Открытый урок по математике во 2 классе "Ледниковый период"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Рослякова Екатерина Григорьевна

Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Структура научного текста определяется его содержанием и размером: он может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой. Научный текст отличается подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Это осуществляется средствами, типичными для научной речи: связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность развития мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому. Преобладание союзной связи подчеркивает большую связь между предложениями.

Источник: http://refleader.ru/otryfsmerbew.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-путешествие

по математике «Ледниковый период»

 (Закрепление пройденного материала)

во 2 классе

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при решении уравнений, примеров на сложение и вычитание «столбиком», составных задач.

Оборудование урока: проектор, фрагменты мультфильма “Ледниковый период - 2”, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, таблички с названиями команд.

Ход урока:

Класс делится на 3 команды (по 2 человека).

Организационный момент. Психологический настрой

Отбросим в сторону переживания

Не опуская рук, возьмемся за дела,

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на пять.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

-  Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения и успеха, прикоснёмся пальцами своей руки к руке своего соседа.

(Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Учитель.  Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок.

Где играют дружно,
Считают умело, 
Там и мультику можно
Появиться смело.

На этом уроке мы на некоторое время окажемся на месте героев всеми вами любимого мультфильма “Ледниковый период - 2”. Давайте вспомним главных героев.

Ребята вспоминают героев мультфильма: тигра Диего, ленивца Сида, мамонта Менни, мамонтиху Элли.

- Вместе с главными героями мы будем путешествовать и повторим пройденный материал. Вас ждёт много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, решение уравнений.

1. Постановка цели урока.

Проецируется фрагмент мультфильма (12.29 - 13.08)

Учитель. Ребята, я думаю, что вы поняли нам необходимо спастись от наводнения и добраться до горы, на которой стоит корабль. Но это не так-то просто. Нас ждут серьезные испытания. Для этого нам необходимо повторить компоненты сложения и вычитания. Нам предстоит решать уравнения и задачи. Итак, вы готовы? Хорошо тогда в путь.

2. 1 этап. Математический завтрак.

Устная работа.

Учитель. Перед тем как отправиться в путь нам необходимо подкрепиться, для этого давайте немного посчитаем. Каждая команда выбирает себе фрукт, на котором записано задание и даёт ответ.

  1. Найти сумму чисел 37 и 13 (50)
  2. Назови самое маленькое однозначное число (9)
  3. Назови самое большое двузначное число (99)
  4. Назови предшествующее число числа 48 (47)
  5. «Соседи» числа 98 (97,99)
  6. Назови все числа, которые больше 25, но меньше 30 (26,27,28,29)
  7. Первое слагаемое 37, второе слагаемо 30. Найди сумму (67)
  8. Какое число надо вычесть из 13, чтобы получить 8 (5)
  9. Какое число является результатом действий 11 -5 + 3 (9)
  10. Разность чисел 40 и 7 (33)
  11.  Назовите число, в котором 6 дес.8ед. (68)
  12.  Уменьшаемое – 36, значение разности – 6. Найди вычитаемое. (30)
  13.  Найди сумму и разность чисел 50 и 20 (70, 30)
  14.  Назови «Соседей» числа 56 (55, 57)
  15.  Сколько дм в 50 см? (5 дм)
  16.  Сколько минут в 1 часе? (60)

3. 2этап. Путь по тонкому льду.

Индивидуальная работа.

Проецируется фрагмент мультфильма (29.17 – 30.15)

Учитель. Ребята, вы все видели, что лед очень тонкий, а подо льдом плавают страшные чудовища. Нам необходимо быстро перебраться на другой берег и не попасть в зубы к хищникам. Для этого нам необходимо выполнить работу – решить примеры на сложение и вычитание столбиком.  (Задания выполняются в тетради)

43+51=94            39-12=27

67+3=70              19+9=28

26+14=40           66-23=43

17+37=54        

94

40

43

27

54

70

28

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

4. 3 этап. Верный путь.

Работа в группах. Командам выдаются решенные уравнения, в которых допущены ошибки. Ребятам необходимо не только решить уравнения правильно, но и выяснить, какая ошибка была допущена.

Учитель. Ребята, вы, наверное, помните, что мамонтиха Элли считала себя опоссумом (Ребята, а вы знаете кто такие опоссумы? Опоссумы  - один из представителей отряда сумчатых. Это небольшое животное, которое по размерам часто сравнивают с кошкой. Цвет шерсти у него обычно серый, кончики ушей лишены шерсти.  Опоссумов выделяет длинный гибкий голый хвост, которым они не только помогают себе при передвижении по деревьям, но и используют его для ношения сухих листьев и веток для строительства гнезда. Опоссумы практически всеядны. Они питаются насекомыми, грызунами, плодами.

В нашем мультике Крэш и Эдди два хулиганистых опоссума, сводные братья Элли. Опоссумы самые болтливые и недружелюбные зверьки.) и поэтому она настояла продолжить путь и темной ночью. Давайте посмотрим к чему это привело.

Проецируется фрагмент мультфильма(47.37 – 48.18).

Учитель. Ребята, посмотрите, до чего нас довела уверенность Элли в том, что она опоссум. Нам срочно необходимо найти правильный путь, нахватало нам еще и заблудиться. И на уроке мы с вами поработаем с уравнениями разной степени сложности.

Командам выдаются карточки с заданиями по уровням.

Уравнение уровня С

Найдите ошибку, допущенную в уравнении.

Запишите верное решение.

12+х=22

х=22+12

х=34

12+34=22

22=22

 Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое

Уравнение уровня В

60-х=18

х=60+18

х=78

60-78=18

18=18

 

Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое  нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Уравнение уровня А

х-23=85-45

х-23=85

х=85-23

х=62

62-23=85-45

40=40

Это уравнение усложненного вида. Чем оно отличается от обычного уравнения?

Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть.

5. 4 этап. Привал. (Физминутка) «Да-нет-ка»

1. Числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, значение суммы? (Да)

2. От перемены мест слагаемых сумма изменится? (нет)

3. 9 – это наибольшее однозначное число? (да)

4. В числе 89 - 8 единиц? (нет)

5. В 1 дм – 20 см? (да)

6. Вы готовы продолжить путешествие? (да)

5. 5 этап. Дорога через гейзеры.

Проецируется фрагмент мультфильма (59.09 – 59.46)

Задача №1.

Во время привала два опоссума Крэш и Эдди наловили 68 светлячков. Во время путешествия Крэш съел 15 светлячков, а Эдди – 13. Сколько светлячков осталось у опоссумов?

Это составная задача. Составными называются задачи, которые содержат не один вопрос, а несколько. Для того чтобы решить составную задачу, нужно ответить на все вопросы задачи.

- О чем эта задача?

- Какие действия происходили в задаче?

-  Давайте выясним, что известно в задаче?

-  А что нам нужно узнать в задаче?

- Какие главные слова мы запишем в краткую запись?

Наловили – 68 с.

Съели – 15с. и 13с.

Осталось - ? с.

68 – (15+13)= 40(с)

Ответ: 40 светлячков.

- Двигаемся дальше и давайте посмотрим последний фрагмент нашего мультика.

По окончанию проделанной работы проецируется последний фрагмент мультфильма, где показывается, что герои добрались до корабля.

- Мы добрались вместе с героями мультфильма до корабля.

Давайте с вами подведем итог нашего путешествия.

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

6. Подведение итогов. Обратная связь

Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.

Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...