Рабочая программа по математике. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Маркова Лариса Николаевна

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2015 год

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

-          ООП НОО МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_matematika.doc693.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 35»

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

Комитет по Образованию

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»

Согласовано

Протокол заседания МО

№ _____  «_____» _________2015 г.

Утверждено

_________________ /Романенко О.В./

директор МБОУ «Лицей №35»

Приказ № ____ от «____» ______ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель: Маркова Лариса Николаевна

Квалификация: высшая категория

Педагогический стаж: 27 лет

2015 год

Пояснительная записка

Цели обучения 

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2015 год

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

  • ООП НОО МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Согласно учебному плану МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» на 2015 – 2016 учебный год на изучение  математики в 1 классе отводится 4 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Количество часов на:

Тест

Проект

проверочные работы

контрольные работы

1 четверть

32часов

2

-

1

2 четверть

32 часов

3

-

1

3 четверть

45 часов

-

2

1

4 четверть

23 часа

-

2

1

1

Итого за год:

132 часа

5

4

3

2

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: системно - деятельностный подход.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся:

-УУД учебная мотивация, учебные цели, постановка учебных задач, учебные действия и операции (ориентировку, преобразование материала, контроль и оценку).

Виды и формы контроля:

- контрольные работы, проверочные работы, тесты, проекты.

Для обучения математике в 1 классе используется программа М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2015 год

Учебно-методический комплекс:

● Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2015

● Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015

● Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2015.

Содержание программы.

Пояснительная записка

Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы-составители рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

Примерная программа начального общего образования по математике содержит следующие разделы:

пояснительную записку, в которой определяются цели обучения по данному предмету в начальной школе, раскрываются особенности содержания курса по математике на этой ступени, описывается структура курса по математике и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в учебном плане МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»;

содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на его изучение.

Общая характеристика примерной программы по математике

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания

окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного предмета «Математика» в учебном  плане МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

«Математика» в начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 540часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 4 часа в неделю.

Структура курса и последовательность предъявления материала с 1 по 4 класс.

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений

между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Основное содержание учебного предмета в 1 классе.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже) слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание от1до 20. (23 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Планируемые результаты освоения программы по математике в 1 классе

Изучение математики в 1 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел  «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

Ученик научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Ученик получит возможность научиться:

-   выполнять задания творческого характера, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Раздел «Изучение чисел от 1 до 10. Число 0 . Нумерация».        

Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти; знать состав чисел от 2 до 10;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Раздел «Числа от 1 до 10. Арифметические действия сложение и вычитание».«Работа с текстовыми задачами»

Учащийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

Учащийся получит возможность научиться:

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

-  проверять и исправлять выполненные действия.

-  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-   находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-   отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

Раздел «Числа от 11 до 20. Нумерация». «Работа с текстовыми задачами».

Учащийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0до 20; знать десятичный состав чисел от 11 до 20.

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  -устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-        составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-  решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Раздел «Числа от 1 до20. Арифметические действия сложение и вычитание».

Учащийся научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных (до 20) чисел (в том числе с нулем);

- вычислять  значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

                            Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО

У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач

Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Кодификатор «Чтение: работа с информацией».

Образовательной программы начального

общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации

Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00

Понимание и преобразование информации

Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т.д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00

Применение и представление информации

Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации

Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

Тематический план

Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ

Количество часов

Внеаудиторная

работа

Аудиторные занятия

Тема

Всего

I

II

III

IV

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

 «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

8

8

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

2

2

Контрольные занятия

1

1

2

 «Изучение чисел от 1 до 10. Число 0 . Нумерация».

28

24

4

Изучение нового

21

20

1

Выработка практических навыков

6

3

3

Контрольные занятия

1

1

3

«Числа от 1 до 10. Арифметические действия сложение и вычитание». «Работа с текстовыми задачами»

59

28

31

Изучение нового

45

20

25

Выработка практических навыков

12

5

5

Контрольные занятия

2

3

1

4

«Числа от 11 до 20. Нумерация». «Работа с текстовыми задачами».

14

14

Изучение нового

10

10

Выработка практических навыков

3

3

Контрольные занятия

1

1

5

«Числа от 1 до20. Арифметические действия сложение и вычитание».

23

23

Изучение нового

12

Выработка практических навыков

9

Контрольные занятия

2

ИТОГО:

132

32

32

45

23

Технологическая карта №1

Тема, кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

(8 часов)

Цель темы

Формирование представлений об изучаемом предмете.

Научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа ,вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

        понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

Л-03, Л-04, Л-05,Л-14,

Л-15, Л-16, Л-17, Л-20,

Р-01, Р-02, Р-03, Р-04,

 Р-05, Р-06, Р-08, Р-10,

Р-11, Р-12, Р-13, Р-14,

Р-16, П-01, П-05, П-07,

 П-08 П-09, П-10, П-11,

П-12, П-13, П-14, П-15,

 П-21, П-22, П-23, П-24,

К-07, К-09, К-10, К-12,

К-17,К-19

Ч1-01, Ч1-04, Ч1-09, Ч2-06, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08

Ученик получит возможность научиться:

работать с учебником, рабочей тетрадью

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (знание животного и растительного мира, смена времён года), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики)

Групповая, фронтальная,

индивидуальная.

Мульти- медиа ресурсы. Учебник «Математика».

Рабочая тетрадь. Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: Роль математики в жизни людей и общества.

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

01.09

2.

Счет предметов

02.09

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа

«слева», «справа», «сверху», «снизу»

03.09

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом

«раньше», «позже», «сначала», «потом»

07.09

5.

Столько же. Больше. Меньше

«больше», «меньше», «столько же»

08.09

6,7.

На сколько больше? На сколько меньше? Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

09.09 10.09

8.

Проверочная работа №1

14.09

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Мини исследования,  решение задач практического содержания.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Проверочная работа№1

Технологическая карта №2

Тема, кол-во часов

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

(28 часов)

Цель темы

Познакомить   учащихся с образованием чисел от 2до 10;научить писать цифры от 1до10.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится: 

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти; знать состав чисел от 2 до 10;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

Л-03, Л-04, Л-05,Л-14, Л-15, Л-16, Л-17, Л-20,

Р-01, Р-02, Р-03, Р-04,

 Р-05, Р-06, Р-08, Р-10, Р-11, Р-12, Р-13, Р-14,

Р-16, П-01, П-05, П-07, П-08 П-09, П-10, П-11,П-12, П-13, П-14, П-15, П-21, П-22, П-23, П-24, К-07, К-09, К-10, К-12,К-17,К-19

Ч1-01, Ч1-04, Ч1-09, Ч2-06, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, литературное чтение, изо.

Групповая, фронтальная,

индивидуальная,

исследовательская, проектная

Мульти- медиа ресурсы. Учебник «Математика».

Рабочая тетрадь. Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: : мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: Роль чисел  и цифр в жизни людей и общества.

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

9.

Много. Один

«много», «один»

15.09

10.

Число и цифра 2

«число», «цифра»

16.09

11.

Число и цифра 3

17.09

12.

Знаки +, –, =

«плюс», «минус», «равно»

21.09

13.

Число и цифра 4

22.09

14.

Длиннее, короче

«длиннее», «короче»

23.09

15.

Число и цифра 5

24.09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

«состав числа»

28.09

17.

Странички для любознательных

29.09

18.

Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч

«точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч»

30.09

19.

Проверочная работа № 2  Нумерация чисел от 1 до 5

01.10

20.

Ломаная линия

«ломаная линия»

05.10

21.

Знаки >, <, =

«больше» «меньше»,»равно»

06.10

22.

Равенство, неравенство

«равенство», «неравенство»

07.10

23.

Многоугольник

«многоугольник»

08.10

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

12.10

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

13.10

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

14.10

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

15.10

28.

Число 10

19.10

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

20.10

30.

Наши проекты «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«проект»

21.10

31.

Сантиметр

«сантиметр»

22.10

32.

Увеличить на… Уменьшить на…

«увеличить», «уменьшить»

02.11

33.

Число 0

03.11

34.

Сложение и вычитание с числом 0

«сложение», «вычитание»

04.11

35.

Странички для любознательных

05.11

36.

Проверочная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0..

09.11

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Мини исследования,  решение задач практического содержания.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Проверочная работа№2,3

Проект№1

Технологическая карта №3

Тема, кол-во часов

Числа от 1 до 10. Арифметические действия сложение и вычитание».«Работа с текстовыми задачами»

(59 часов)

Цель темы:

Научить учащихся выполнять сложение и вычитания в пределах 10, решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

•        понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

•        выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

•        выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

•        решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

•        составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

•        отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

Л-03, Л-04, Л-05,Л-14, Л-15, Л-16, Л-17, Л-20,

Р-01, Р-02, Р-03, Р-04,

 Р-05, Р-06, Р-08, Р-10, Р-11, Р-12, Р-13, Р-14,

Р-16, П-01, П-05, П-07, П-08 П-09, П-10, П-11,П-12, П-13, П-14, П-15, П-21, П-22, П-23, П-24, К-07, К-09, К-10, К-12,К-17,К-19

Ч1-01, Ч1-04, Ч1-09, Ч2-06, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08

Ученик получит возможность научиться:

•        называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

•        проверять и исправлять выполненные действия.

•        составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

•        находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

•        отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, литературное чтение, технология.

Групповая, фронтальная,

индивидуальная,

исследовательская,

Мульти- медиа ресурсы. Учебник «Математика».

Рабочая тетрадь. Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: : мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: отличие текстовой задачи от рассказа

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

37.

Защита проектов

10.11

38.

Сложение и вычитание вида  + 1,  - 1

11.11

39.

Сложение и вычитание вида  +1 +1,  - 1 - 1

12.11

40.

Сложение и вычитание вида  + 2,  - 2

16.11

41.

Слагаемые. Сумма

«слагаемые», «сумма»

17.11

42.

Задача

«задача»

18.11

43.

Составление задач по рисунку

19.11

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

23.11

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2

«присчитывание», «отсчитывание»

24.11

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

«увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

25.11

47.

Проверочная работа № 4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2

26.11

48.

Что узнали. Чему научились

30.11

49.

Странички для любознательных

01.12

50.

Сложение и вычитание вида  +3,  - 3

02.12

51.

Прибавление и вычитание числа 3

03.12

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

07.12

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

08.12

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3

09.12

55,56

Решение задач

10.12 14.12

57

Странички для любознательных .  

15.12

58,59

Что узнали. Чему научились.

16.12 17.12

60

Закрепление изученного

21.12

61

Тест № 1 Сложение в пределах 10.

22.12

62

Проверочная работа№5 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3

23.12

63,64

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

24.12 11.01

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

12.01

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

13.01

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов)

14.01

68.

Сложение и вычитание вида  +4,  - 4

18.01

69.

Закрепление изученного

19.01

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

20.01

71.

Решение задач

21.01

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

25.01

73.

Решение задач

26.01

74.

Перестановка слагаемых

 «переместительное свойство»

27.01

75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

«переместительное свойство»

28.01

76.

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

01.02

77,78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

02.02 03.02

79.

Закрепление изученного. Решение задач

04.02

80.

Что узнали. Чему научились.

08.02

81.

Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание в пределах 10.

09.02

82,83

Связь между суммой и слагаемыми

«сумма»

10.02 11.02

84.

Решение задач

22.02

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

«уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

23.02

86.

Вычитание вида 6 - , 7 -

24.02

87.

Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач

25.02

88.

Вычитание вида 8 - , 9 -

29.02

89.

Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач

01.03

90.

Вычитание вида 10 -

02.03

91.

Закрепление изученного. Решение задач

03.03

92.

Килограмм

«килограмм»

07.03

93.

Литр

«литр»

08.03

94.

Что узнали. Чему научились

09.03

95.

Тест  № 2 Сложение и вычитание в пределах 10

10.03

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Мини исследования,  решение задач практического содержания.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Проверочная работа№4,5

Тест№1,2

Контрольная работа№1

Технологическая карта №4

Тема, кол-во часов

Числа от 1 до 20. Нумерация.

(14 часов)

Цель темы:

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0до 20; знать десятичный состав чисел от 11 до 20.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится: 

             - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0до 20; знать десятичный состав чисел от 11 до 20.

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  -устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-        составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Л-03, Л-04, Л-05,Л-14, Л-15, Л-16, Л-17, Л-20,

Р-01, Р-02, Р-03, Р-04,

 Р-05, Р-06, Р-08, Р-10, Р-11, Р-12, Р-13, Р-14,

Р-16, П-01, П-05, П-07, П-08 П-09, П-10, П-11,П-12, П-13, П-14, П-15, П-21, П-22, П-23, П-24, К-07, К-09, К-10, К-12,К-17,К-19

Ч1-01, Ч1-04, Ч1-09, Ч2-06, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

   -  решать задачи в 2 действия;

   - проверять и исправлять неверное решение задачи.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, литературное чтение, технология, изо.

Групповая, фронтальная,

индивидуальная,

исследовательская.

Мульти - медиа ресурсы. Учебник «Математика».

Рабочая тетрадь. Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: : мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: необходимость знания состава чисел от11 до20.

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

96.

Название и последовательность чисел от 11 до 20

«последовательность»

14.03

97.

Образование чисел второго десятка.

«второй десяток»

15.03

98.

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03

99.

Дециметр

«дециметр»

17.03

100,101

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10

21.03

102.

Странички для любознательных

22.03

103.

Что узнали. Чему научились

23.03

104.

Контрольная работа № 2. Нумерация чисел от 1 до 20

24.03

105.

Закрепление изученного. Работа над ошибками

28.03

106,107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

«порядок действий»

29.03 30.03

108,109

Составная задача

31.03 11.04

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Мини исследования,  решение задач практического содержания.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Контрольная работа №2

Технологическая карта №5

Тема, кол-во часов

«Числа от 1 до20. Арифметические действия сложение и вычитание».

 (23 часа)

Цель темы:

составить таблицу сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных (до 20) чисел (в том числе с нулем);

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками  и без скобок).

Л-03, Л-04, Л-05,Л-14, Л-15, Л-16, Л-17, Л-20,

Р-01, Р-02, Р-03, Р-04,

 Р-05, Р-06, Р-08, Р-10, Р-11, Р-12, Р-13, Р-14,

Р-16, П-01, П-05, П-07, П-08 П-09, П-10, П-11,П-12, П-13, П-14, П-15, П-21, П-22, П-23, П-24, К-07, К-09, К-10, К-12,К-17,К-19

Ч1-01, Ч1-04, Ч1-09, Ч2-06, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08

Ученик получит возможность научиться:

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, литературное чтение, технология, изо.

Групповая, фронтальная,

индивидуальная,

исследовательская, проектная

Мульти- медиа ресурсы. Учебник «Математика».

Рабочая тетрадь. Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: : мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: знание таблицы сложения в пределах 20 и практическое ее применение в жизни

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

110.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

«однозначное число» «двузначное число»

12.04

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3

13.04

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

14.04

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

18.04

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

19.04

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

20.04

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9

21.04

117,118

Таблица сложения

25.04 26.04

119.

Странички для любознательных . Что узнали. Чему научились

27.04

120.

Контрольная работа №3. Табличное сложение

28.04

121.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

02.05

122.

Вычитание вида 11 -

03.05

123.

Вычитание вида 12 -

04.05

124.

Вычитание вида 13 -

05.05

125.

Вычитание вида 14 -

09.05

126.

Вычитание вида 15 -

10.05

127.

Вычитание вида 16 -

11.05

128.

Вычитание вида 17 - , 18 -

12.05

129.

Закрепление изученного. Странички для любознательных .

16.05

130.

Тест № 3 Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение

17.05

131.

Итоговая диагностика образовательных результатов.

18.05

132.

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

19.05

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Мини исследования,  решение задач практического содержания.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Контрольная работа№3,4

Тест№3

Проект№2

Тематика контрольно-измерительных материалов

Номер урока

Вид работы

По теме

8

Проверочная работа № 1

Дочисловой период 1 ч.

19

Проверочная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 5.

30

Проект № 1

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

36

Проверочная работа № 3

Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0..

47

Проверочная работа № 4

Прибавление и вычитание чисел 1, 2

62

Проверочная работа №5

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.

61

Тест № 1

Сложение в пределах 10.

81

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание в пределах 10.

95

Тест  № 2

Сложение и вычитание в пределах 10

104

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 20.

120

Контрольная работа № 3

 Табличное сложение.

130

Тест № 3

Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.

132

Проект № 2

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

131

Контрольная работа № 4

Итоговое повторение за 1 класс.

Примерное содержательное описание критериев

Уровни сформированности навыков проектной деятельности.

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля  обучающегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена.

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. Решение о выполнении проекта на повышенном уровне принимается комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих  сформированность метапредметных умений.

Учебно-методические средства обучения

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Федеральный Закон  «Об образовании»

1

2

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: 2 ч.,  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2015

30

3

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова.- М.:«Просвещение», 2015.

30

4

        Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

1

5

        Поурочные разработки  по  «Математике» для 1 класса, авт.Т. Н.Ситникова И. Ф. Яценко, издательство «Вако» Москва, 2015.

1

6

Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2015.

1

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Схемы и таблицы по математике.

20

3.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Видеофрагменты по темам курса

10

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....