Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса 

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_4.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Математика»,  4 класс Бабарыка Г. В.

                                                                            №

п/п

Наименование разделов и тем программы

Календарные сроки

Основное содержание

Формы и методы урока, виды деятельности*

Оборудование,

 контрольно-измерительные

 материалы

Примечание

Плани-

руемые

Факти-

ческие

Число и счет (9 ч)

1.

Десятичная система счисления

Понятие о десятичной системе записи чисел

Фронтальная

Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

2.

Десятичная система счисления

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Работа в паре, вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

3.

Десятичная система счисления

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе

Фронтальная. Эвристическая беседа, выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

4.

Чтение и запись многозначных  чисел

Названия классов и разрядов в записи многозначных чисел.

Фронтальная, творческо-воспроизводящий метод.

Таблица классов и разрядов многозначных чисел

5.

Чтение и запись многозначных  чисел

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов

Фронтальная, выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

6.

Чтение и запись многозначных  чисел

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов

Работа в паре, вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

7.

Сравнение многозначных  чисел

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

8.

Сравнение многозначных чисел

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Работа в паре, вариативные упражнения.

Таблица классов и разрядов многозначных чисел

9.

Сравнение многозначных чисел. С/р по теме  «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

Выполнение заданий,  запись результатов сравнения

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с. 4-5

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Сложение и вычитание (7 ч)

10.

Сложение многозначных чисел

Приём поразрядного сложения многозначных чисел

Фронтальная

Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

11.

Сложение многозначных чисел

Приём поразрядного сложения многозначных чисел

Фронтальная, работа в парах. Вариативные упражнения

Учебник, рабочая тетрадь

12.

Сложение многозначных чисел

Приём поразрядного сложения многозначных чисел

Работа в паре, вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

13.

Вычитание  многозначных  чисел

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Фронтальная

Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

14.

Вычитание  многозначных  чисел

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Фронтальная, работа в парах. Выполнение вариативных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

15.

Вычитание  многозначных чисел

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Фронтальная. Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

16.

К/р №1 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] c. 8-9

Геометрические понятия (2 ч)

17.

Построение прямоугольников

Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Линейка и угольник, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

18.

Построение прямоугольников

Построение квадрата  с данной длиной стороны

Работа в парах, индивидуальная .

Практическая работа.

Линейка и угольник, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

Величины (3 ч)

19.

Скорость

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, километр в минуту, километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

20.

Скорость

Обозначения единиц скорости: км/ч, км/м, км/с, м/мин, м/с.    

Фронтальная. Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

21.

Скорость

Прибор для измерения скорости – спидометр; шкала спидометра. Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, спидометр

Работа с текстовыми задачами (4 ч)

22.

Задачи на движение

Правила для нахождения пути и времени движения тела.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

23.

Задачи на движение

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением.

Фронтальная. Практикум по решению задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

24.

Задачи на движение

Вычисление скорости, пути, времени по формулам:                    

 v = S : t, S = v · t,

t = S : v

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

25.

Задачи на движение. С/р по теме «Задачи на движение»

Вычисление скорости, пути, времени по формулам:                    

 v = S : t, S = v · t,

t = S : v

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.12-13

Работа с информацией (5 ч)

26.

Координатный угол

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки.

Фронтальная

Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, линейка, карандаш

27.

Координатный угол. С /р по теме «Координатный угол»

Построение точки с указанными координатами.

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

 [3] с.14-15

28.

Графики. Диаграммы.

Чтение и построение  графиков. Простейшие графики.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

29.

Графики. Диаграммы.

Чтение и построение  графиков. Простейшие графики.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

30.

Итоговая контрольная работа №2 за 1 четверть

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.18-19

Арифметические действия с многозначными числами  и их свойства (4 ч)

31.

Переместительные свойства сложения и умножения

Название и формулировка переместительного  свойства сложения. Запись свойств  с использованием букв.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

32.

Переместительные свойства сложения и умножения

Название и формулировка переместительного  свойства умножения. Запись свойств  с использованием букв

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

33.

Сочетательные свойства сложения и умножения

Название и формулировка сочетательного  свойства сложения, запись свойства  с использованием букв. Его использование при выполнении вычислений

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

34.

Сочетательные свойства сложения и умножения

Название и формулировка сочетательного свойства умножения, запись свойства  с использованием букв. Его использование при выполнении вычислений

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение  вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

Величины (2 ч)

35.

План и масштаб.

Понятие о масштабах вида 1: 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, географическая карта

36.

План и масштаб.

Построение отрезков в заданном масштабе.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа.

Линейка, карандаш

Геометрические понятия (2 ч)

37.

Многогранник

Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Вершины, рёбра, грани многогранника.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Модели различных видов многогранников.

Учебник, рабочая тетрадь

38.

Многогранник

Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа.

Модели различных видов многогранников.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 ч)

39.

Распределительные свойства умножения

Названия и формулировки распределительных  свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

40.

Распределительные свойства умножения. С/р  по теме «Свойства арифметических действий»

Использование распределительных свойств умножения при вычислениях.

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.22-23

41.

Умножение  на 1000, 10000…

Приёмы умножения числа на 1000, 10000…

Фронтальная Работа в паре, частично-поисковый метод.

Учебник, рабочая тетрадь

42.

Умножение  на 1000, 10000…

Приёмы умножения числа на 1000, 10000…

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Геометрические понятия (2 ч)

43.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Понятие о прямоугольном параллелепипеде.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Макеты прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

44.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба).

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Линейка, карандаш.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

Величины (2 ч)

45.

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения:

1 т = 10 ц,

1 т = 1000 кг,

1 ц = 100 кг.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

46.

Тонна. Центнер

Решение задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Работа с текстовыми задачами (4 ч)

47.

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

48.

Задачи на движение в противоположных направлениях

Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Решение задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

49.

Задачи на движение в противоположных направлениях

Понятие «скорость удаления». Решение задач на движение в противоположных направлениях

Фронтальная. Работа в паре. Выполнение  вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

50.

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.24-25

Геометрические понятия (2 ч)

51.

Пирамида

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре.

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Макет пирамиды.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

52.

Пирамида

Изображение пирамиды на чертеже. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш. Учебник, рабочая тетрадь

Работа с текстовыми задачами (3 ч)

53.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Понятие о встречном движении и о скорости сближения.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

54.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Решение задач на встречное движение.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  упражнений по образцу

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

55.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Решение задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Фронтальная, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (15 ч)

56.

Умножение многозначного числа на однозначное

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Фронтальная, выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

57.

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

58.

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение  учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

59.

Умножение многозначного числа на однозначное

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь

60.

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.28-29

61.

Умножение многозначного числа на двузначное

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

62.

Умножение многозначного числа на двузначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

63.

Умножение многозначного числа на двузначное

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь

64.

Умножение многозначного числа на двузначное

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Фронтальная, индивидуальная,

выполнение заданий по образцу.

Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь

65.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

66.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

67.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное

Фронтальная, работа в паре. Выполнение упражнений по образцу

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

68.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Индивидуальная, работа в паре.

Выполнение   вариативных упражнений

Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь

69.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь

70.

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел»

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.32-33

Геометрические понятия (2 ч)

71.

Конус

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина,основание и боковая поверхность конуса.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Макет конуса, учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

72.

Конус

Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

Работа с текстовыми задачами (4 ч)

73.

Задачи на движение в одном направлении

Движение двух тел в одном направлении из одного пункта. Решение задач.

Фронтальная Работа в паре, частично-поисковый метод.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

74.

Задачи на движение в одном направлении

Движение двух тел в одном направлении из одного пункта. Решение задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

75.

Задачи на движение в одном направлении

Движение двух тел в одном направлении из  двух пунктов. Решение задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

76.

Задачи на движение в одном направлении

Движение двух тел в одном направлении из  двух пунктов. Решение задач.

Работа в паре, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь

Логико-математическая подготовка (11 ч)

77.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Высказывание и его значения (истина, ложь). Истинные и ложные высказывания.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

78.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Образование составного  высказывания с помощью логической связки «неверно, что…».

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

79.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Определение  истинности высказывания со словами «неверно, что…»

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных  заданий

Учебник, рабочая тетрадь

80.

Составные высказывания

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

81.

Составные высказывания

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

82.

Составные высказывания

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок

«если..., то...» и их истинность.

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий по образцу

Учебник, рабочая тетрадь

83.

Составные высказывания

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок

«если..., то...» и их истинность.

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

84.

Составные высказывания. С/р по теме «Высказывания»

Определение истинности составных высказываний.

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.36-37

85.

Задачи на перебор вариантов

Комбинаторные  задачи и их  решение способом перебора возможных вариантов.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

86.

Задачи на перебор вариантов

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Фронтальная, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь

87.

Задачи на перебор вариантов

Варианты расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (5 ч)

88.

Деление суммы на число

Правило деления суммы на число.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

89.

Деление суммы на число

Использование правила деления суммы на число при решении задач.

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

90.

Деление на 1000, 10000…

Приёмы деления  на 1000, 10000

Фронтальная,

выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

91.

Деление на 1000, 10000…

Упрощение вычислений в случаях вида: 6 000:1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

92.

Контрольная работа  №6 по теме «Деление на 10, 100, 1000…»

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.40-41

Величины (2 ч)

93.

Карта

Масштабы географических карт.

Фронтальная. Демонстрация способов решения задач

Географические карты, учебник, рабочая тетрадь

94.

Карта

Решение задач, связанных с масштабом.

Работа в паре, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь

Геометрические понятия (2 ч)

95.

Цилиндр

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Макет цилиндра, учебник, рабочая тетрадь

96.

Цилиндр

Изображение цилиндра на плоскости.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (16 ч)

97.

Деление на однозначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

98.

Деление на однозначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

99.

Деление на однозначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

100.

Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть.

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.48-49

101.

Деление на двузначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

102.

Деление на двузначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

103.

Деление на двузначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

 

Учебник, рабочая тетрадь

104.

Деление на двузначное число. С/р по теме «Деление на двузначное число»

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.44-45

105.

Деление на трехзначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число

Фронтальная. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

106.

Деление на трехзначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

107.

Деление на трехзначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

108.

Деление на трехзначное число

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

109.

Деление на трехзначное число. С/р  по теме «Деление на трехзначное число»

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.52-53

110.

Деление отрезка на 2, 4,8  равных частей с помощью циркуля и линейки

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

Фронтальная. Демонстрация способов решения задач.

Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь

111.

Деление отрезка на 2, 4,8  равных частей с помощью циркуля и линейки

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь

112.

Контрольная работа №  8   по теме «Письменные приёмы вычислений»

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.58-59

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Равенства с буквой (4 ч)

113.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15

Правило нахождения неизвестного компонента действия сложения (первого слагаемого)

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

114.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15

Правило нахождения неизвестного компонента действия умножения (первого множителя)

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

115.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15

Правило нахождения неизвестного компонента действия вычитания (уменьшаемого)

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

116.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15

Правило нахождения неизвестного компонента действия деления (делимого)

Работа в паре, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

Геометрические понятия (4 ч)

117.

Угол и его обозначение

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

118.

Угол и его обозначение

Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

119.

Виды углов

Виды углов (острый, прямой, тупой).

Работа в паре, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

120.

Виды углов. С\р по теме «Угол и его обозначение»

Виды углов (острый, прямой, тупой).

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.54-55

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Равенства с буквой (5 ч)

121.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2

Правило нахождения неизвестного компонента действия сложения (второго слагаемого, второго множителя)

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

122.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2

Правило нахождения неизвестного компонента действия умножения (вычитаемого)

Фронтальная, индивидуальная.

Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

122.

С/р по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

Применение правил нахождения неизвестного компонента любого действия

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.62-63

124.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2

Правило нахождения неизвестного компонента действия вычитания (делителя)

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.  

Учебник, рабочая тетрадь

125.

Итоговая контрольная работа №9 за год

Выполнение заданий контрольной работы

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[2] с.118-120

Геометрические понятия (2 ч)

126.

Виды треугольников

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.  

Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь

127.

Виды треугольников. С/р по теме «Виды углов и треугольников»

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Индивидуальная.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.64-65

Величины. Точное и приближённое значения величины (4 ч)

128.

Точное и приближённое значения величины

Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин.

Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь

129.

Точное и приближённое значения величины

Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком).

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.  

Учебник, рабочая тетрадь

130.

Итоговая контрольная работа № 10 за 4 четверть

Выполнение заданий по вариантам

Индивидуальная. Письменная контрольная работа.

Индивидуальные карточки с заданиями

[3] с.72-73

131.

Точное и приближённое значения величины

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник, рабочая тетрадь

Геометрические понятия (2 ч)

132.

Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы).  

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных заданий.  

Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь

133.

Построение отрезка, равного данному.

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

Фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа

Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь

Повторение (3 ч)

134.

Повторение. Решение текстовых задач.

Движение двух тел в одном направлении из  двух пунктов. Решение задач.

Работа в паре, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь

135.

Повторение. Решение текстовых задач.

Движение двух тел в разных направлениях. Решение задач.

Работа в паре, индивидуальная.

Практикум по решению задач

Учебник, рабочая тетрадь

136.

Повторение. Арифметические действия с многозначными числами.

Способы проверки правильности результатов вычислений с помощью обратного действия.

Фронтальная, индивидуальная,

выполнение заданий по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (стр. 51 - 61).

Приложение

  1. Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний). 
  2. Рудницкая В. Н. Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. - 2 -е изд., испр. - М.: Вентана- Граф, 2013. - 128 с.: ил.
  3. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- М. : Вентана-Граф, 2015. – 80с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...