Урок по математике в 3 классе по теме: « Трёхзначные числа »
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Балашова Людмила Николаевна

Цели:

1. Закрепить навыки сравнения трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки устного счета, отрабатывать умение решать задачи.

 2. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, патриотизм, развивать интерес к предмету.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. Развивать математическую речь обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_3_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Балашова Л.Н. учитель начальных классов школа-интернат №3 ОАО «РЖД

Урок по математике в 3  классе по теме: « Трёхзначные числа »

     

Цели:

1. Закрепить навыки сравнения трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки устного счета, отрабатывать умение решать задачи.

 2. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, патриотизм, развивать интерес к предмету.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. Развивать математическую речь обучающихся.

 

                                               Ход  урока

  1. Организационный момент.        

                             Прозвенел звонок весёлый,

                             Мы начать урок готовы.

  -Готовы и звёзды, которые уютно расположились на нашей доске.

    На них написаны числа.

  -Прочитайте.

    253, 734, 37, 125, 386, 456, 582, 12.

  -Какое число лишнее? Почему?

 

II. Формулировка темы и целей урока.

   - Глядя на  оставшиеся числа, сформулируйте тему урока.

  III. Устный счёт.

   - Придумайте задания с этими числами.

   - Назовите число, следующее за числом  253, 734, 125…

   - Назовите число, предыдущее числу 253, 734, 125…

   - А теперь, назовите самое маленькое число.

   - Назовите самое большое число

   - Ребята, как вы определили, что оно большее?

   - Сегодня на уроке мы будем  закреплять полученные знания о трёхзначных числах.

  IV. Работа по теме.

  1. - Ребята, вы показали мне, что умеете сравнивать числа. Давайте проверим  ваши знания. Возьмите звёздочки на ваших  партах и сравните числа, которые на них  написаны.

   - Взаимопроверка. ( Слайд. 2)

   2. - А теперь закрепим полученные знания в умении располагать трёхзначные  числа в порядке убывания.

     Учебник стр. 22  № 2.

  - Молодцы! Располагать в порядке убывания вы умеете, а наши звёздочки просят выстроить их в порядке возрастания.

  - Если числовой ряд мы выстроили правильно, то нам откроется таинственное слово.

     (   У доски дети выстраивают числовой ряд, переворачивают  звёзды)

                              КОСМОС (Слайд 3.)

   3. Закройте глазки и представьте себе свой космический мир.

       

       Людей всегда манили дали,

       Их вечно звёзды привлекали.

       А космос жил и не спешил

       Чтоб кто-то дверь в него открыл.

    V. Физическая минутка для глаз. (Слайд 4.)

     

       - А теперь глазки открыли и  следите  за моей волшебной звёздочкой.

   VI. Работа над пройденным материалом.

         

       - Ребята, а помните ли вы юную героиню, с которой недавно познакомились  на уроках литературного чтения, она  с друзьями путешествовала по разным планетам.

  ( Слайд 5.) - Алиса. « Тайна 3 планеты».

       - А кто автор этого произведения?

       -Кир Булычёв - писатель фантаст.

       - А как называют людей, которые реально путешествуют в космосе?

       - Кто был первым космонавтом?

   ( Слайд 6.)

       - Когда он совершил свой полёт?

Совсем скоро наступает Новый год. Какой год к нам придёт? А первый полёт был в 1961 году

       - Сколько же лет прошло с тех пор?

       - Юрий Алексеевич Гагарин был гражданином нашей  с вами Родины. Его знает  каждый житель Мира. А ещё , значимо, что первый космический полёт завершился  в Саратовской области , недалеко  от города Энгельса. В нашей малой Родине. Мы все гордимся этим событием.

          О  космосе, космонавтах и ещё много интересного  вы сможете прочитать в замечательных книгах на выставке и  библиотеках. ( Выставка книг.)

       - Кто-нибудь из вас  хотел бы  стать космонавтом или лётчиком?

       - А вот прославленный лётчик-испытатель Валерий Чкалов говорил «Полёт это математика »

       - Каждый космонавт хорошо знает это и умеет производить сложные математические  расчёты. Вот и мы с вами решим уравнения из учебника на странице 23 № 7. Работа по вариантам.

       - Назовите корень уравнения.

    VII. Домашнее задание.

 

       - Мы разобрались с уравнениями, а дома вы закрепите полученные знания и выполните задание в учебнике стр. 23 № 7(1,2 столбик)

  1. Физкультминутка.

   

         - Встаньте все, спинка прямая  и посмотрите по сторонам. Найдите  в классе звёздочку на которой  написано число : корень уравнения  1 варианта; корень уравнения 2 варианта. Найдите номер звезды  в котором:4 десятка; 9 сотен; 6 сотен; 5 сотен 3 десятка 7 единиц.

         - Попробуйте составить слово из букв на обратной стороне звёзд.

        - Какое слово у нас получилось?  

        - Что это за слово, о чем оно нам говорит? ( Лексическое значение слова.)

        - У меня  это слово написано с заглавной буквы, потому что это название

 корабля,  на котором Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.

        - Мы сейчас тоже построим свой корабль, ракету . Но сначала запишем в тетрадь слово ЗАДАЧА.

        - У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами.

        - Выберите любую геометрическую фигуру. Найдите периметр.

        - Что такое периметр?

  1. Самостоятельная работа.  

       -  Записываем только решение и ответ. Проверь себя и поставь звездочку, если ответ верный. ( Слайд 7.)

  1. Работа по группам.

         - Ну, а теперь соберите каждый ряд свою ракету из любых геометрических фигур, которые  лежат на ваших партах.( Слайд 8.)

         

         - Во время полета Гагарин облетел нашу землю за 108 мин и благополучно вернулся. Число 108 запишите себе в тетрадь в виде суммы разрядных слагаемых.

         - Выполните задание в учебнике стр. 27 №4.

      XI. Итоги урока.

         - Сегодня на уроке мы обобщили знания о трехзначных числах. Мы умеем правильно читать числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.

       XII. Рефлексия.

          - К нам на урок тоже прилетела ракета, да не простая, а золотая со сладкими призами.

          - Спасибо за урок!

        

       

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"

Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...