Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Кобелева Надежда Константиновна

Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         «Утверждаю»        

Зам. директора по УВР                                                                              Е.А. Ковалев

Учебный год: 2012-2013 уч. г.

Предмет:  Математика

Учитель:  Кобелева Н.К.

Класс:  2

Программа:  Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Математика» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: /Истомина Н. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Учебник:  Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,  - Смоленск « Ассоциация 21 век»,  2012г.

Количество часов по предмету: 136 часов.


Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)                                                                                                                            

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний

КП – контрольно-проверочные уроки

К – комбинированный урок

№п/п

Дата

Учебно-тематическое планирование

Требования федерального стандарта

Минимум содержания образования

НРК

Педагогические условия

Интеграция

Контрольные параметры оценивания

Содержательные линии

Составляющие образованности

П - И

Д - К

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе?

(10 часов)

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. классы. Отношение «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков >, <, =.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на …», «меньше на …».

Арифметические действия с нулем.

Перестановка слагаемых в сумме.

Единицы длины (см, дм); массы (кг); времени (час, минута, секунда). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Название компонентов и результатов действия сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда).

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

И К

КЗ

 - повторить:

* понятия: цифра, число, неравенство, выражение, равенство;

*состав однозначных чисел;

*название компонентов и результатов сложения и вычитания;

*названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч);

*отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …»;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- закрепить умения:

*читать, записывать и сравнивать числа  в пределах 100 (предусмотренные программой 1 класса);

*соотносить предметные действия с математическими выражениями;

*составлять равенства на сложение и вычитание;

*пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания;

*распознавать геометрические фигуры на чертеже (в соответствии с программой 1 класса);

*интерпретировать отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

1

Компоненты действий сложения и вычитания

1 ПЗЗ Устный счет – нумерация, название компонентов действий, сложение и вычитание в пределах 10; решение с комментированием

2

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

2 ПЗЗ Устный счет – сложение и вычитание в пределах 10 (игра «Найди ошибки»), нумерация, логическая задача; решение на «закрытой» доске

3

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

3 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание, логическая задача; комментарий с места

4

Сравнение выражений

4 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание, геометрический материал; работа в парах по карточкам

5

Сложение и вычитание единиц и десятков

5 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание (игра «Молчанка»); комментарий у доски

6

Взаимосвязь действий сложения и вычитания

6 ПЗЗ Устный счет – единицы длины, логические ряды, компоненты действий; комментарий с места

7

Сумма и разность отрезков

7 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; упражнения в сложении и вычитании отрезков (совместно с учителем)

8

Подготовка к решению задач

8 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание; решение на «закрытой» доске

9

Подготовка к решению задач

9 ПЗЗ Устный счет – логические задачи, сложение – вычитание; работа по карточкам – проверка

10

Контрольная работа по теме «Повторение материала первого класса»

10 КП

Контрольная работа – проверить уровень сформированности вычислительных навыков, умения сравнивать числа в пределах 100, составлять к задаче рисунок и выражение, чертить ломаные линии заданной длины.

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков.

(3 часа)

Сложение чисел.

Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.

И К

КЗ

- познакомить с приемом сложения для случаев вида 67+3;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить выполнять сложение вида 67+3;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

11

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Знакомство.

11 ОНЗ Устный счет – нумерация, игра «Дополни до 10»; работа с калькулятором

12

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Развитие умения.

12 ФСУН Устный счет – сложение – вычитание; геометрический материал; комментарий с места

13

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Закрепление.

13 ПЗЗ Устный счет – логические ряды; арифметический диктант

Арифметический диктант – отследить уровень сформированности умения дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.

(6 часов)

Вычитание чисел.

Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.

И К

КЗ

- познакомить с приемом вычитания для случаев вида  60-3

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить выполнять вычитание вида

 60- 3

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

14

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Знакомство.

14 ОНЗ Устный счет – нумерация, взаимосвязь действий; комментарий у доски

15

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Развитие умения.

15 ФСУН Устный счет – нумерация, игра «Молчанка»; комментарий с места

16

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Закрепление.

16 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; работа по карточкам – взаимопроверка

17

Подготовка к решению задач. Схемы.

17 ОНЗ Устный счет – нумерация, взаимосвязь действий; тренировочные упражнения

18

Подготовка к решению задач. Схемы.

18 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибку»; решение на «закрытой» доске

19

Подготовка к решению задач. Схемы.

19 ПЗЗ Устный счет – сложение – вычитание; самостоятельная работа

Сам. работа – выявить уровень сформированности умения складывать и вычитать в случаях вида 67+3, 70-8

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20).

(15 часов)

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19).

И К

КЗ

- познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд (состав чисел 11 – 19)

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

20

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство.

20 ОНЗ Устный счет – нумерация, игра «Собери цветок»; комментарий у доски

21

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения.

21 ФСУН Устный счет – игра «Дополни до 10»; комментарий с места

22

Состав числа 11.

22 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибки»; выполнение рисунков

23

Состав числа 11.

23 ФСУН Устный счет – игра «Прибавь к 10»; работа в парах

24

Состав числа 12.

24 ФСУН Устный счет – игра «Уменьши до 10»; комментирование у доски

25

Состав числа 12.

25 ФСУН Устный счет – игра «Собери картинку»; самостоятельная работа

Сам. работа № 81, 96 – выявить уровень сформированности знаний состава чисел 11 и 12.

26

Правила нахождения компонентов сложения и вычитания

26 ОНЗ Устный счет – состав чисел, восстановление выражений; комментирование у доски

27

Состав числа 13

27 ФСУН Устный счет – игра «Засели жильцов», геометрический материал; ответы с места

28

Вычитание из двузначного числа с переходом в другой разряд

28 ОНЗ Устный счет – сложение в пределах 20; комментарий с места

29

Состав числа 14

29 ФСУН Устный счет – состав чисел; с подробным объяснением

30

Состав числа 15

30 ФСУН Устный счет – игра «Домино», геометрический материал; арифметический материал

Арифметический диктант – выявить уровень сформированности знаний состава чисел 13 и 14 (11 и 12)

31

Состав числа 16

31 ФСУН Устный счет – игра «Исправь ошибки» (состав чисел); работа в парах

32

Состав числа 17, 18

32 ФСУН Устный счет – игра «Молчанка»; самостоятельное  выполнение – общая проверка

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом в другой разряд».

33  КП

Контр. работа – проверить уровень сформированности  вычислительных навыков (таблица сложения 20 и соответствующие случаи вычитания)

34

Анализ. Работа над ошибками.

34 ПЗЗ Анализ выполнения к. р., исправление ошибок с подробным объяснением; выполнение аналогичных заданий

Сочетательное свойство сложения.

(2 часа)

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

И К

КЗ

-  познакомить с сочетательным свойством сложения;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить использованию сочетательного свойства при вычислениях;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

35

Сочетательное свойство сложения

35 ОНЗ Устный счет – восстановление знаков, состав чисел; комментарий с места

36

Сочетательное свойство сложения

36 ФСУН Устный счет – нумерация, логические ряды; работа по вариантам - взаимопроверка

Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи.

(4 часа)

Структура текстовой задачи (условие и вопрос).

Структура текстовой задачи (условие и вопрос).

И К

КЗ

- познакомить со структурой задачи (условие, вопрос);

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить находить в задаче условие и вопрос;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

37

Задача. Знакомство.

37 ОНЗ Устный счет – состав чисел; комментарий учителя

38

Формирование умения читать задачу

38 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; задачи с недостающими и лишними данными

39

Структура задачи

39 ОНЗ Устный счет – игра «Молчанка» (состав чисел); комментирование у доски

40

Закрепление по теме «Задача. Структура задачи».

40 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди лишнее число», восстановление выражений; работа на «закрытой» доске, частичное комментирование

Угол.

(2 часа)

Распознавание и изображение геометрических фигур (угол).

Угол (прямой, тупой, острый).

И К

КЗ

- познакомить с разными видами углов (прямой, острый, тупой);

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить различать разные виды углов (прямой, острый, тупой) и изображать их;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

41

Угол. Понятие.

41 ОНЗ Устный счет – геометрический материал (объедини в группы); комментарий у доски

42

Виды углов.

42 ОНЗ Устный счет – игра «Составь узор»; решение по столбикам - взаимопроверка

Решение задач.

(8 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы и другие модели).

Текстовые задачи, при решении которых используются:

А) смысл действий сложения и вычитания;

Б) понятия: «увеличить на …», «уменьшить на…», разностное сравнение.

И К

КЗ

- познакомить с решением задач арифметическим способом;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- формировать умение решать задачи (составлять схему, выбирать действия)

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

43

Решение задач. Составление рисунков.

43 ПЗЗ Устный счет – углы, разностное сравнение; комментирование с места

44

Решение задач. Составление схем.

44 ПЗЗ Устный счет – состав чисел, построение углов; самостоятельное решение задачи после обсуждения

45

Решение задач. Выбор действий.

45 ФСУН Устный счет – компоненты действий; работа со схемами, комментарий у доски

46

Решение задач. Выбор действий.

46 ФСУН Устный счет – сравнение, состав чисел; разбор задачи – самостоятельное решение - самопроверка

47

Решение задач. Сравнение задач.

47 ФСУН Устный счет – сложение и вычитание в пределах 100; частичный разбор

48

Решение задач. Закрепление.

48 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; работа на «закрытой» доске

49

Проверочная работа по теме «Решение задач».

49 КП проверочная работа

Пров. работа – проверить уровень сформированности умения решать задачи.

50

Решение задач. Обобщение.

50 ОСЗ Устный счет – состав чисел 11 – 19; работа в парах, анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе.

Прямоугольник и квадрат.

(4 часа)

Распознавание и изображение геометрических фигур (прямоугольник, квадрат).

Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

И К

КЗ

- уточнить понятия: прямоугольник, квадрат, многоугольник;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить распознавать данные фигуры и чертить их;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

51

Прямоугольник.  

51 ФСУН Устный счет – распределение фигур на группы; работа с определениями

52

Квадрат.

52 ФСУН Устный счет – закон сложения, игра «Отгадай фигуру»; комментирование у доски

53

Прямоугольник.  Квадрат.

Решение задач.

53 ФСУН Устный счет – геометрический материал; комментарий с места

 

54

Прямоугольник.  Квадрат. Решение задач.

54 ПЗЗ Устный счет – задача на смекалку, перевод величин; арифметический диктант

Арифметический диктант – выявить уровень сформированности умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

(5 часов)

Сложение чисел.

Устное сложение  чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд.

И К

КЗ

- познакомить с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- формировать умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

55

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство.

55 ОНЗ Устный счет – игра «Дополни до следующего круглого числа»; комментирование у доски

56

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения.

56 ФСУН Устный счет – геометрический материал; проговаривание каждого этапа

57

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

57 ФСУН Устный счет – логические ряды, вычитание; решение по столбикам – взаимопроверка

58

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

58 ПЗЗ Устный счет – счет по цепочке; комментарий при проверке после самостоятельного выполнения

59

Контрольная работа за I полугодие

59 КП

Контрольная работа - выявить уровень сформированности вычислительных навыков и умения решать задачи

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

(10 часов)

Вычитание чисел.

Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд.

И К

КЗ

- познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- формировать умение вычитать однозначные числа из двузначных с переходом в другой разряд;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

60

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Знакомство.

60 ОНЗ Устный счет – игра «Угадай фигуру», логические упражнения; работа с моделями, подробное объяснение

61

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Развитие умения.

61 ФСУН Устный счет – «Лишняя пара», модели; дети комментируют – один ученик – у доски

62

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Развитие умения.

62 ФСУН Устный счет – работа со схемами, сложение – вычитание; комментарий с места

63

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Решение задач.

63 ФСУН Устный счет – логические упражнения; объяснение приемов работы; самостоятельная работа

Сам. работа – отследить уровень сформированности умения решать задачи.

64

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Решение задач.

64 ФСУН Устный счет – логические ряды, сложение – вычитание; работа со схемами

65

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Решение задач.

65 ФСУН Устный счет – сравнение единиц длины; один ученик у доски

66

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Закрепление.

66 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку», восстановление знаков; работа в парах - взаимопроверка

67

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд. Закрепление.

67 ПЗЗ Устный счет – сложение – вычитание; самостоятельная работа после объяснения – самопроверка

68

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

68 КП

Пров. работа – выявить уровень сформированности умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

69

Анализ. Работа над ошибками.

69 ОСЗ анализ результатов проверочной работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий - самопроверка

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

(8 часов)

Сложение чисел.

Устное сложение  чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд.

И К

КЗ

- познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- формировать умение складывать двузначные числа с переходом в другой разряд;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

70

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство.

70 ОНЗ Устный счет – логические ряды; подробный комментарий

71

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения.

71 ФСУН Устный счет – вычитание по рядам; решение самостоятельно, затем обсуждение

72

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

72 ФСУН Устный счет – задача на смекалку; краткая запись – вместе, решение – самостоятельно, обсуждение

73

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

73 ФСУН Устный счет – простые задачи; 1 столбик – с объяснением, 2 столбик – самостоятельно, взаимопроверка

74

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Закрепление.

74 ПЗЗ Устный счет – разрядные слагаемые; работа в парах, комментарий с места

75

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Закрепление.

75 ПЗЗ Устный счет – игра «Молчанка»; комментарий с места, самостоятельная работа

Сам. работа – отследить уровень сформированности умения складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

76

Сложение с переходом в другой разряд в пределах 100. Обобщение.

76 ОСЗ Устный счет – разрядные слагаемые; работа на «закрытой» доске, комментарий при проверке

77

Сложение с переходом в другой разряд в пределах 100. Обобщение.

77 ОСЗ Устный счет – логические упражнения; работа по вариантам, взаимопроверка

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

(5 часов)

Вычитание чисел.

Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд.

И К

КЗ

- познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- формирование умения вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

78

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство.

78 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание; объяснение с помощью учителя

79

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения.

79 ФСУН Устный счет – игра «Найди отличия»; работа по вариантам, взаимопроверка

80

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

80 ФСУН Устный счет – игра «Что общего»; решение с объяснением

81

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач».

81 КП

Контр. работа – проверить уровень сформированности умения складывать и вычитать в пределах 100 с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

82

Анализ. Работа над ошибками.

82 ОСЗ анализ выполнения работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий

Трехзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100.

(15 часов)

Название, последовательность и запись трехзначных чисел. Разряды. Сложение и вычитание чисел.

Трехзначные числа, их разрядный состав.

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд).

И К

КЗ

- познакомить с новым разрядом «сотни»;

- познакомить с приемом записи трехзначных чисел;

- познакомить с приемом сложения (вычитания) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд);

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить записывать трехзначные числа;

- формировать умение складывать (вычитать) трехзначные числа и единицы, «круглые» десятки и сотни;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

83

Трехзначные числа.

83 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; комментарий учителя и учеников

84

Разрядный состав трехзначных чисел

84 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание, нумерация; комментарий у доски

85

Разрядный состав трехзначных чисел

85 ФСУН Устный счет – натуральный ряд, разрядный состав; комментарий с помощью учителя

86

Сравнение трехзначных чисел

86 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание, нумерация; подсказка в случае затруднения

87

Сравнение трехзначных чисел

87 ФСУН Устный счет – счет, последовательность чисел; самостоятельная работа – взаимопроверка

88

Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100.

88 ФСУН Устный счет – сравнение выражений; комментирование

89

Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100.

89 ФСУН Устный счет – последовательность чисел, разрядный состав; фронтальная беседа

90

Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100.

90 ФСУН Устный счет – натуральный ряд чисел, работа с моделями; комментирование с места

91

Трехзначные числа. Решение задач.

91 ФСУН Устный счет – работа со схемами задач; частичное комментирование

92

Трехзначные числа. Решение задач.

92 ФСУН Устный счет – числовые ряды; разбор задачи, самостоятельное решение, самопроверка

93

Трехзначные числа. Решение задач.

93 ФСУН Устный счет – игра «Молчанка»; работа на «закрытой» доске, объяснение

94

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

94 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди лишнее»; работа в парах, комментарий при проверке

95

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

95 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; работа по вариантам, взаимопроверка

96

Проверочная работа по теме «Трехзначные числа»

96 КП проверочная работа

Пров. работа – проверить уровень сформированности умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

97

Анализ. Работа над ошибками.

97 ОСЗ разбор типичных ошибок, придумывание подобных заданий

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).

(7 часов)

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).

И К

КЗ

- познакомить с новой единицей длины (метр);

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить измерять длину предметов с помощью новой единицы (метра);

- научить заменять одни единицы измерения другими;

- развивать умение измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

98

Единицы длины (сантиметр, дециметр). Повторение.

98 ПЗЗ Устный счет – числовые ряды, разрядные слагаемые; комментирование у доски

99

Единицы длины. Метр. Знакомство.

99 ОНЗ Устный счет – сравнение трехзначных чисел; практическая работа – измерение длины и ширины кабинета

100

Единицы длины. Решение задач.

100 ФСУН Устный счет – единицы длины, нумерация; комментирование с места

101

Единицы длины. Сложение и вычитание в пределах 100.

101 ФСУН Устный счет – логические ряды, запись чисел; сам. работа – самопроверка

102

Единицы длины. Трехзначные числа.

102 ФСУН Устный счет – игра «Какое число лишнее?»; индивидуальная помощь учителя

103

Единицы длины. Сравнение.

103  ФСУН Устный счет – логические ряды, нумерация; комментирование у доски

104

Единицы длины. Закрепление.

104 ПЗЗ Устный счет – сложение и вычитание, сравнение единиц длины; работа с калькулятором, проверочная работа

Пров. работа – проверить уровень сформированности умения заменять одни единицы измерения длины другими, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины.

Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1.

(5 часа)

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Смысл умножения. Названия компонентов т результата умножения.

Умножение на 0 и на 1.

И К

КЗ

- познакомить с арифметическим действием (умножение), названием компонентов и результата;

- познакомить с правилами умножение на 0 и 1;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить читать числовые равенства на умножение; соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

105

Смысл умножения

105 ОНЗ Устный счет – восстановление равенств; фронтальная работа

106

Названия компонентов и результата умножения. Знакомство.

106 ОНЗ Устный счет – задачи на смекалку; объяснение учителя при необходимости

107

Названия компонентов и результата умножения

107 ОНЗ Устный счет – единицы длины; комментирование у доски

108

Умножение на 0 и 1. Знакомство.

108 ОНЗ Устный счет – нумерация, составление выражений; 1 столбик с комментированием, 2 столбик – самостоятельно, самопроверка

109

Смысл умножения. Закрепление.

109 ПЗЗ Устный счет – сравнение единиц длины, игра «Лишнее число»; самостоятельная работа

Сам. работа – отследить уровень сформированности умения заменять сложение умножение и наоборот.

Таблица умножения числа 9.

(7 часов)

Таблица умножения.

Таблица умножения (случаи с числом 9)

И К

КЗ

- знать таблицу умножения числа 9;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить использовать эти знания при вычислениях;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

110

Умножение числа 9. (х5, 6, 7)

110 ФСУН Устный счет – смысл умножения; фронтальная работа

111

Умножение числа 9. (х2, 3, 4)

111 ФСУН Устный счет – карточки, восстановление неравенств; комментирование с места

112

Умножение числа 9. (х8, 9)

112 ФСУН Устный счет – сложение и вычитание; работа в парах (по карточкам)

113

Умножение числа 9. Таблица.

113 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибки», работа по карточкам в парах; комментирование при проверке

114

Умножение числа 9. Закрепление.

114 ПЗЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; комментирование с места

115

Умножение числа 9. Закрепление.

115 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди отличия»; решение за доской

116

Умножение числа 9. Закрепление. Решение задач.

116 ПЗЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; арифметический диктант

Арифметический диктант – выявить уровень сформированности знаний таблицы умножения числа 9.

Переместительное свойство умножения.

(3 часа)

Переместительное свойство

Переместительное свойство

И К

КЗ

- познакомить с переместительным свойством умножения;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить использовать это свойство при вычислениях и сравнениях выражений;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

117

Переместительное свойство умножения. Знакомство.

117 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; один у доски, остальные в тетрадях

118

Переместительное свойство умножения. Умножение числа 9.

118 ФСУН Устный счет – работа в парах по карточкам; сначала с разбором, затем – самостоятельно, взаимопроверка

119

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

119 ФСУН Устный счет – сравнение (с разбором); обсуждение решения, запись за доской и в тетрадях, проверка, беседа

Таблица умножения числа 8.

(8 часов)

Таблица умножения.

Таблица умножения (случаи с числом 8).

Понятие «увеличить в».

И К

КЗ

- знать таблицу умножения числа 8;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить использовать эти знания при вычислениях;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

120

Увеличение в несколько раз. Знакомство.

120 ОНЗ Устный счет – сравнение выражений; фронтальная работа

121

Увеличение в несколько раз

121 ФСУН Устный счет – решение по опорным выражениям; комментирование у доски

122

Умножение числа 8. (х3, 5, 7).

 

122 ФСУН Устный счет – быстрый счет; с опорой на числовой луч

123

Умножение числа 8. Решение

задач.

123 ФСУН Устный счет – правило конвертов; работа по опорным выражениям, самостоятельное решение, проверка

124

Умножение числа 8. (х2, 4, 6, 8)

124 ФСУН Устный счет – работа со схемами; игра «Цепочка»; комментирование с места

125

Умножение числа 8. Закрепление.

125 ПЗЗ Устный счет – работа с моделями; решение после разбора, самопроверка

126

Проверочная работа по теме «Умножение числа 9 и 8».

126 КП Проверочная работа

Пров. работа – выявить уровень сформированности  знаний по темам «Умножение как сложение одинаковых слагаемых», «Умножение чисел 8 и 9», «Решение задач».

127

Анализ. Работа над ошибками.

127 ОСЗ работа над типичными ошибками, подбор подобных заданий и их выполнение

Единицы времени (час, минута, секунда).

(2 часа)

Единицы времени (час, минута, секунда)

Единицы времени (час, минута, секунда) и их соотношения.

И К

КЗ

- уточнить знания о единицах времени;

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научить определять время по часам;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

128

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

128 ОНЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; работа с моделью часов

129

Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Решение задач.

129 ФСУН Устный счет – сравнение выражений, единицы времени; помощь в случае затруднения

Окружность и круг.

(3 часа)

Распознавание: окружность и круг.

Окружность и круг.

И К

КЗ

- познакомить с новыми геометрическими фигурами (окружность, круг)

- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

- научит распознавать и чертить эти геометрические фигуры;

- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;

130

Окружность. Круг. Радиус. Знакомство.

130 ОНЗ Устный счет – быстрый счет, решение по опорным выражениям; фронтальная работа

131

Окружность и круг.

Закрепление изученного материала.

131 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; работа с комментированием

132

Окружность и круг.

Закрепление изученного материала.

132 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; практические упражнения

133

Итоговая контрольная работа.

133 КП

Контр. работа – проверить уровень сформированности умений и навыков по темам, изученным во 2 классе.

134

Анализ. Работа над ошибками.

134 ОСЗ анализ выполнения заданий контрольной работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий самостоятельно, самопроверка

135

Резерв учебного времени

136

Резерв учебного времени

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования  к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Подпись учителя            _                             Кобелева Н.К.

                                                              (Фамилия И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...