Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Ермилина Ирина Геннадиевна

    Методическая разработка урока математики в 4 классе

    (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    +Технологическая карта урока 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация Кировского района муниципального образования

    «Город Саратов»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №67»

    Методическая разработка

    урока математики в 4 классе

    (система развивающего

    обучения Л.В.Занкова)

    Ермилиной Ирины Геннадиевны

    (фамилия, имя, отчество)

    учителя начальных классов

    (должность, преподаваемый предмет)

    Муниципального общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №67»

    (место работы, полное название ОУ)

    г. Саратова

    (города, района)

    2014 – 2015 учебный год

    Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)

    Тема программы:  «Деление многозначных чисел»

    Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное»

    Тип урока:  комбинированный

    Вид урока:  смешанный

    Методическая цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков деления многозначного числа на многозначное

    Цели образования:

    Обучение:

    • отработать навык деления на многозначное число;
    • совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения;

    Развитие:

    • развивать внимание, мышление, интеллект, математическую речь;
    • развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения;
    • развитие умения наблюдать, классифицировать, обобщать и делать выводы;

    Воспитание:

    • воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради;
    • формировать интерес к математике;
    • воспитывать чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.

    Материально-техническое обеспечение урока:

    Ученики: учебник «Математика. 4 класс» И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки трёх цветов (красный, зеленый, желтый).

    Учитель: учебник «Математика. 4 класс» И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, ноутбук, проектор, презентация

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы работы

    1.Организационный момент.

    - У нас сегодня необычный урок, на нём присутствуют гости. Надеюсь, вы себя покажете только с хорошей стороны. Настроились на работу. Начинаем наш урок. Записываем число, классная работа.

    Дети записывают в тетради дату и классную работу.

    2. Проверка  домашнего задания.

    - Приступаем к проверке домашней работы. Презентация (слайд 1):

    - Какое задание вы должны были выполнить?

    - Сколько действий вы выполнили, решая данную задачу?

    - Что находили первым действием?

    - Вторым?

    - Кто допустил ошибки?

    Решить задачу № 294 (с. 55).

    Два действия

    Сколько ц моркови увезли

    Сколько ц моркови увезли на каждой машине

    Фронтальная работа

    3. Актуализация

    опорных знаний, целеполагание.

    Презентация. На экране  числа (слайд 2):

    577    763     94568      629      9862        

    Задания:

    • Округлить с точностью до десятков, сотен.

    • Какое условие соблюдаем при округлении?

    • Определить, сколько всего десятков, сотен содержится в числах?
    • Определить количество цифр в частном, если каждое из этих чисел разделить на 73

    2) Разделить данные выражения на группы (слайд 3):

    1472:46      523×72     1926:3

    8364×52     1378:53     598:23

    912:24       874:38

    - Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (слайд 4)

    - Конкретная тема последних уроков?

    - Чему вы должны научиться?

    Этим мы и будем сегодня заниматься на уроке математики.

    - Какую группу выражений мы должны оставить? (слайд 5)

    580, 760, 94570,630, 9860

    600,800, 94600,600, 9900

    Погрешность должна быть наименьшей.

    57, 86, 9456, 64, 986

     5,8,945,6,98

    1,2,4,1,3

    1 группа – умножение многозначных чисел

    523×72         8364×52

    2 группа – деление многозначного числа на однозначное

    1926:3         2512:4

    3 группа – деление многозначного числа на многозначное

     874:38        598:23          912:24            

    1472:46       1378:53

    Деление многозначных чисел

    Деление на многозначное число.

    Делить любое многозначное число на многозначное.

    Последнюю группу

    Фронтальная работа

    4. Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения.

    Первичное закрепление.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    - Прежде, чем приступим к работе с данными выражениями, давайте вспомним алгоритм выполнения деления.

    - Найти значения выражений

    - Кто допустил ошибку? Где ошибка?

    - Давайте ещё раз каждый из вас попробует выполнить деление на многозначное число.

    - Я думаю, что вы еще поработаете над такими примерами и устраните все свои пробелы.

    Дома вы приготовите карточку для товарища, в которой должно быть три выражения на деление многозначных чисел – на однозначное число, два

    выражения на двузначное.

    Дети работают в паре, рассказывая друг другу алгоритм. Потом пошагово по одному учащемуся – вслух.

    874 : 38 = 23         у доски с объяснением

    1472 : 46= 32  

    1378 : 53 = 26 самостоятельно,

     коллективная проверка

    самостоятельно, по вариантам

    598 : 23 = 26

    912:24 = 38

    взаимопроверка

    Парная работа

    Самостоятельная работа

    Парная работа

    5. Работа над пройденным материалом.

    1) Аукцион (слайд 6).

    65209

    2) К частному чисел 1428 и X прибавить 320 получится 354

    1428 : Х +320 = 354

    3) Решение задачи

    Одна бригада в 27 мешках собрала 1215 кг моркови, поровну в каждом мешке. Другая бригада собрала 32 мешка, собирая в каждый мешок на 8 кг меньше.

            

    - Будет ли данный текст задачей? Почему?

    - Какое условие нужно соблюдать, подбирая вопрос к задаче?

    - Какие вопросы можно подобрать к этой задаче?

    - Давайте разберём задачу с вопросом «Сколько всего кг моркови собрали обе бригады?»

    - Сколько кг моркови собрала первая бригада?

    - Сколько мешков понадобилось для этой моркови?

    - Что мы знаем о количестве моркови в каждом мешке?

    - Сколько мешков собрала вторая бригада?

    - Сколько кг моркови было в каждом мешке?

    - Какой главный вопрос в задаче?

    - Давайте запишем условие этой задачи кратко.

    - Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Можно узнать, сколько кг моркови собрала вторая бригада?

    - На этот вопрос можно ответить?

    - Как узнать, сколько кг моркови в одном мешке у первой бригады?

    - Теперь можем узнать, сколько кг моркови в одном мешке у второй бригады?

    - Как узнать, сколько всего кг собрала первая бригада?

    - Теперь можно ответить на главный вопрос?

    - Итак, повторим ещё раз, что находим первым действием?

    - вторым?

    - третьим?

    - четвёртым?

    1)   Дети дают характеристику заданному числу.

    2) Дети самостоятельно записывают уравнение, один ученик у доски с обратной стороны.

    Проверка

    Далее один ученик приводит составное уравнение к простому,

    второй ученик – связь между компонентами, вычисления – самостоятельно.

     1428 : X = 354 -320

     1428 : X = 34

     Х=1428: 34

     Х=42

    3) Чтение текста задачи

    Не будет, т.к. нет вопроса.

    Условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

    Сколько всего кг моркови собрала первая бригада? Сколько всего кг моркови собрали обе бригады?

    1215 кг

    27 мешков

    В каждом мешке одинаковое количество кг

    32 мешка

    Неизвестно, но сказано, что на 8 кг меньше, чем у первой бригады.

    Сколько всего кг моркови собрали обе бригады?

    Один ученик у доски записывает задачу кратко.

    В одном мешке кг

    Количество

    мешков

    Всего

    кг

    I бриг.

    7 кг

    27 меш.

    1215 кг

                        ?

    II бриг.

    ? на 8 кг меньше

    32 меш.

    ?

    Нет, т.к. мы не знаем количество кг, собранных второй бригадой.

    Нет, т.к. неизвестно количество кг в одном мешке у второй бригады.

    Нельзя, т.к. неизвестно количество кг в одном мешке у первой бригады.

    Действием деления (всего кг: количество мешков)

    Действием вычитания (то, что получилось, -8кг)

    Действием умножения (полученный результат умножаем на 32)

    Да, действием сложения (общую массу мешков первой бригады + к общей массе мешков второй бригады)

    - количество кг в одном мешке у первой бригады

    - количество кг в одном мешке у второй бригады

    - общее кол-во кг моркови у второй бригады

    - сколько всего кг собрали обе бригады

    Фронтальная работа

    6. Домашнее задание.

    - Работу над задачей вы продолжите дома. Но работа будет по выбору (слайд 7):

    - выполнить решение этой задачи или

    - составить задачу, обратную данной, записать её кратко и решить.

    - Не забывайте про карточки.

    7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    - Чему мы учились на уроке, какие умения отрабатывали?

    - Кто уже научился хорошо решать такие примеры?

    - Кто знает, как решать, но ещё немного сомневается?

    - Кто так и не понял способ деления?

    - Спасибо за урок (слайд 8).

    Дети показывают карточки трёх цветов (красный, зеленый, желтый)

    Зеленые

    Желтые

    Красные

    Технологическая карта урока математики в 4 классе

    Тема урока

    «Деление многозначного числа на многозначное»

    Планируемые результаты (цели и задачи)

    Создавать условия для самостоятельного открытия учащимися способа деления многозначного числа на многозначное, формирования навыка работы с многозначными числами в ходе творческой деятельности, усиление эффективности учебного процесса, организованного в парах: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей, большая контактность и лабильность в группах, организация работы во взаимном общении обучающихся

    Личностная значимость изучаемого для школьника

    Развитие:

    - внимания, мышления, интеллекта, математической речи;

    - умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения;

    - умения наблюдать, классифицировать, обобщать и делать выводы.

    Методы обучения

    - проблемный

    - поисковый

    - исследовательский

    - технология сотрудничества (работа в парах)

    Формы организации учебной деятельности

    Беседа, практическая работа, самостоятельная работа

    План урока

    1. Эмоциональный настрой.
    2. Актуализация знаний.
    3. Изучение нового материала

    - проблемная ситуация

    - работа по выведению алгоритма деления

    - групповая работа

    - самостоятельная работа

    - практическая работа

    1. Закрепление темы, способа деления.
    2. Повторение пройденного ранее. Решение задачи.
    3. Домашнее задание.
    4. Итог урока. Рефлексия.

    Приемы деятельности учителя

    Организация работы по самостоятельному открытию учащимися знаний с применением ИКТ

    Познавательные задания

    Получение новой информации по изучаемой теме

    Организация деятельности учащихся

    Самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа, работа в паре

    Основные понятия и термины урока

    Деление, многозначные числа, частное, неполное частное, остаток, делитель

    Источники информации

    Учебник «Математика. 4 класс» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, ноутбук, проектор, презентация

    Домашнее задание

    Приготовить карточку для товарища, в которой должно быть три выражения на деление многозначных чисел – на однозначное число, два выражения на двузначное.

    Дифференцированное:

    • Выполнить решение задачи, которую разобрали в классе
    • Составить задачу, обратную данной, записать её кратко и решить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

    Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

    Урок математики по теме "Деление двузначного числа на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", занимательные упражнения....

    Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

    Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

    Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

    Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

    Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

                 Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

    Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...