2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

"умножение и деление на 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl.umnozh.i_del._na_5.docx111.56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее–

Начнем сейчас урок.

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

Игра «Внимание».

image1

На доске пословица:

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .» (мудрости)

- Прочтите пословицу.

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

image2

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

Постановка учебной задачи

Практич.: повтор за учителем

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».

- Решаем задачи с опорой на таблицы.

На доске:

image3

- Вспомним, что значит больше на п, и т.д.

- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:

  1. Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

  1. Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

  1. В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

  1. Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

- Расположите полученные результаты в порядке возрастания  (6  7   8  9)

- Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 5.

- Почему данное задание вызвало трудности?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

- Сегодня наша задача составить таблицу на 5 и потренироваться в её использовании.

Работа по учебнику с. 23 №1

а) Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие

    случаи уже изучены)

   - Замените произведение 5 · 5 суммой.

   - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

   - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

б) Заполним таблицы по строкам. Проговариваем в громкой речи:

5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется,  

30:5=6,

30:6=5

5*7=35 – аналогично.

В) 5*8; 5*9 – работа в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.  с.23 № 2

- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при       1 ст. выполнении 1 ст.?

Самостоятельное решение. Проверка по эталону.

- Что должны выполнить, вычисляя выражения, в которых есть действия  2 ст. «+» и «-», «·» и «:». (2 выражения)

- Проставили порядок действий и выполнили вычисления с промежуточными      ответами.

- Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками?                                 3 ст. (на закрытых досках)

Закрепление изученного материала

1.Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок.

Остальные числа   зачеркни.

     

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56

      Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25

      Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М     Е

Решение уравнений.

  • Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в парах сменного состава.

 х*3=5

2*х =10

45:х=9

х:1=5

 

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

  • Проанализируйте свою работу на уроке.
  • Какие учебные задачи ставили перед собой?

ТЕСТ « Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно . . .

- Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?

  • Над чем нужно поработать дома?

Д/з выучить таблицу на 5; с.23 №2 (2ст., 3 ст.), №7.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: Таблица умножения и деления на 5.

Цели урока: составить и выучить таблицу умножения; тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»; развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
  • Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 18. 02.2016 г.

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100" с календарно-тематическим планированием и УУД...

рабочая программа по мкзыке 4 класс программа "Школа 2100"

рабочая прогамма по музыке для 4 класса по рограмме "Школа 2100"...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (программа "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) содержит календарно-тематическое планирование...