Главные вкладки

    Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_0-10.docx51.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Байбекова Татьяна Равилевна

    Предмет: Математика

    Класс:1"Г"

    Тип урока: закрепление материала

    Тема: Закрепление материала “Нумерация. Числа от 1 до10 и число 0. ”

    Цель: закрепить полученные знания по теме: “Нумерация. Числа от 1 до10 и число 0. ”;

    Задачи:

    закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами , строить отрезки и ломанные

     развивать память, речь, внимание и логическое мышление;

    воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма;

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Орг.момент

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счет

    Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

    Считают

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: умение считать в прямом и обратном порядке

    2. отгадывание загадок

    Стоит она среди листа
    Одна, когда тетрадь пуста.
    Задрав свой нос до потолка,
    Она бранит ученика.
    И словно цапля средь болот
    Его за лень его клюет.
    Хоть у нее одна нога
    Она стройна, горда, строга.
    Ни журавль то, ни синица.
    А всего лишь... (ЕДИНИЦА)

    Что скользит по светлой глади
    Ученической тетради
    Белым лебедем прекрасным,
    Ставшим от позора красным
    За бездельника, плутишку
    Непослушного мальчишку?
    То, за что его ругают
    И конфет в обед лишают. 
    С легким росчерком пера
    Появилась цифра... (ДВА)

    Эта цифра просто чудо.
    У нее родня повсюду.
    Даже в алфавите есть 
    У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)

    То ли цифра, то ли вилка,
    То ли двух дорог развилка.
    В ученической тетради
    Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА)

    Смотрит мама с нетерпеньем
    На страницы дневника.
    Ждет заветную оценку 
    У сынка-озорника.
    Но опять одни четверки.
    Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)

    Глядела цифра в зеркало
    И о сестре мечтала.
    Но только свойства одного
    Его видать не знала.
    И получила двойника.
    Как капелька водицы
    Сестра похожа на нее.
    Да только вниз косица. (ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

    Вьется по ветру коса,
    А средь спинки полоса. (СЕМЬ)

    Цифра с виду как игрушка -
    Неваляшка-погремушка.
    Не удариться ей о земь.
    Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)

    Скачет мячик по страницам.
    Ищет он свою сестрицу,
    Что имеет вид кольца -
    Без начала и конца. (НОЛЬ)

    Отгадывают загадки. Ответы показывают с помощью веера цифр

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: выделение необходимой информации

    Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

    Физкультминутка

    Регулятивные: контроль, саморегуляция

    III. закрепление

    1. Игра "Числовая лесенка"

    Сегодня утром я получила письмо от нашей совы. Она напоминает нам, что скоро каникулы. И нужно хорошенько поработать. Поэтому она приготовила много новых и интересных заданий.

    Наступает зима. Сова начинает замерзать. Ей нужно скорее попасть к себе в домик. Давайте поможем подняться Сове по лестнице. А для этого нам нужно правильно сосчитать.

    Решают примеры

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: выделение необходимой информации

    Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

    2. Письмо цифр 5 и 8

    А теперь Сова предлагает открыть тетради в клеточку.

    Что вы видите?

    Покажите Сове, как вы научились правильно писать цифры

    Цифры 5 и 8

    Пишут

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: письмо цифр по образцу

    3. Работа с геометрическим фигурами

    Из каких фигур состоит домик Совы?

    Как одним словом назвать все эти фигуры?

    Сколько на рисунке квадратов?

    Начертите синий отрезок длиной 2 см.

    Зеленый - 4 см

    Треугольники, квадрат, четырехугольник, пятиугольник

    Многоугольники

    5

    Чертят

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: выделение необходимой информации, синтез, подведение под понятие, умение работать с геометрическим материалом

    Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

    4. Работа в тетрадях на печатной основе с. 27

    А теперь Сова предлагает вам выполните задания в тетрадях на ПО

    1. Примеры с одинаковыми ответами раскрасьте, как указано на рисунке

    2. Соедините точки по порядку

    Что у вас получилось?

    Сколько звеньев у первой ломанной?

    Сколько у нее вершин?

    Сколько звеньев у второй ломанной?

    Назовите количество ее вершин

    3. Вставьте числа, пропущенные в числовом ряду

    Считают, раскрашивают

    Не замкнутые ломанные линии

    3

    4

    4

    5

    Выполняют задания

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: выделение необходимой информации

    Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

    5. Игра"Собери квадрат"

    А теперь Сова предлагает Вам собрать геометрическую фигуру. Для этого она приготовила конверты для каждой пары.

    Картотека игр. Игры для развития умственных способностей с использованием конструирования. Сделай как я - Документ

    Работают в парах

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

    Познавательные: модеоирование

    Коммуникативные: контроль деятельности партнера

    IV. Рефлексия

    Сделайте вывод по уроку

    У меня получилось...

    Мне понравилось...

    Мне было сложно...

    Личностные: смыслообразование

    Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция

    Познавательные: рефлексия

    Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

    Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс

    Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...

    Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры

    Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....

    Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...

    Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс

    Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения ...