Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_0-10.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Байбекова Татьяна Равилевна

Предмет: Математика

Класс:1"Г"

Тип урока: закрепление материала

Тема: Закрепление материала “Нумерация. Числа от 1 до10 и число 0. ”

Цель: закрепить полученные знания по теме: “Нумерация. Числа от 1 до10 и число 0. ”;

Задачи:

закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами , строить отрезки и ломанные

 развивать память, речь, внимание и логическое мышление;

воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет

Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Считают

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: умение считать в прямом и обратном порядке

2. отгадывание загадок

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают. 
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (СЕМЬ)

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. (НОЛЬ)

Отгадывают загадки. Ответы показывают с помощью веера цифр

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

Физкультминутка

Регулятивные: контроль, саморегуляция

III. закрепление

1. Игра "Числовая лесенка"

Сегодня утром я получила письмо от нашей совы. Она напоминает нам, что скоро каникулы. И нужно хорошенько поработать. Поэтому она приготовила много новых и интересных заданий.

Наступает зима. Сова начинает замерзать. Ей нужно скорее попасть к себе в домик. Давайте поможем подняться Сове по лестнице. А для этого нам нужно правильно сосчитать.

Решают примеры

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

2. Письмо цифр 5 и 8

А теперь Сова предлагает открыть тетради в клеточку.

Что вы видите?

Покажите Сове, как вы научились правильно писать цифры

Цифры 5 и 8

Пишут

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: письмо цифр по образцу

3. Работа с геометрическим фигурами

Из каких фигур состоит домик Совы?

Как одним словом назвать все эти фигуры?

Сколько на рисунке квадратов?

Начертите синий отрезок длиной 2 см.

Зеленый - 4 см

Треугольники, квадрат, четырехугольник, пятиугольник

Многоугольники

5

Чертят

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: выделение необходимой информации, синтез, подведение под понятие, умение работать с геометрическим материалом

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

4. Работа в тетрадях на печатной основе с. 27

А теперь Сова предлагает вам выполните задания в тетрадях на ПО

1. Примеры с одинаковыми ответами раскрасьте, как указано на рисунке

2. Соедините точки по порядку

Что у вас получилось?

Сколько звеньев у первой ломанной?

Сколько у нее вершин?

Сколько звеньев у второй ломанной?

Назовите количество ее вершин

3. Вставьте числа, пропущенные в числовом ряду

Считают, раскрашивают

Не замкнутые ломанные линии

3

4

4

5

Выполняют задания

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера

5. Игра"Собери квадрат"

А теперь Сова предлагает Вам собрать геометрическую фигуру. Для этого она приготовила конверты для каждой пары.

Картотека игр. Игры для развития умственных способностей с использованием конструирования. Сделай как я - Документ

Работают в парах

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция

Познавательные: модеоирование

Коммуникативные: контроль деятельности партнера

IV. Рефлексия

Сделайте вывод по уроку

У меня получилось...

Мне понравилось...

Мне было сложно...

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры

Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....

Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения ...

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России....