Организация групповой работы в начальных классах
статья по математике по теме

Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идет о развитии у детей начальной школы общеучебных умений и навыков.  И важную роль в этом играет организация парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация групповой работы в начальных классах

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.  Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия

Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идет о развитии у детей начальной школы общеучебных умений и навыков.  

Каждый учитель хочет видеть в будущем своего ученика обладающим прочными знаниями и умениями и успешным в дальнейшем обучении. Значит, этот ученик должен научиться учиться, то есть вступать в учебные отношения с любым источником знаний. Как это сделать? Как организовать деятельность младших школьников, предполагающую активную позицию ребенка для решения учебной задачи. А это возможно при иной организации учащихся в учебном процессе. И важную роль в этом играет организация парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Проведя ряд уроков с использованием работы детей в группах, я наблюдала, как в ходе обсуждения заданий дети обращались к книге без требования учителя, каждому было, что сказать, произошло оживление в работе, но и осознала, что мои ученики не умеют вести дискуссию, строить высказывания, доказывать своё убеждение, ссорятся и даже кричат друг на друга.

Я сделала предположение, что для использования подобной активной формы учебной деятельности должны соблюдаться особые правила.

I.Организация групповой работы в школе

1.  Роль и место групповой работы в учебной деятельности

В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу?

При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.

Цели организации совместной учебной работы самих детей:

  1. Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.
  2. Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя. Ни подавляющего внимания всего класса.
  3. Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.
  4. Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

2. Понятие групповой работы

Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций:

  1. Какие процессы должны протекать в группе?
  2. Какие элементы составляют совместную деятельность в группе?
  3. Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу?

     Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопределение учащихся. Участник будущей группы должен поставить себе несколько вопросов, ответить на них и в результате сформировать ПОЗИЦИЮ по отношению к своей работе в группе. Этот процесс самоопределения, с одной стороны, должен восстановить (привлечь) имеющиеся у учащихся мыслительные средства работы с содержанием, отсеивая все, что не относится к этой работе. С другой стороны, процесс самоопределения должен сориентировать учащихся на достижение вполне определенных результатов. И, наконец, он должен определить место участника в группе, его взаимоотношения и взаимодействие с другими участниками группы.

 По мере втягивания учащегося в процесс самоопределения, начинают разворачиваться процессы ИССЛЕДОВАНИЯ групповой СИТУАЦИИ и ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ задачи, поставленной перед группой. Учащиеся оценивают возможности друг друга. Прикидывают наилучшие варианты взаимодействия и распределения позиций в группе. Одновременно участники группы выдвигают свои версии, фиксирующие индивидуальное понимание целей и задач работы группы. Смысл групповой работы здесь – развернуть как можно больше подходов к работе над достижением поставленной цели и критически оценить каждый из них.

С процессами самоопределения и анализа ситуации тесно переплетен процесс ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ групповой работы. В учебной деятельности целеполагание опирается прежде всего на понимание задания, особенно его условий. И умение перевести поставленные вопросы в действительность способов и методов мыслительной и организационной работы. Иными словами, актуальной целью групповой работы является нахождение (построение) способа решения поставленной задачи.

            То есть цель здесь – не столько решать и решить, сколько создать (найти, построить, выделить) способ решения. Именно такое целеполагание делает осмысленным групповое взаимодействие: вместо индивидуальных ''решений'' учащиеся начинают предлагать друг другу различные способы решения и обсуждать их.

Процесс целеполагания заставляет каждого участника группы быть ориентированным в тех задачах, которые определила группа в ходе обсуждения.

 Процесс МЫШЛЕНИЯ пронизывает групповое взаимодействие. Группа не обменивается мнениями, не ищет компромисса, не выбирает готовые решения – группа размышляет.

 Понимание высказанных в группе идей всеми участниками групповой работы, преодоление тупиковых для обсуждения ситуаций, выделение способа работы – все это обеспечивается процессами РЕФЛЕКСИИ. Рефлексия позволяет, во-первых, понять что и как думают другие участники группы, во-вторых, критически оценить свои представления и свой способ работы.

А.Б.Воронцов выделяет 5 элементов в модели совместной учебной деятельности в группе:

  1. позитивная взаимозависимость, т.е. понимание учащимися того обстоятельства, что он связан со своими товарищами в такой мере, которая не позволяет достичь успеха одному, если его не достигнут остальные;
  2. личное взаимодействие, при котором дети должны общаться между собой, помогать друг другу в решении задач, выполнении заданий, в поиске идей и сюжетов;
  3. индивидуальная ответственность, при которой каждый ученик лично отчитывается за свою работу, а оценка дается и персональному вкладу, и коллективному результату;
  4. навыки общения, которые прививаются ученикам с тем, чтобы они использовали их в учебном процессе;
  5. совместная оценка хода работы, при которой группы учащихся должны регулярно подводить итоги сделанного и определять, каким образом каждый из них и группа в целом может действовать более эффективно.

3.   Технологический процесс групповой работы

 Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов.

1. Подготовка к выполнению группового задания

2. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)

  1. Инструктаж о последовательности работы
  2. Раздача дидактического материала по группам
  3. Групповая работа
  4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе
  5. Распределение заданий внутри группы
  6. Индивидуальное выполнение задания
  7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе
  8.  Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
  9.  Заключительная часть
  10.  Сообщение о результатах работы в группах
  11.  Анализ познавательной  задачи, рефлексия
  12.  Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

4. Образование групп.

Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей школы – это 4-5 человек, для основной школы – 5-6 человек, для старшей школы – 5-8-человек. Как объединять детей в группы?

  1. На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.
  2. Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения.
  3. Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.
  4. Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.
  5. Загадки. Учитель назначает командиров групп – например, тех, кто быстро и правильно справились с предыдущим заданием. Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему). Остальные дети берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают и объединяются в группы. Группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир.
  6. Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое. Пословицы должны быть знакомы ребятам и могут затрагивать различные темы: труд – лень, правда – ложь и т.д. В начале обучения учитель подбирает пословицы сам, а в дальнейшем привлекает к этому детей.
  7. Лото. Дети берут картинки лото и ищут ''свое место'' на большой тематической карточке: домашние животные, животные севера и т.д.
  8. При изучении нового материала лучше объединять в пары ''сильного'' и ''слабого'' учеников, ''среднего'' и ''сильного''. При обобщении и закреплении материала лучше, чтобы дети в паре были равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый. При проведении творческих работ можно разрешить детям объединяться в пары по желанию.

Если ребенок не хочет присоединяться ни к одной группе, принуждать нельзя. Пусть сегодня работает один, но в следующий раз ему вновь предложить работать в группе. Если же ребенка не зовут в группу, нужно научить, как нужно попросить, чтобы приняли.

Для срабатывания групп нужно минимум 3-5 занятий. Поэтому часто учащихся не пересаживают, но и закреплять состав на четверть тоже не стоит.

При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества.

5. Разновидности групповых технологий

        Групповой опрос. Своеобразной разновидностью группового занятия является групповой опрос, который проводится для повторения и закрепления материала после завершения определённого раздела программы. Он может быть организован как после уроков, так и на самом уроке. Во время группового опроса консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы. При этом ответы ученика комментируют, дополняют и совместно оценивают все члены группы. Перечень вопросов составляет учитель.

        Структура группового опроса сходна со структурой группового занятия с тем лишь различием, что соотношение вводной, основной и заключительной части в данном случае составляет пропорцию 1:8:2. Такой опрос, организованный в классе, ведётся во всех группах одновременно. Беседа происходит вполголоса, чтобы не мешать друг другу.

        Кроме высокой интенсивности группового опроса, позволяющего в течение урока выявить знания всех без исключения учащихся, эта форма организации коллективной деятельности способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учёбу.

        Общественный смотр знаний.  В системе различных форм групповой познавательной деятельности общественный смотр знаний занимает особое место. В его организации очень важно правильно провести подготовительный период.

         Время подготовки зависит от содержания смотра, его сложности, уровня знаний и умений учащихся. В период подготовки класс разбивается на группы по 4-6 человек во главе с консультантом. Если в классе уже сформированы группы (для групповых занятий), целесообразно их оставить в том же составе. Почти вся подготовка к смотру ведётся в этих группах.

          Для более полной подготовки учитель заранее составляет перечень вопросов, задач, практических, графических и других видов работ, которые учащиеся повторяют в группах во внеурочное время.

         Учитель, в период подготовки, работает с консультантами, управляя через них деятельностью групп.

         Общественный смотр знаний открывает председатель жюри, смотру придаётся приподнятый, торжественный характер. Помещение украшается, делается выставка работ учащихся и учебно-методических материалов и т.д. расстановка парт в классе необычна. Члены жюри рассаживаются за столами так, чтобы были видны доска и класс. Впереди один ряд парт оставляется свободным – для самостоятельно работающих учащихся. Они сидят по группам со своим консультантом.

         Часть учеников выполняют работу у доски, часть – сидя за отдельными столами, часть отвечают с мест.

         Результаты общественного смотра знаний зачитывает перед всем классом председатель жюри.

         Интерактивная стратегия. Ещё одна групповая работа, которая может использоваться во взаимодействии преподавателя с учениками и в процессе преподавания, и о которой пишут значительно реже – это интерактивная стратегия. В основном используется связка «активные и интерактивные методы», и обычно она противопоставлена традиционным и лекционным подходам. Данная стратегия построена на использовании методов кругового взаимодействия.

         Впервые, учитель теряет центральную роль на занятии. Особо следует отметить, что отказ учителя от центральной роли на занятии ни в коей мере не подразумевает занятие попустительной позиции. Он становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Для этого учителю требуется подготовить и структурировать задания, дать к ним вопросы и проверить понимание их в процессе выполнения задания, а также иметь чёткую структуру. Режим общения из монологового и диалогового превращается в полилоговый. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися.

          Нетрадиционные уроки. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нестандартных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

         Примеры: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок и т.д.  При использовании групповых технологий на уроках и во внеурочное время происходит увеличение учебного актива учащихся, основное ядро которого составляют консультанты (их также называют ассистентами или лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету – это хорошо успевающие и интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь своим товарищам в учении.

         Для эффективного проведения групповых занятий учитель должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и способности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые дополнительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.

6. Технология коллективно – распределительной деятельности

        «Мы группа, значит, мы способны действовать»,- говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы. Так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействовать в работе, поэтому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности.

         Какие роли должны быть в группе? Существует много вариантов, например.

Главным в группе выбирается командир. Он должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей это тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор записывает все, что предполагает группа. Критик выявляет недостатки, критикует предлагаемое с позиции неприемлемости в данных условиях. Аналитик делает выводы и обобщает сказанное.

          Вот  другой вариант:

 организатор – отвечает за работу группы в целом;

спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;

секретарь – записывает высказанные идеи и решения;

критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

                Вот еще один вариант: капитан, докладчик, писарь, бодрила, контролёр.

Важно, чтобы все члены группы побывали в каждой из выделенных ролей. Главная цель групповой работы  -  принятие изучаемой проблемы вместе, независимо от назначенной роли.

7.  Контроль учителя за групповой работой

Созданные группы могут быть зрелыми и достаточно, с точки зрения учебных целей, самостоятельными. То есть, когда в группе есть выраженная позиция организатора, есть понимание и умение точно следовать правилам групповой работы всех участников группы, в группах протекают все обязательные процессы, группа всегда готова оформить результат своей работы. В этом случае преподаватель оценивает работу группы в конце, в ходе доклада группы об итогах работы.

Но если учащиеся делают только первые шаги в групповой работе, необходим постоянный контроль за ходом работы и группы, и ее организатора. Этот контроль осуществляется при помощи введенных норм правильной организации групповой работы и с помощью объявленной процедуры, т.е. точного описания последовательных операционных действий.

Когда процедура введена и зафиксирована, преподаватель начинает реагировать на малейшее отклонение и останавливает работу, если, конечно, при этом видит, что организатор проявил пассивность или не заметил нарушения процедуры. Преподаватель должен попросить вспомнить норму, правило и убедиться, что всем стала очевидной ситуация нарушения процедуры или нормы групповой работы. Только после этого работа группы может быть продолжена.

Учитель должен распределять время на каждый этап работы и внимательно наблюдать за работой группы:

-         Как дети сидят?

-         Внимательны ли они или отвлекаются?

-         Как ведут себя: живо или апатично?

-         Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения?

-         Слушают ли друг друга?

-         Вовлекаются ли в работу аутсайдеры?

-         Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?

8.  Обсуждение результатов групповой работы

Когда истекло отведенное для работы время или когда работа завершена, учитель организует обсуждение результата работы групп.

Идеология групповой работы требует, чтобы результат, о котором сообщает группа, был получен не интуитивно, а был продуктом определенном мыслительной работы. Обсуждение должно показать, действительно ли участники группы размышляли. Поэтому акцент следует делать на обсуждении способов, а не на конечном выводе, не на ответе на задачу, даже если он правильный. Т.е. после того, как группа сделала сообщение, надо спросить: ''А каким способом получен такой результат?''. Если этот вопрос для учащихся окажется трудным, можно спросить: ''Почему вы так думаете?''. Могут быть, наверное, и другие вопросы, но рамка способа должна оставаться главной.  

9. Общие правила организации групповой работы

         Каждый может объединиться в группу с любым учеником.

         Каждая группа берёт задание, и каждый из партнёров объясняет задание. Ключевые слова записываются.

         Работа группы считается оконченной, когда каждый из партнёров усвоил задание. По окончании работы группа распадается, и дети ищут себе партнёра по прежнему правилу.

         Хорошо усваивается учебный материал вследствие того, что каждый подходит к изучаемому предмету в двойственном качестве: как ученик и как учитель. Этот метод предполагает значительно более активную позицию обучаемого в познавательном процессе, что повышает количество информации, остающейся в долговременной памяти. Жизнеспособность алгоритма доказывается тем, что он:

  1. обладает минимальной работоспособностью;
  2. любой ученик, отработав в одной группе, имеет возможность перейти в следующую и т.д.;
  3. после окончания работы одной группы найдётся другая группа, окончившая работу.

        От учителя в группе требуется организовать процесс работы и консультировать учащихся. А сама группа представляет собой «коллективного ученика» и «коллективного учителя» одновременно. С течением времени функции взрослого всё более усложняются.

        Состав малой группы позволяет каждому из участников высказаться. Любой из них получает возможность принять участие в выборе предмета и решений поставленной задачи.

         Многие стесняются выступать перед большой аудиторией, а малая группа позволяет участвовать в обсуждении и преодолевать застенчивость.

         Малые группы работают без непосредственного руководства учителя. Тем самым, членам группы приходится самостоятельно распределять обязанности и налаживать сотрудничество (приходится разрешать конфликты, в том числе межличностные).

         В зависимости от задачи и желания детей работа по группам может проводится как по единой схеме, так и по разным.

 Результатом групповой работы может быть: выявление позиций участников и их обсуждение; раскрытие темы, её детализация; формирование общей позиции группы по выбранной проблеме, определение конкретных путей решений проблемы, их перечень и приоритетность; выработка согласованного решения поставленной задачи.

Основные педагогические задачи:

  1. обеспечить взаимопонимание между участниками;
  2. поддержать активность всех участников;
  3. поддерживать дисциплину;
  4. не допускать перехода обсуждения в спор;
  5. управлять ходом работы в группе, чтобы участники не отвлекались от темы, а двигались к намеченной ими цели

Особое внимание!  

 Жесткая регламентация времени на группообразование

 Нормирование будущей работы. 

 Четкость и внятность поставленной задачи

 Распределение момента начала работы (например, колокольчиком).

Недопустима группа из одних только слабых учеников.

Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить.  

         Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока. 

Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе. 

 Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.

        Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Но бороться мягко, помня, что младшие школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю. В классе полезен "шумомер" - звуковой сигнал, говорящий о превышении уровня шума (например, колокольчик).

После окончания работы учитель вместе с детьми анализирует: как прошло обсуждение, что помогло в достижении результата, что мешало. Постепенно формулируются правила, к которым учащиеся обращаются каждый раз при организации групповой работы. В ходе последующих уроков эти правила могут дополняться новыми. 

Правила общего обсуждения:

  1. не говорить всем сразу;
  2. всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
  3. реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
  4. возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"

Но владение этими умениями само по себе еще не обеспечивает успешности групповой работы. Чтобы учащиеся понимали пользу учебного сотрудничества, необходимо развивать у них положительное отношение к совместной деятельности на уроке. Полезно вспомнить пословицы, в которых речь идет о совместном труде: "Один в поле не воин", "Одна голова хорошо, а две - лучше", "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось" и др. Анализ удачных праздников, конкурсов, викторин, проведенных в классе, также свидетельствует о том, что их успех зависел от общих усилий детей, от их совместного творчества и дружной работы.

Список литературы

  1. Кондратьева Е. П. Проект – 4. Проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей. – Чебоксары, 2014.
  2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь(Текст). Ч.1,11/ Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.- М.: Новая жизнь,2004.

4.  http://festival. 1 september.ru/ сайт издательского дома «Первое сентября».

5.  http://www.it-n.ru/ сайт творческих учителей

6.  Гиниятуллина А.А. - Опыт организации групповой работы на уроках. // Начальная        школа. – 2010, №1.

7. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000.

8. Малафеев Р.И. Проблемное обучение в средней школе. – М.: Просвещение, 1993.

9. Танцоров С.Т. Групповая работа в развивающем обучении. – Рига: Эксперимент,     2010.

10. http://standart.edu.ru/

11.  http://klass.resobr.ru/

     12.И.В.Носова. Особенности работы в малых группах. – ж.''Начальная школа плюс до    и после'',№6 – 2004 г.    13.  О.В.Чиханова. Групповая форма организации урока введения нового знания. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №2 – 2013 г.

    14.   И.В.Перепелица, И.И.Куксгаузен. Метод коллективного взаимообучения при работе по Образовательной системе ''Школа 2100''. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №11 – 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы в начальной школе

Организация групповой работы в начальной школе...

"Организация групповой работы в начальной школе как средство формирования УУД"

В данной статье говорится о групповой работе способствуещей не только развитию коммуникативных учебных действий, но и способствует формированию и развитию познавательных и регулятивных учебных действи...

Организация групповой работы в начальной школе

Цели, задачи, принципы групповой рабрты.Варианты комплектования групп. Виды групповой работы....

"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», -  этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный  стандарт педагога».  Ор...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Приемы организации групповой работы в начальных классах

Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с друг...