Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Астровская Оксана Николаевна

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.

Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры.

Задачи: способствовать формированию умения решать соствавные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры, закреплять вычислительные навыки в пределах 100 без перехода через разряд, корригировать и развивать мышление на основе упражнений  в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Астровская Оксана Николаевна

МОКУ «Падунская общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

Учитель начальных классов

Класс: 3.

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.

Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры.

Задачи: способствовать формированию умения решать соствавные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры, закреплять вычислительные навыки в пределах 100 без перехода через разряд, корригировать и развивать мышление на основе упражнений  в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

  • Формирование умения извлекать информацию;
  • Формирование умения на основе анализа делать выводы;
  • Формирование умения находить ответы на задания.

Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и понимать других;
  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
  • Формирование умения работать в паре, группах.

Регулятивные:

  • Формирование умения прогнозировать предстоящую работу;
  • Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: экологический букварь, сенсорная вертушка, карточки с заданиями, фишки, «бегущие огоньки».

Коррекционная

работа

Ход урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождения

Коррекция мышления

Коррекция мышления

1.Организация начала урока.

Психологический настрой

-Прозвенел звонок, начинается урок.

Повернитесь все друг к другу и пожмите руку другу.

-Какое сейчас время года? Месяц?

Хорошо в апреле:

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

2. Проверка домашнего задания.

- Появляются насекомые, первые бабочки.

На крылышках бабочек-ответы к примерам из домашнего задания. Прочитать пример с ответом на крылышках жёлтой бабочки (лимонницы), крапивницы, бабочки с синими крылышками, красными.

(28-14):2=7

(36-24):2=6

(98-82):2=8

(49-41):2=4

-какой пример ещё не проверили?

(57-53)х3=12

Оценивание – фишки в виде бабочек.

3. Повторение.

Устный счёт

а) дидактическая игра «Примеры от первоцветов»

- Первые цветочки

К солнцу тянут лепесточки. Под каждым цветком – карточка с примером. Решить примеры (сложение и вычитание без перехода через разряд).

б) «Лото»

- на экскурсии мы наблюдали за муравьями. Поиграем с ними в лото. В какой пример заползёт каждый муравей?

в) – Птицы весело поют,

для птенцов ведь гнёзда вьют!

- Посадить птицу в гнездо (вставить пропущенные числа в примеры).

40-…=32    67-…=50    67+…=70

Физминутка

Птички в гнёздышках сидят,

И на улицу глядят.

 Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели.

д) работа над ошибками.

3. Введение в тему.

- весной люди начинают работу в садах, огородах.

 Учитель читает задачу (С. 174 №1(а)).

- Что я прочитала? (решение задачи)

4. Объявление темы.

5. Целеполагание.

-Буду учить решать задачи в 2 действия и сложные примеры.

6. Изучение нового.

Работа с учебником (С. 175 №5(а,б)).

Чтение, анализ задачи.

«Составь краткую запись»

«Лишний вопрос»

Сколько решили собрать?

Сколько собрали?

Сколько осталось собрать?

Расставь вопросы в правильной последовательности.

Физминутка, «бегущие огоньки».

5. Закрепление.

Решение задачи по аналогии.

- Чем данная задача отличаетися от предыдущей?

(числовыми данными).

Проверка.

Решение примеров.

(73-71)х6=

80-4х4=

35+10:2=

31+(98-96)=

70-8-30=

15:3+95=

9. Итог,  рефлексия, оценивание.

-Какое задание понравилось больше? Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

Подсчёт фишек. Оценка с комментариями.

Карточки -  на вертушке

Обращение к экологическому букварю.

Дети выбегают к букварю, берут карточку, решают пример.

Работа в группах.

На  карточках – примеры, на картинках с муравьями – ответы к примерам.

Работа в парах.

Индивидуально

Фронтально.

Дифференцированно по степени сложности