Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Галимова Юлия Рустамовна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.02.2018                                                                                                                    Учитель: Абдрахимова Р.Т.

    Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                                                           Методист: Серебренникова С.В.

    Класс: 2«а»                                                                                                                                                                                                                                      Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

    Кабинет:

    Время занятия:                                                                                                                 

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

    Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

    -выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

    Личностные:

    -Проявление интереса к содержанию занятия.

    -Развитие умения работать в парах.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 2 (программа «Перспектива»); учебная презентация.

     

    Этапы

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    (деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный, рассказ.

    2 мин

    -Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята! Присаживайтесь.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Эта математика.

    Приветствовать учителя.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, рассказ.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -А начнем мы с вами урок с устного счета

     

    Запишите числа с помощью цифр:

    1дес.9ед.; 2дес.8ед.; 3дес.7ед.; 4дес.6ед.; 5дес.5ед.

    - Какие числа записали?

    (19, 28, 37, 46, 55)

    - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

    - Какие числа записали? (64, 73, 82, 91)

    - Какая здесь закономерность?

    (Число десятков увеличивается на 1, а число единиц уменьшается на 1).

    Дополнять числовую последовательность по установленному правилу.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Продолжать логический ряд: 64, 73, 82, 91

    Анализ, сравнение, обобщение (П);

    Использование знаково-символических средств (П);

    III. Постановка учебной задачи

    Практический.

    Словесный, беседа.

    Динамическая пауза

    5 мин

    2 мин

    2 мин

    -Ребята, откройте учебники на стр. 30 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми?  

    -Отложили на счетных палочках число 60.

    А число 24 разложили на 2 пучка десятков и 4 палочки россыпью.

     Прибавили к 6 пучкам десятков число 2 пучка.

    Получили 8 пучков.

    8 пучков десятков – это…? (80)

    4 палочки россыпью - …..? (4 ед.)

    К 8 десяткам прибавили 4единицы получили 84.

    Что вы сделали если говорить на языке терминов? (Дес. складывали с дес.)

    Сколько получилось всего палочек? (84)

    Запишем решение этого примера на доске.

    Какой можно сделать вывод? (Дес.скадывают с дес.)

    Почему ответы получились одинаковыми?

    Показ на доске письменных способов решения примеров 60+24 и 24+60.

    Запишите в тетрадях число, кл.работа и примеры.

     

     -Глядя на эти примеры, предположите тему нашего урока. («Сложение и вычитание без перехода через десяток»;

    -А какие цели для себя вы поставите на урок?

    - Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. 

    Видео – материал для физкультминутки

    -Молодцы ребята, садитесь на свои места.

    Выполнять работу с палочками. Работать у доски.

    Работать с учебником

    Формулировать тему и цель урока

    Выполнять физ.минутку

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    Структурирование знаний (П);

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    Подведение под понятие (П).

    IV. Открытие нового знания

    Работа с книгой.

    Практический, упражнения.

    Словесный, беседа.

    3 мин

    4 мин

    1 мин

    5 мин

    -А теперь давайте откроем учебники на стр. 31 и устно выполним №1 по цепочке.

    - Теперь выполним письменно задание №2.  Прочитайте задачу.

    О чем эта задача?

    Что нам нужно найти?

    Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    Каким действием?

    Запишите решение. Один человек у доски

    Пальчиковая гимнастика.

    Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем!

    Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. 

    1 вариант выполняет задание из учебника под №5 в тетрадь, а 2 вариант выполняет задание под №6 в тетрадь.

    Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями, сверьте правильные ответы на слайде с ответами в тетради. Если нет ошибок – ставьте карандашом 5, если одна ошибка – 4, если все не правильно или 2 ошибки – оценка 3. Встаньте те, у кого оценка 5;

    У кого – 4;

    У кого – 3.

    Хорошо, молодцы!

    Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы

    Решать задачу.

    Выполнять пальчиковую гимнастику

    Выполнять задание самостоятельно. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Выполнять взаимопроверку

    Анализ, обобщение (П);

    Структурирование знаний (П);

    Аргументация своего мнения (К).

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой, чтение.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -Ребята, а сейчас давайте выполним с вами задачу под номером 4.

     Прочитайте эту задачу.

    - О чем эта задача?

    - Что нам известно?

    -Что нам нужно найти?

    - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    (нет, потому что мы не знаем, сколько  машин было отправлено во второй день)

    - А как мы узнаем, сколько машин отправили во 2 день? (сложением)

    - Зная, сколько всего машин отправили в 1 и 2 день, мы можем ответить на главный вопрос задачи?

    -Да.

    -Каким действием?

    - Сложением

    -Выйди к доске и запиши нам решение задачи.  

    Остальные ребята открывают тетради и записывают решение в них.

    - Ребята вы все поняли, как мы решили эту задачу? Возникли ли у кого-нибудь трудности?

    Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

    Выполнение действий по алгоритму (П);

    Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

    VI. Включение в систему знаний

    Словесный, беседа.

    1 мин

    -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

    -Достигли ли мы цели?

    Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

    Анализ, обобщение (П);

    Установление причинно-следственных связей (П).

    VII. Рефлексия деятельности по продукту

    Словесный, беседа.

    1 мин

    Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Теперь я могу…

    Я научился…

    Было трудно…

    Я попробую…

    Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его.

    Формулировать выводы.

    Рефлексия способов и условий действий (П);

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

    Самооценка (Л).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс

    Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....

    Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

    Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

    Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...