Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Предмет:  математика

Класс: 2 а

Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных

Цели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом

Планируемые реультаты:

  • Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
  • Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: учебник, учебная презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_stranichki_dlya_lyuboznatelnyh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс: 2 а

Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных

Цели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом

Планируемые реультаты:

  • Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
  • Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: учебник, учебная презентация.


Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность уч-ков

УУД

Орг. Момент

1 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень насыщенная и интересная работа!

Приветствуют учителя

Планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация опорных знаний

3 мин.

Посмотрите на слайд, какие компоненты действий здесь перечислены? (1, 2 слагаемое, сумма)

Какое арифметическое действие они обозначают? (сложение)

Давайте заполним таблицу недостающими элементами.

Вычислите данные выражения (на слайде)

Выполняют задания на вычисление.

Анализ (П)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Выполнение действий (П)

Постановка темы и целей урока

1 мин.

Какие математические действия мы выучили? (деление и умножение) Верно! Сегодня мы продолжим решать задачи и примеры, используя эти действия.

Формулируют тему урока и цели

Постановка и формулирование проблемы (П)

Целеполагание (Р)

Закрепление изученного

3 мин.

8 мин.

5 мин.

Посмотрите на слайд. Что вы заметили? Выпишите только те выражения, которые можно заменить умножением. Помейняйтесь тетрадями, оцените свою работу.

«!»- 0 ош.

«+» - 1-2 ош.

«-» - больше 2 ош.

Поднимите руку, у кого !, у кого +, у кого - ? Молодцы ребята!

Рассмотрите рисунки на стр. 63 №8.

Нам необходимо составить задачу, чтобы она решалась умножением. Кто пойдет к доске? О чем пойдет речь в задаче? Что дано? Какой вопрос можно задать? Запиши решение и ответ. (вторая задача по аналогии)

Теперь прочитайте задание №9. У вас дано решение, вам нужно составить подходящую задачу. Выполняем задание самостоятельно, под цифрой 1 выполняет 1 вариант, под цифрой 2 – 2. (Проверка: несколько учеников читают задачу, по ходу корректируем условие, если необходимо).

Заменяют действие сложение умножением самостоятельно с взаимопроверкой

Оценивают результат

Составляют задачи на умножение и решают ее.

Составляют задачу по ее решению самостоятельно с фронтальной проверкой.

Анализ (П)

Сравнение(П)

Контроль, коррекция(Р)

Взаимопроверка (К)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Динамическая пауза

1 мин.

Гриша шел-шел-шел (хотьба на месте)

Белый гриб нашеб. (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (наклоны)

Два – грибок, (приседания)

Три – грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок.

Выполняют физические упражнения

Самостоятельная работа с проверкой

7 мин.

Давайте с вами повторим единицы измерения длины.

Сколько см. В 1 дм? Мм. В 1 дм?

Мм. В 1 см?

Отлично! Теперь поработаем самостоятельно!

1 в - № 28 стр.68, 2 в - №51 стр. 70

Все № 49 стр. 70

Возьмите простой карандаш и проверьте по слайду. Оцените свою работу.

Повторяют единицы измерения длины.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют самопроверку.

Извлечение необходимой информации (П)

Сравнение(П)

Контроль, коррекция(Р)

Самопроверка (К)

Вкючение знаний в систему и повторение

7 мин.

Посмотрите на доску, найдите значения выражений удобным способом (устно)

А теперь устно решим задачи на стр 69 (41-44)

Устно находят значения выражений, применяя правила сложения, решают задачи на сложение/вычитание

Выполнение действий по алгоритму (П)

Рефлексия деятельности

3 мин.

Что повторили, вспомнили на уроке?

Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

Оцените свою работу на полях. Улыбающийся смайл – если работа на уроке понравилась, спокойный – если могли бы работать лучше, грустный – если работа не понравилась.

Откройте дневники, запишите д./з.

Анализируют работу на уроке

Оценивают свою работу

Зарисывают д.з.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

конспект урока на тему "Страны мира" 2 класс

Тема. Страны мира Цель.  Дать понятие политической карты, познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.    Задачи:Дать представление о карте и их видах, о ст...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ . Тема: ««Странички для любознательных»

Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление  умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать алгоритмы сложения и ...

Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...

Конспект урока по теме «Странички для любознательных» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения Планируемые результаты:Предметные: знать: таблицу деления на 2; геометри...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...