Главные вкладки

    Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Касьянова Галина Владимировна

    Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

    Цель деятельности учителя

    Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_4a_klass.docx24.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 4А КЛАСС

    Составила: Касьянова Г.В.

    Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

    Цель деятельности учителя

    Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Планируемые образовательные 
    результаты

    Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Содержание урока.

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Прочитайте:

    -Сегодня прекрасный осенний день

    -У меня отличное настроение

    -Я буду внимательно слушать учителя

    -У меня все получится

    Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

    Фронтальная, индивидуальная

    1. Сообщение темы, цели урока.

    - Ребята! У каждого из вас есть карта успеха. Вы будете себя оценивать на протяжении всего урока, выполняя задания.

    ! – я доволен своей работой;

    + – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

    - – я часто ошибался.

    - Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.

    Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

    399

    586

    208

    854

    394

    570

    761

    923

    467

    м

    а

    н

    и

    у

    р

    ц

    я

    е

    ( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )

    (Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

    Итак, назовите тему урока.

    - Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?

    Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    - Какие цели поставим на уроке?

     Учитель: цель урока  повторить и обобщить знания о многозначных числах.

    1. Устный счет.

    А  сейчас нас ждет работа.

    Перед вами задания устного счета.

    1. Прочитать число

    2846

    56018

    347500

    27304

    569325

    89006

    Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?

    1. Сравни и объясни.

    95 864        95 894

    5 999         6 000

    19 402       19 420

    1. Замените суммой разрядных слагаемых:

    8435

    36081

    97506

    1. Закрепление пройденного материала.

    - Открываем тетради. Сейчас запишем дату и классная работа. 

    Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:

    Ноги? -На месте

    -Руки? -На месте

    -Локти? - У края

    -Спина? Прямая!

    Минутка чистописания.

    На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

    - Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

    - Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

    - По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

    - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).  

    - Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

    - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

    - Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

    Арифметический диктант «Самые».

    Записываем в столбик только числа.

    Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.

    Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,

    Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.

    Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.

    Длина реки Волги – 3 530 000м.

    - Проверка по слайду.

    Работа над задачей:

    - Прочитайте на слайде текст.

    Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч. в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч. рабочий, чем его ученик?

    - Что вы прочитали?

    - Докажите, что это задача?

    - Что известно в задаче?

    - Что нужно найти?

    - Что сказано про рабочего? Сколько часов составляет его рабочий день?

    - Что сказано про ученика? Сколько часов составляет его рабочий день?

    - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

    - Что нужно найти сначала в задаче?

    - Каким действием?

    1) 80:8=10 (д) вытачивает рабочий за 1 ч

    2) 42:6=7 (д) вытачивает ученик за 1 ч

    - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

    3)  10-7=3 (д) разница.

    - Мы ответили на вопрос задачи?

    - Что нужно записать еще?

    ФИЗМИНУТКА

    Работа группами:

    - Сейчас мы с вами поработаем группами. Но сначала вспомним правила работы в группах.

    - Итак, надо решить 3 выражения.

    - Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?

    - Приступаем к работе.

    (3870-870)+(2170+30):10=3220

    7900:100+(4800+200)·100=50079

    (5780+20):100+3250·10=32558

    Проверка.

    1группа – 1 выражение.

    2группа – 2 выражение.

    3группа – 3 выражение.

    - Если согласны поднимите руки.

    - Каждый ученик получает карточку с тестом.

    Тест

    1.В  каждом классе  содержится:

    а) 1 разряд:   б) 5 разрядов;  в)3 разряда.

         2. Классы называются:

    а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.

    б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

         3. Самое маленькое число:

    а) 6940;  б) 6090;  в) 6400;  г) 6049.

         4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

    а) длину умножить на ширину;

    б) все стороны сложить;

    в) сложить длину и ширину.

         5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

                              40* ( 359 - 350) : 2

    а) 160;  б) 180;  в)190.

    - Взаимопроверка по слайду.

    V. Итог урока. Рефлексия.

    Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

    Закончите предложения:

    1.У меня получилось…

    2. Я испытывал затруднения….

    Прозвенел опять звонок

    и закончился урок!

    Вы, ребятки, отдохните,

    силы новой наберите.
    Это нужно детворе

    для здоровья, при игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

    Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

    Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

    Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

    Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

    Урок математики в начальной школе по программе "Школа России" 4 класс...

    Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

    Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...

    Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

    Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...

    Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел

    Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...