Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Береснева Татьяна Викторовна

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_geometricheskih_figur_1_klass.doc600 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия математического кружка.

1 класс

Тема: В стране геометрических фигур.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;

- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование: презентация, набор карточек для заданий, танграм, лист достижений, бумага А3, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Добрый день! Я очень рада видеть вас на занятии кружка. Сегодня здесь собрались самые сообразительные, самые находчивые мальчики и девочки, настоящие умники и умницы. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Настроение у всех хорошее, можно начинать. (Слайд )

    II. Подготовка к определению темы занятия

         «Зарядка для ума»

- Ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

     а) У него, как у подушки,

         Тоже есть четыре ушка.

         И четыре стороны,

         Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд ) 

     

      б) Нет углов у него,

         И похож на блюдце,

         На тарелку и на крышку,

         На кольцо, на колесо.

         Что это? (Круг) (Слайд )

   

     в) Три угла, три стороны

         Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд )

     г) Что похоже на открытку,

         На конверт и на альбом?

         Что сравнить, ребята, можно

         С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд )

     

     д) Если взял бы я окружность, 

         С двух сторон немного сжал,
         Отвечайте дети дружно -
         Получился бы ...          (овал) (Слайд )

- Молодцы!

- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете?

- Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)

III. Сообщение темы и цели занятия

- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры) (Слайд )

- Молодцы!

- Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах.

-  Для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?

В стране геометрических фигур случилась беда. Житель этой страны Геометрик прибежал к нам за помощью. Дело в том, что страну Геометрию стал посещать злой колдун Ластик и начал устраивать разные пакости. Он стер всех жителей геометрической страны, поссорил их между собой, от королевств остались лишь только границы. Запер королевства на замки, а ключи спрятал.

- Что же делать? (Мы должны прийти на помощь). Работать вы будете сообща, в группах. Результаты работы группы будете заносить в таблицу. (Приложение 1). (Слайд )

- Посмотрите, какие королевства мы сегодня должны расколдовать? (Слайд)

IV. Занимательные упражнения.

  1. Перед вами дорожка. К какому королевству она приведет? Почему?

- Сколько всего кругов?

- По какому признаку можно разделить круги на части?  (по размеру, по цвету)

- Установите закономерность и продолжите ряд. (Каждая группа выкладывает дорожку на парте. Проверка по образцу)

Первый ключ получили. Хранители ключа 1 группа.

  1. Игра в «Прятки»

Однажды злой колдун Ластик спрятал фигуры, и никто из друзей не мог их найти. Давайте отыщем эти фигуры. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, иначе мы не получим ключ. (слайд)

Второй ключ получили. Хранители ключа - 2 группа.

  1. «Геометрическая путаница»

– Отыскали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил перемешать все фигуры между собой, чтобы создать переполох, путаницу. Какие фигуры смешал Ластик? Чтобы навести порядок нужно, выполнить следующее задание. Узнать фигуры и посчитать их. Девочки считают треугольники, мальчики считают круги. (слайд)

Третий ключ получили. Хранители ключа 3 группа

  1. Танграм

Но Ластик не успокоился. Он решил рассорить фигуры. Давайте мы их подружим и соберем вместе в одном доме.  (Каждая группа получает схему –картинку).

D:\Рабочий стол\mama\1 класс2015\математика\кружок\64637_House2_OA_mth.gif D:\Рабочий стол\mama\1 класс2015\математика\кружок\CSS44_thumb.jpg  http://jp16.r0tt.com/t_41a62610-cca9-11e2-86a4-35dfb4800016.jpg

Четвертый   ключ получили.  Хранители ключа - 4 группа

Физминутка «Море волнуется»

- Изобразите геометрическую фигуру.  (Коллективное представление фигуры от групп)

Пятый    ключ получили.  Хранители ключа - 5 группа

- Вот ключи у нас. За работу в тот же час. Я предлагаю Вам дружно поработать и расколдовать геометрические королевства. Сделать их лучше прежнего. Каждая группа открывает волшебным ключом дверку в свое королевство. (На ключе нанесен силуэт геометрической фигуры, это и есть подсказка дверцу какого королевства нужно открыть группе).

V. Групповая работа – дети создают Королевства геометрических фигур, используя цветную бумагу, фломастеры, карандаши и фантазию.

- Постарайтесь создать свои проекты веселыми, интересными, чтобы жителям-Геометрикам было радостно жить в своем мире.

VI. Презентация проектов.

VIII. Взаимооценка стикерами.

            Критерии:

  • Раскрытие темы (наполнение содержанием);
  • Оригинальность замысла.

IX. Лист достижений. Подведение итогов работы группы. (+ бонусный стикер за  зеленый огонек в таблице)

- Вернули мы стране цветущий вид, но Ластик снова может начать делать пакости. Давайте мы превратим злого и ужасного Ластика в доброго и подарим ему геометрические рисунки.

- Для жителей устроим праздник. Какой праздник приближается? Предлагаю устроить главную елку Геометрической страны и позвать на праздник Ластика. (Собирают геометрическую елку на доске).

- Чего не хватает на нашей елке? Огней.

VII. Рефлексия деятельности. Прием «Наряди елку» (самооценка)

- Выберите кружок нужного цвета и зажгите фонарики на елке.

- красный – я старался, всё получилось

- зеленый – я старался, но не все удалось

- желтый – работал не в полную силу, могу лучше.

(Приложение 1)

Таблица продвижения группы по заданиям.

Задание

Результат

1

Закономерность

/

2

Игра в «Прятки»

3

Путаница

4

Танграм

5

Море волнуется

        - правильное выполнение задания.

          - ошибка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».

Ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. Измеряет количество действий, произведенных за опред...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Конспект + презентация внеурочного занятия "Путешествие в страну здоровья" 1 класс.

     Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.       Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное  ...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.

   Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные,  личностные...

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну Знаний», 3 класс

Название, автор: «Юным умникам и умницам», Олейник Анастасия СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Путешествие в стран...