Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нилова Наталья Викторовна

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_nilova_n.v.docx36.97 КБ
Office presentation icon prezent._k_uroku_nilova_n.v.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока математики во 2 классе.

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».

Программа: «Школа России», авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Учитель МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска: Нилова Наталья Викторовна.

Цели:

  • Познакомить с приемом вычислений вида 60-24;
  • Учить детей  ставить перед собой  цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.
  • Формировать умения анализировать арифметические задачи, рассуждать, делать  обобщение, выводы.  
  • Закреплять устные вычислительные навыки.
  • Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учеников, положительные эмоции.
  • Совершенствовать мыслительные    операции: анализа, синтеза, сравнения,  сопоставления.        
  • Развивать мотивацию к изучению предмета.
  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность  и пытливость в процессе учения, активную личность.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

     Прозвенел уже звонок,

     Позвал детей всех на урок.

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись все и сели. /слайд 1/

-  Я искренне надеюсь на то, что  хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи!

-  Прочитайте девиз нашего урока: «Ученье свет, а неученье — тьма». /слайд 3/

- А вот чьи это слова мы узнаем, выполнив минутку чистописания.

II. Минутка чистописания.

- Какая сегодня дата? (24.11) Какие цифры потребовались для записи этой даты? (2,4,1).

- Составим всевозможные двузначные числа из этих цифр (пишем через запятую, ученик у доски):

24,42,44,22,11,41,21,12,14.

- Расположим их в порядке возрастания (ученик у доски):

11,12,14,21,22,24,41,42,44.

- Устно разложим каждое число на сумму разрядных слагаемых. Узнаем по этой таблице соответствующую букву и составим слово /слайд 4/:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С

У

П

В

И

З

К

Д

Х

20

О

Р

А

О

Ы

Ж

Е

У

Э

40

В

А.

М

В.

П

Я

Л

Й

Ю

- Суворов А.В.

- Кто знает это имя? Это великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения. Сегодня 24 ноября – день его рождения. Это великий человек нашей страны. Мы должны его знать и помнить. Слова девиза – это его слова. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец, генералиссимус российских сухопутных войск и морских сил, а так же: граф Священной Римской империи, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, граф Рымникский, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови одновременно имеющий титул «Кузен короля». Годы жизни:  1729 - 1800. /слайд 5/

Александр Васильевич Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и
был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств.

А.В. Суворов был не только выдающимся военным полководцем, но и многосторонне развитым и
одним из образованнейших людей своего времени. Он стойко и мужественно переносил все тяготы и лишения воинской службы вместе со своими солдатами и офицерами и считал, что именно ЧЕЛОВЕК является решающим фактором победы. Давайте будем равняться на такого выдающегося человека.

III. Изучение новой темы

1. Самоопределение к деятельности.

- Вспомним какие примеры мы уже научились решать: (2 ученика у доски) /слайд 6/

46+30                         45-30

45+4                            30-8

56-4        60-24

-  В каком примере возникло затруднение?

- Почему? Новый прием вычисления.

 -Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

- На основе изученного правила кто может предложить способ решения таких примеров?

- Проверим ваши предложения с помощью нашего электронного помощника. (электронное приложение к учебнику)

2. Работа по теме урока.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

    20 4

 

IV. Физминутка.

V. Закрепление.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 1 и № 2. (ученики по очереди у доски)

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

VI. Работа над пройденным материалом.

- Работа над задачей. № 3(1). /слайд 7/

- Прочитайте задачу, подчеркните ключевые слова. Составим краткую запись и решим разными способами:

Первая бочка-20в.

Вторая бочка-15в.

Взяли-5в.

Осталось-?в.

  1. (20+15)-5=30(в.)
  2. (20-5)+15=30(в.)
  3. (15-5)+20=30(в.)

- №4 у доски:

80-(53+7)=20

90-(84-4)=10

-№5 по вариантам у доски.

1) 8+7=15(в.)               2) 6+4+2=12(п.)

-№6 фронтально в учебнике карандашом.

VII. Домашнее задание: с.62 № 3 (2)

VIII. Подведение итогов урока. 

 - Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.

 - Какой приём вычисления узнали? /слайд 8/

 - Как решать такие примеры? (Повторить вывод)

 - Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

 - Спасибо за урок! /слайд 9/

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

24 ноября. Урок математики во 2 В классе. Учитель: Н.В.Нилова МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровск

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели.

Слайд 3

Девиз урока: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С У П В И З К Д Х 20 О Р А О Ы Ж Е У Э 40 В А. М В. П Я Л Й Ю

Слайд 5

Александр Васильевич Суворов - великий русский полководец. Дата рождения: 24 ноября 1729г. Дата смерти: 18 мая 1800г.

Слайд 6

Решим примеры: 46+30 45-30 45+4 30-8 56-4 60-24

Слайд 7

20 ведер 15 ведер

Слайд 8

- КАКОЙ ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ УЗНАЛИ? - КАК РЕШАТЬ ТАКИЕ ПРИМЕРЫ? - КАКУЮ ЦЕЛЬ СТАВИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА? ДОСТИГЛИ ЛИ ВЫ ЦЕЛИ? Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....

Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....

Урок математики УМК «Школа России» во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7»

Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и...

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)Цели:1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;·...

Конспекта урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4". Урок разработан по УМК "Школа России". Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемо...

Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»

( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...