Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                 «Утверждаю»        

Зам. директора по УВР                                                                              Е.А. Ковалев

Учебный год: 2013-2014 уч. г.

Предмет:  Математика

Учитель:  Кобелева Н.К.

Класс:  2

Программа:  Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Математика» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: /Истомина Н. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Учебник:  Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 3 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,  - Смоленск « Ассоциация 21 век»,  2014г.

Количество часов по предмету: 136 часов.

Количество контрольных итоговых работ по математике

(комбинированная контрольная работа)

Триместр

3 класс

Темат.

Контр.

I

8

2

II

1

III

2

ГОД

8

5

Виды

итоговых

контрольных работ

I полугодие

II полугодие

Устный счет

2

2

Математический диктант

2

2

Тематическое планирование по математике

  • №3№

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Повторение изученного в 1 – 2 классах – 10 часов

1

Повторение. Решение задач.

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трёхзначные числа». Уметь сравнивать трёхзначные числа и решать задачи.

2

Входная контрольная работа.

3

Работа над ошибками. Повторение изученного  в 1 – 2 классах. Решение задач.

Приёмы работы над задачей. Упражнения в вычислениях.

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения. Уметь решать задачи.

4 -6

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Уметь решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

7

Умножение. Смысл умножения.

Математический диктант.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Сложение и вычитание.

Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9, 1 и 0.

8

Умножение. Сравнение чисел. Решение задач.

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределе миллиона.

Уметь решать задачи.

9

Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач.

Работа над совершенствованием навыка решения задач, развитием логического мышления. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать соотношение единиц длины. Уметь выполнять задания на развитие внимания, логики.

10

Проверочная работа.

Выявление усвоения нумерации двузначных и трёхзначных чисел; вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения.

Уметь выполнять вычисления, решать задачи.

Умножение. Площадь фигуры -4 часа.

11

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9.

Площадь геометрической фигуры, единицы площади.

Знать понятие «площадь». Уметь разъяснять его в процессе выполнения практических упражнений.

12

Симметричные фигуры. Решение задач.

Совершенствование вычислительных умений и  навыков.

Иметь представление о площади фигуры.

13

Решение задач. Построение фигур одинаковой площади.

Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков.

Знать понятия «площадь», «увеличить».

14

Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9. Самостоятельная работа.

-------------------------------------------

Уметь решать задачи.

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2 – 6 часов.

15

Измерение площади.

Ознакомление со способами измерения.

Знать способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок.

16

Измерения площади. Таблица умножения с числом 7.

Вычисление площади.

Знать случаи умножения с числом 7.

17

Измерение площади. Решение задач.

Математический диктант.

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных  умений и навыков.

Знать табличные случаи умножения с числом 7.

18

Измерение площади. Таблица умножения числа 6.

Вычисление площади. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6.

Знать таблицу умножения числа 6. Уметь выполнять вычисления.

19

Измерение площади. Решение задач. Умножение числа 5.

Вычисление площади. Табличные случаи умножения.

Знать таблицу умножения с числом 5. Уметь решать задачи.

20

Таблица умножения. Решение задач.

Сочетательное свойство умножения – 4 часа.

21

Сочетательное свойство умножения.

Тест.

Табличные случаи умножения.

Знать сочетательный способ умножения.

22

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

 Умножение на 10.

Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях.

23

Контрольная работа.

Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи.

Уметь решать задачи.

24

Работа над ошибками.

Смысл деления. Название компонентов. – 3 часа.

25

Смысл деления

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение предметного смысла арифметического действия деления.

Знать смысл действия деления. Уметь записывать деления.

26

Смысл деления

27

Смысл деления. Название компонентов.

Тест.

Использование соответствующих терминов.

Уметь понимать смысл деления; называть компоненты деления.

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения – 4 часа.

28

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения.

Взаимосвязь умножения и деления.

Знать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Уметь их применять.

29

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения.

30

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.

-----------------------------------------

31

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Проверочная работа.

Уменьшить в несколько раз – 2 часа.

32

Уменьшить в несколько раз

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз». Работа над совершенствованием вычислительных навыков.

Уметь выполнять действие деление и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».

33

Уменьшить в несколько раз. Самостоятельная работа.

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач – 3 часа.

34

Деление любого числа на 1, само на себя, деление 0 на число. Невозможность деления на 0. Решение задач.

Деление числа на 1. Работа по выявлению всех случаев деления, указанных в заголовке темы.

Уметь выполнять случаи деления

35

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

36

Работа над ошибками.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? – 8 часов.

37

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Ознакомление с понятиями «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз».

Уметь понять смысл ответа на вопрос

38

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

39 -42

Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач. Тест.

Совершенствование умения решать задачи.

Знать смысл краткого сравнения.

43

Контрольная работа по теме «Увеличить, уменьшить в несколько раз»

Проверка умения решать задачи.

Уметь решать задачи.

44

Работа над ошибками. Решение задач.

45

Деление «круглых» десятков  на  10 и на «круглые» десятки.

Деление на 10.

Знать способ действия при делении на10 и на «круглые» десятки.

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления – 10 часов.

46

47

48

Порядок выполнения действий в выражениях.

Самостоятельная работа.

Сравнение и анализ выражений. Нахождение значение выражений. Совершенствование умения решать задачи.

Знать правила порядка выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание.

49

Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Совершенствование умения решать задачи.

Понимать правило порядка выполнения действий.

50

51

52

53

Решение задач. Порядок выполнения действий в  выражениях.

Тест.

Повторение отношений  «больше на…», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач.

Уметь находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением.

54

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий».

55

Работа над ошибками.

Единицы площади – 3 часа.

56

57

58

Единицы площади.

Единицы площади.

Усвоить единицы площади (1кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м)

Площадь и периметр прямоугольника – 6 часов

59

60

61

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. Тест.

Вычисление площади.

Знать способ вычисления площади прямоугольника.

62

Решение задач на  нахождение площади и периметра прямоугольника.

63

Контрольная работа за 2 четверть.

64

Работа над ошибками.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное – 10 часов

65

66

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий.

67

68

69

70

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

Математический диктант.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Знать прием умножения двузначного числа на однозначное.

72

Решение задач.

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения.

Уметь решать задачи.

73

Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения»

Проверка результатов усвоения темы.

Знать математическую терминологию. Уметь решать задачи.

74

Работа над ошибками. Решение задач.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное -8 часов.

75

76      

Деление суммы на число. Тест.

Ознакомление с новым способом вычисления значений выражений, в которых сумму двух чисел разделить на число.

Знать приём деления двузначного числа на однозначное.

77

78

Деление двузначного числа на  однозначное.

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами.

Уметь делить двузначное число на однозначное.

79

80

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач.

Уметь делить  двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

81

Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».

82

Работа над ошибками. Решение задач.

Деление двузначного числа на двузначное -5 часов.

83

84

Деление двузначного числа на  двузначное.

Обучение делению двузначного числа на  двузначное.

Усвоить приём деления  двузначного числа на двузначное, повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

85

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

Самостоятельная работа.

86

Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на  двузначное»

Проверка  сформированности умений делить  двузначное число на двузначное.

Уметь решать задачи.

87

Работа над ошибками. Решение задач.

Цена, количество, стоимость – 7 часов

88

Цена, количество, стоимость.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли – продажи».Ознакомление с монетами и купюрами.

Знать понятия «цена», «количество»,  «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.

89

90

91

92

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Тест.

93

Проверочная работа по теме: «Цена, количество, стоимость».

94

Работа над ошибками.

Четырёхзначные числа.

Единица длины – километр,

Единица массы – грамм – 10 часов.

95

Новая счётная единица – тысяча. Разрядный состав числа 1000.

Чтение и запись четырёхзначных чисел.

Совершенствование значения разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счётной единице – тысячей.

Знать новую счётную единицу – тысяча. Уметь считать и записывать четырёхзначные числа.

96

97

Умножение числа на 100. Четырёхзначные числа. Увеличение числа в несколько раз.

Самостоятельная работа.

Упражнение в чтении и записи четырёхзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100.

Уметь умножать числа на 100;

98

Четырёхзначные числа.

«Увеличить на …»,

«Уменьшить на …».

99

Единица длины – километр.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины.

Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение: 1км = 1000 м. Уметь решать задачи.

100

Проверочная работа по теме: «Нумерация четырёхзначных чисел».

101

Работа над ошибками.

Случаи деления чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100.

102

Единицы массы – грамм.

Тест.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам.

Знать единицу массы – грамм, соотношение 1 кг = 1000г

103

Контрольная работа за 3 четверть.

Проверка усвоения материала, изученного в  3 четверти.

104

Работа над ошибками.

Решение задач.

Пятизначные, шестизначные числа – 7 часов.

105

106

Пятизначные, шестизначные числа.

Классы и разряды. Ознакомление с новыми разрядами с понятием «класс».

Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000.

107

108

109

Многозначные числа.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Правила умножения любого числа на 1000, 10000.

Уметь читать и записывать многозначные числа; решать задачи. Знать свойства умножения; сочетательное свойства сложения; порядок выполнения действий в выражениях.

110

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа».

Проверка усвоения вычислительных приёмов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел, умения решать задачи.

111

Работа над ошибками.

Решение задач.

Сложение и вычитание  многозначных чисел – 9 часов.

112

113

Сложение многозначных чисел.

Тест.

Алгоритм письменного приёма сложения  многозначных чисел.

Знать способы сложения в столбик. Уметь складывать в столбик.

114

115

Вычитание многозначных чисел.

Тест.

Алгоритм письменного приёма вычитания многозначных чисел.

Уметь вычитать в столбик.

116

117

118

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Самостоятельная работа.

Алгоритм письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь складывать и вычитать в столбик.

119

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи.

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь складывать и вычитать в столбик; решать задачи.

120

Работа над ошибками.

Решение задач.

Единицы времени – 2 часа.

121

122

Единицы времени.

Решение задач. Тест.

Единицы времени.  Соотношение единиц времени. Представление о сутках, временной последовательности событий.

Уметь устанавливать соотношения между единицами времени;  отрабатывать навыки работы над задачей.

123

124

Построение симметричных фигур.

Упражнение в построении симметричных фигур.

Уметь находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку, симметричную данной.

125

126

Куб и его изображение.

Самостоятельная работа.

Представление о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с развёрткой куба.

Уметь складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображёнными на рисунке; заканчивать чертёж по заданию учителя.

127

Контрольная работа за 4 четверть.

128

Работа над ошибками.

Решение задач.

129

130

131

Повторение за год.

Тест.

Проверка знаний и умений.

132

Контрольная работа за год.

133

134

135

136

Работа над ошибками.

Решение задач.

Решение текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади.

Уметь находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон; решать задачи.

Подпись учителя            _                             Кобелева Н.К.

                                                              (Фамилия И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...