    -Скажите а можем ли мы с вами складывать кг с литрами? (нет) Почему? (разные единицы измерения или наименования)

    -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

    -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

    -Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение именованных чисел)

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем учиться складывать именованные числа)

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать единицы измерения

    Рассуждать

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    -Возьмите в руки линейки и начертите два отрезка: первый 5 см и второй 5 см.

    -В чем будет измеряться длина отрезка? (см)

    -А как нам узнать сколько см будут эти два отрезка вместе? (сложить)

    -А как вы будете их складывать? (смотрим наименование- одно, значит просто складываем 5+5=10 см)

    -Запишите решение в тетрадь.

    -Вы поняли как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно:

    5л+2л=?                                  1кг+3 кг=?

    2мм+6мм=?                             5см+5кг=?

    -У вас возникли затруднения с выполнением задания? (да) Почему? (разные наименования встретились)

    -Можем ли мы как то решить этот пример? (нет)

    -А вот вам еще 4 примера, решите их:

    1дм+5 см =?  см                                  1см 1мм+5 мм =? мм

    3см 1мм+4см=?см мм                           6кг+4 кг = ? кг

    -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями)

    -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку.

    -Теперь придумайте свои подобные примеры (2 штуки) ,решите их  и запишите на доску.

    -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию)

    -А теперь открываем тетрадь для проверочных работ на страницах 34,35.

    -И выполняем проверочный тест самостоятельно.

    -Кто закончил, открываем учебник на страницах 42, 43 и будем работать по вариантам.

    -Выполните самостоятельно проверочный тест.

    -Давайте проверим.

    Чертить отрезки

    Измерять отрезки

    Поддерживать учебный диалог

    Решать примеры

    Работать самостоятельно

    Делать вывод

    Придумывать свои примеры

    Выполнять проверочную работу

    проверять

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Как вы справились с работой?

    -Довольны ли вы своей работой на уроке?

    -Какое задание вызвало у вас затруднение?

    -Кому нужно еще раз объяснить материал?

    -Как называется наш урок?

    -Какие знания мы проверяли?

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»

    Цели урока: - Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Планируемые результаты:

      Предметные: - научиться складывать одноименные или разноименные числа;

    - выполнять проверочную работу самостоятельно;

    -анализировать свои знания и полученный результат;

     -выполнять задания в тетрадях для «Проверочных работ».

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                              -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник,  тетрадь для «Проверочных работ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....