Единицы длины. Километр.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Никулина Татьяна Дмитриевна

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse_edinitsy_dliny.kilometr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики в 4-м классе.

Тема: Единицы длины. Километр.

Цели:   познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром,

              дать представление использования новой единицы измерения на практике.

Задачи: развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению  

               задач; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать    

                многозначные числа; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

                           

                                                            План.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа над новым материалом.
  6. Физкультминутка.
  7. Работа над новым материалом.
  8. Работа над задачей.
  9. Итоги урока.
  10. Домашнее задание.

                                                           Ход урока.

1. У:  Математику, друзья,

          Не любить никак нельзя.

           Очень строгая наука,

           Очень точная наука,

           Интересная наука –

           Это математика!

Итак, сегодня на  уроке математики нам  с вами предстоит большая, серьёзная работа.  Мы с вами начнём изучение нового раздела математики, название которого спрятано в следующем  задании, требующем внимания и смекалки.

 2.  На доске:   ( буквы закрыты )    

       144        О              36   ( В )

      25 * 3 – 9 * 6                      О        7   ( Ч )

       125        О             25   ( Е )

     ( 8 + 17 ) * 4 – 68                О       16   ( И )

       284        О           ?     (Л )

       3 * 15 – 3 * 3                     О        ?    ( Н )  

       126        О               21    ( И )

     ( 23 + 37 ) : 15 + 44             О        6    ( Ы )

  У: -  Молодцы, хорошо справились с этой работой. Новый раздел называется Величины.

       -  Решите задачу:  Вы готовитесь ко сну, почистили зубы в 8 часов, поставили будильник на 9 часов, легли спать. Сколько часов вы проспите ( 1 час )?

       - О какой величине шла речь  ( Время )?

    « Как готовиться ко сну?» Несколько советов детям.

            Что можно делать перед сном?                           Что нельзя делать перед сном?

                    Принимать душ.                                               Наедаться.

                    Мыть ноги.                                                       Физически перенапрягаться.

                    Проветривать комнату.                                   Смотреть страшные фильмы.

         

 А  теперь, проверяя домашнее задание, узнаем название первой из величин.

3. с. 36, вопросы для повторения ( буквы закрыты )

  • Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?   ( Д )
  • Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.  ( Л )
  • Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.  ( И )
  • Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?  ( на доске дано число 8 )   ( Н )
  • Объясни, как можно сравнить два числа. ( на доске даны числа 415.760 и 415.670 ).     ( А )

У: Молодцы! Итак, тема  урока: Единицы длины. Давайте немного отдохнём.

4. Физкультминутка.

      - Мы работали отлично,

         Отдохнуть не прочь сейчас

         И зарядка к нам привычно

         На урок приходит в класс.

         Выше руки, выше пятки,

         Улыбнитесь веселей!

          Мы попрыгаем как зайки

          Сразу станем всех бодрей!

          Потянулись и вздохнули.

          Отдохнули?

          Отдохнули!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

5.  У: - Какие  известные вам  единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички, длины карандаша, ширины окна, длины коридора?

            (  мм, см, дм, м )

          - Что значит 1 дм  в  см  и  мм?  ( 1 дм = 10 см =100 мм ) . Запишите равенство в тетради. Начертите в тетради отрезки длиной 1дм, 1см.

          -  Что значит 1 м  в  дм  и  см?    (  1 м =  10 дм = 100 см ). Запишите равенство в тетради.

          - Какая из названных единиц самая маленькая ( большая )?  ( мм, м )

      У:  - Предлагаю начертить в тетради отрезок 1 м. ( варианты ответов )

            - А как быть с отрезком длиной 1мм? ( варианты ответов ).

Практическая работа.

            1. № 168 ( с.38 учебника )

             а) Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков:

                              (  /АВ/ < /СД/ > / МК/ )

                               ( 3 см < 8 см > 5 см )

             б) № 170 ( 1,2 столбик ) – выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

6. Физкультминутка.

          - Мы писали, мы считали,

             А теперь все дружно встали,

             Ручками похлопали,

              Ножками потопали,

              Глазками помигали,

              Вокруг себя попрыгали.    

7.  У:  - Как вы думаете, в каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого? ( Варианты ответов )

      1. Чтение параграфа на с. 38 .

           - Как называется новая единица длины?  Как она обозначается кратко?

           - Сколько в 1 км метров?  ( 1 км = 1000 м )          

      2.  № 167 – устно.

8.  Работа над задачей № 171.

      а) Работа над содержанием

          - Вам всё понятно в условии задачи?

          -  Как движется транспорт?

     

         

               друг за другом                     навстречу                        в разные стороны

       б) Ответить на вопросы.

        - Как движутся автобусы на первом чертеже?

        - Сколько прошёл первый? второй?

        - Какое расстояние между остановками?

        - Из чего оно состоит? ( Дополнить чертёж )

                 160 м                                                              140 м

                 _________________________________________

                 ________________ 1 км _____________________

        - 1 км – сколько это метров?  Запись решения задачи самостоятельно ( 1 ученик  записывает на доске ).

        в) Работа со вторым чертежом.

       - Как движутся автобусы на втором чертеже?

       - Расстояние между остановками изменится? А между автобусами? Дополните чертёж.

                  160 м                                                                     140 м

        _______________________________________________________

                 _________________  1 км ________________________  

       - Из чего состоит расстояние между автобусами? Запись решения самостоятельно ( 1 ученик записывает на доске ).

       г) Сравним решения 1 и 2 задач ( варианты ответов ).

9. Итоги урока.

    У: - С какой новой единицей длины мы познакомились?

         - Заполните пропуски, так чтобы равенства были верными:

                 

           1 км = … м

           1 м = … дм … см

           1 дм = … см … мм

     

10. Домашнее задание. № 170 ( 3 столбик ), № 172 стр. 39.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. 4 класс

Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

Единицы длины. Километр

Цели урока:1.Познакомить детей с названием новой меры длины.2. Дать представление об использовании единицы измерения 1км на практике.3.Научить находить соотношение с другими единицами длины.4.Учить ср...

Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...