Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Поперечная Екатерина Витальевна

    Предмет:  математика

    Класс: 2 а

    Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных

    Цели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом

    Планируемые реультаты:

    • Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
    • Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.

    Тип урока: закрепление знаний

    Оборудование: учебник, учебная презентация.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_stranichki_dlya_lyuboznatelnyh.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  математика

    Класс: 2 а

    Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных

    Цели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом

    Планируемые реультаты:

    • Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
    • Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.

    Тип урока: закрепление знаний

    Оборудование: учебник, учебная презентация.


    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность уч-ков

    УУД

    Орг. Момент

    1 мин.

    Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень насыщенная и интересная работа!

    Приветствуют учителя

    Планирование учебного сотрудничества (К)

    Актуализация опорных знаний

    3 мин.

    Посмотрите на слайд, какие компоненты действий здесь перечислены? (1, 2 слагаемое, сумма)

    Какое арифметическое действие они обозначают? (сложение)

    Давайте заполним таблицу недостающими элементами.

    Вычислите данные выражения (на слайде)

    Выполняют задания на вычисление.

    Анализ (П)

    Аргументация своего мнения и позиции (К)

    Выполнение действий (П)

    Постановка темы и целей урока

    1 мин.

    Какие математические действия мы выучили? (деление и умножение) Верно! Сегодня мы продолжим решать задачи и примеры, используя эти действия.

    Формулируют тему урока и цели

    Постановка и формулирование проблемы (П)

    Целеполагание (Р)

    Закрепление изученного

    3 мин.

    8 мин.

    5 мин.

    Посмотрите на слайд. Что вы заметили? Выпишите только те выражения, которые можно заменить умножением. Помейняйтесь тетрадями, оцените свою работу.

    «!»- 0 ош.

    «+» - 1-2 ош.

    «-» - больше 2 ош.

    Поднимите руку, у кого !, у кого +, у кого - ? Молодцы ребята!

    Рассмотрите рисунки на стр. 63 №8.

    Нам необходимо составить задачу, чтобы она решалась умножением. Кто пойдет к доске? О чем пойдет речь в задаче? Что дано? Какой вопрос можно задать? Запиши решение и ответ. (вторая задача по аналогии)

    Теперь прочитайте задание №9. У вас дано решение, вам нужно составить подходящую задачу. Выполняем задание самостоятельно, под цифрой 1 выполняет 1 вариант, под цифрой 2 – 2. (Проверка: несколько учеников читают задачу, по ходу корректируем условие, если необходимо).

    Заменяют действие сложение умножением самостоятельно с взаимопроверкой

    Оценивают результат

    Составляют задачи на умножение и решают ее.

    Составляют задачу по ее решению самостоятельно с фронтальной проверкой.

    Анализ (П)

    Сравнение(П)

    Контроль, коррекция(Р)

    Взаимопроверка (К)

    Выполнение действий по алгоритму (П)

    Построение логической цепи рассуждений (П)

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Гриша шел-шел-шел (хотьба на месте)

    Белый гриб нашеб. (хлопки в ладоши)

    Раз – грибок, (наклоны)

    Два – грибок, (приседания)

    Три – грибок, (наклоны вперед)

    Положил их в кузовок.

    Выполняют физические упражнения

    Самостоятельная работа с проверкой

    7 мин.

    Давайте с вами повторим единицы измерения длины.

    Сколько см. В 1 дм? Мм. В 1 дм?

    Мм. В 1 см?

    Отлично! Теперь поработаем самостоятельно!

    1 в - № 28 стр.68, 2 в - №51 стр. 70

    Все № 49 стр. 70

    Возьмите простой карандаш и проверьте по слайду. Оцените свою работу.

    Повторяют единицы измерения длины.

    Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

    Выполняют самопроверку.

    Извлечение необходимой информации (П)

    Сравнение(П)

    Контроль, коррекция(Р)

    Самопроверка (К)

    Вкючение знаний в систему и повторение

    7 мин.

    Посмотрите на доску, найдите значения выражений удобным способом (устно)

    А теперь устно решим задачи на стр 69 (41-44)

    Устно находят значения выражений, применяя правила сложения, решают задачи на сложение/вычитание

    Выполнение действий по алгоритму (П)

    Рефлексия деятельности

    3 мин.

    Что повторили, вспомнили на уроке?

    Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

    Оцените свою работу на полях. Улыбающийся смайл – если работа на уроке понравилась, спокойный – если могли бы работать лучше, грустный – если работа не понравилась.

    Откройте дневники, запишите д./з.

    Анализируют работу на уроке

    Оценивают свою работу

    Зарисывают д.з.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

    Самооценка (Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

    На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

    Презентация к уроку на тему: "Страны мира. Япония"

    Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс по теме: "Страны мира. Япония"Данную презентацию пришлось очень сильно сократить. На уроке она была ярче, богаче и сопровождалась музыкой....

    Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

    конспект урока на тему "Страны мира" 2 класс

    Тема. Страны мира Цель.  Дать понятие политической карты, познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.    Задачи:Дать представление о карте и их видах, о ст...

    урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

    Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ . Тема: ««Странички для любознательных»

    Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление  умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать алгоритмы сложения и ...