Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Роговая Вера Викторовна

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

13. 30-13.34 –организац., тема

13.34-13.38- устн счет

13.38-13.45- примеры

13.45-135.51 –выражение

13.51-13.55-уравнен

13.55-14.00- табл.

14 .00-14.05-задача

14.05-14.10 итог

Тема урока: «Умножение на трехзначное число. Повторение.» 

Класс: 4

Форма урока :  «Заседание научного совета»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи: технология  проблемного обучения, современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:

- развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: : готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий .проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: компьютер, экран, презентация,  друзей математики, , таблички с примерами, «учебник « Математика 4» В.П Гейдман.

Ход урока

  1. Организационный
  2. Мотивация к учебной деятельности.

-Какое чувство испытываете, когда нашли правильное решение, нить рассуждения.

-Предлагаю с таким же чувством начать урок, когда крылья за спиной . все по плечу.

3Урок начнем с интеллектуальной разминки. Найдите закономерность, вычеркните лишние буквы , назовите тему урока.

У К М Р  Н П О  Л Ж Д Е Ж Н  Я И  Ч Е

   Т Н И А

   Б  Т Б  Р Ю ЕЙ  Х Ц  З У  Н К  А Е  ЧБ Н  Щ  О З  Е

Щ  Ч З И Т С Ъ Л В О

-Сформулируйте цель урока

(отработка в.н , с целью применения в конкретной ситуации)

-Смоделируйте эту ситуацию

(дети составляют и hешают простые задачи)

3.Скоростной устный счет за минуту

Оцените работу, используя критерии внизу бланка

Встаньте «5» и «4»

-Как вы считаете зачем была предложена именно такая форма счета  .

( подготовило к умножению на трехзначное число)

4.Закрепление изученного материала

Найди ошибку, записав решение в столбик. 5 минут

419*217= 90933(90923)

571*409=243 549(233539)

650*230=169500(149500) (проверяющего оценить.)

Оцените свою работу

3 выражения- высокий ур, 2- средний и т .д.

Продолжаем  

Дано числовое выражение 6-7мин

         3      4          2   5             1

(208*304+54360:4) – 722720:80

1)208*304=63 232       2) 54360:4=13590

3)63232+13590=76822      4)722720:80=9034    5)76822-9034=67788

-Не теряйте времени на запись всего выражения,  действуйте по предложенному алгоритму.(исправить порядок действий)

Первой пятерке решивших отметка в журнал

-Замете выражение в скобках любой латинской буквой, прчитайте получившееся выражение, назовите его(уравнение сложное)

- назовите неизвестный компонент

-как можно упростить это уравнение

- вспомните правило как найти неизвестный компонент

-составьте задачу, используя , сделайте умозаключение

(задачу можно решить уравнением,)

Х-9034=67788

Х=76822

Работа над задачей

  1. Ниже приведён фрагмент программы познавательного телеканала для детей.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

17:00

Профессия

Мир кошек

Моря и океаны

17:30

Планета вкусов

Моря и океаны

Мир кошек

18:00

Моря и океаны

Города мира

Профессия

18:30

Города мира

Профессия

Города мира

19:00

Далёкие звёзды

Планета вкусов

Планета вкусов

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В субботу в 17:30 начинается передача «Мир кошек».

2)В пятницу и субботу в 18:30 начинаются передачи с одинаковым названием.

3)В каждый из этих трёх дней передача «Моря и океаны» идёт раньше передачи «Города мира».

4)В каждый из этих трёх дней передачи «Профессия» и «Планета вкусов» являются соседними в программе

Ответ

15 №6( О чем, задача, что такое кино, какие фильмы о школе смотрели, прочитайте Велтистова Евгения «Приключения электроника)

1.20-12=8 (с) -320 дня

2.320:8= 40(д) 1 серия

3.12+20=32(с) всего серий

4.32*40=1280(д)

Логика(если п0зволит время)

Дополнительно

Стр15. №3,4,5, 6.

Д/З стр.16.№3, 4.

Подведение итогов

Посчитайте Баллы

18-17Б-«5»

16-15Б-«4»

14-9Б-«3»

-Вспомните цель урока, достигнута ли она. Почему.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...