ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « Знаки >(больше),<(меньше),=(равно)». УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кукушкина Ольга Владимировна

Авторская разработка урока по математике в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки >  (больше),  <  (меньше),  =  (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

          Учитель: Кукушкина Ольга Владимировна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1.  Логическая разминка.

 

  - Сколько хвостов у четырех щенят?

   - Сколько месяцев длится лето?

   - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

   - Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

   - Сколько букв в слове «книга»?

2. Устный счет.

 

  - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

Приготовьте счетный набор, выполните задание.

Задание:

Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.

   

   

- Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку соответствующую кол-ву. ( На доске также.)

- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

- На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

- На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

   - Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

  • Станция «Быстрый счет»

  - Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

- Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

          - Делайте шаг вперед, если ответом является  число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

       1) Карандаш один у Миши,

           Карандаш один у Гриши.

           Сколько всего карандашей у малышей?

       2) Четыре краски есть у Сани,

            Одна у маленького брата.

            Все краски посчитайте сами.

            Ну, постарайтесь-ка, ребята!

       3) Четыре сороки пришли на уроки.

            Одна из сорок не знала урок.

            Сколько прилежно трудилось сорок?

       4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

           К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

           Вместе лучше – веселей.

           Сколько будет всех друзей?

 - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

  • Станция «Спортивная»

           - Закрываем глаза, путешествие продолжается.

 - Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

             Мы читали, мы считали,

             А теперь тихонько встали.

             Раз – присели, два – нагнулись,

             На носочках потянулись.

             Руки ставим на бочок:

             На носочках скок, скок, скок.

             А теперь все тихо сели,

             Продолжаем наш урок.

  • Станция «Числовые домики»

           - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

- Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

  - Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Работа по теме урока

        1) Фронтальная работа

  • Станция «Математические знаки»

- Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

 - Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут  карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

  2     3=5              - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить                                              

                             пропуски.

  5     1=4

  3     1      4

        

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

- левую руку вверх

- 3 вращения кистью

- правую руку вверх

- 2 хлопка

- правую руку вперед

- 3 вращения кистью

- левую руку вперед

- 2 хлопка

- Сложили руки на столе.

 (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные  цифры).

        - Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

        - А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

9 > 6            

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше <.

6 < 9      

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику 

        

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

4. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        - Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

        

2) Работа по учебнику.

        - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

5. Рефлексия

        - Наше путешествие заканчивается.

        - Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

6. Подведение итогов урока

        - С какими знаками мы сегодня познакомились?

        - Покажите знак «больше».

        - Покажите знак «меньше».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....

Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»

Авторская разработка урока математики в 1 классе по теме « Знаки > ( больше ), < ( меньше ), = ( равно ) »...

Урок по математике для 1 класса на тему: "Знаки "больше", "меньше", "равно".

Данный урок расчитан на учащихся 1 класса школ слабослышащих....

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...

Открытый урок математики в 1 классе на тему "Знаки «больше», «меньше», «равно»."

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать....

Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) » УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Конспект урока математики 1 класс "Знаки "больше","меньше","равно""Школа России"...