Конспект урока по математике на тему _Сложение и вычитание с 0_1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс)

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.94 КБ
Office presentation icon презентация2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Тип урока: урок комплексного использования новых знаний

Цель урока: Научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0.

Задачи урока:

I Дидактические

1.Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

2.Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.

4.Продолжить работу с геометрическими фигурами.

II Развивающие

1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.

2.Развивать математическую речь учащихся.

3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.

III Воспитательные

1.Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

1.Учебник «Математика» 1 класс

2. Опорные таблицы на сложение и вычитание с числом 0.

3. Листы с заданием для самостоятельной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2.Устный счёт

- Поработаем устно.

СЛАЙД 3

- Соберём яблоки с ответом 6

СЛАЙД 4

Решите задачу.

- Каким действием решили задачу?   (ВЫЧИТАНИЕМ)

- Назовите выражение                         (5-3)

СЛАЙД 5

Каким действием решили задачу?   (СЛОЖЕНИЕМ)

- Назовите выражение                         (3+1)

3. Работа с новым материалом. Постановка учебной задачи.

- Послушайте задачу:

На берёзе росло 10 бананов, 4 банана сорвали. Сколько бананов осталось на берёзе?

(нисколько не осталось, на берёзе бананы не растут)

- Какой цифрой в математике обозначают «нисколько»?              (0)

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с числом и цифрой 0

СЛАЙД 6

- Сколько треугольников в первом мешке?       (3)

- Сколько треугольников во втором мешке?      (0)

- Сколько всего треугольников в двух мешках? (3)

- Как запишем математически это решение?

3+0=3             (записать выражение на доске)

4.Физкультминутка.

- Встаньте из-за парт. Я вам буду называть движения, а вы их повторять. Сколько раз вам подскажет цифра.

- 4 (хлопнуть в ладоши)

- 3 (подпрыгнуть)

- 5 (присесть)

- 0 (топать ногами)

- Молодцы, тихо сели. Продолжаем работать.

5. Закрепление изученного материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны научиться составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и научиться находить значение этих выражений. 

 

СЛАЙД 7

- Сколько груш на первой тарелке? (2)

- Сколько груш на второй тарелке? (0)

- Как запишем выражение?

СЛАЙД 8

- Сколько помидоров на первой тарелке? (0)

- Сколько помидоров на второй тарелке? (4)

- Как запишем выражение?

СЛАЙД 9

- Посмотрите на выражения.

- Какой можно сделать вывод? (если к числу прибавить 0, то получится это же самое число)

СЛАЙД 10 (правило)

СЛАЙД 11 (распечатать на каждого)

 - Работаем на карточке.

- Проверим. (несколько человек у доски заполняют ответы)

        

6.Физкультминутка. (зарядка для глаз)

а) Самостоятельная дифференцированная работа (по объёму учебного материала и уровню трудности)

-Возьмите листочки с заданием. Задания разные: найти значение выражений в одном столбике:

8+0=

5-0=

0+4=

У других - найти значение выражений в двух столбиках:

8+0=                3-3=

5-0=                7-7=

0+4=                6+0=

У третьих – добавляется ещё и третий столбик выражений с пропущенными числами:

8+0=                3-3=                9+…=9

5-0=                7-7=                9-…=9

0+4=                6+0=                …+7=7

Проверка.

7.Подведение итогов.

-Кто скажет, чему мы сегодня учились на уроке? (Составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0. Находить значение этих выражений.)

-Повторим правила ещё раз. (Они висят на доске)

- если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число

-если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число

-если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число

-если из любого числа вычесть, то же самое число, получится 0

8.Самооценивание.

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4+3 8-1 3+2 Собери яблоки с ответом 6 . 7-1 5+1 3+3

Слайд 4

Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин. А росточков из земли Показалось только три. Три горошины взошло! Сколько их не проросло?

Слайд 5

На поляне у дубка Крот увидел три грибка, А подальше у осин, Он нашел ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?

Слайд 7

Сколько груш на тарелке?

Слайд 12

Чему учились на уроке? На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...