"Числа от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Цели урока:

  1. Закреплять знания таблицы сложения и состава чисел в пределах 10,         упражнять в решении примеров и задач.    
  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки и умение творчески  подходить к решению задач, сопоставлять, анализировать.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать  интерес к урокам  математики.

  Оборудование: технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

  1. Сообщение темы и целей урока.

   -Итак, у нас урок математики. Сегодня мы с вами обратимся к важной книге,  которая включает в себя описание более 200 видов птиц, более 100 видов млекопитающих и более 25000 видов растений. Попробуйте угадать, о какой книге идёт речь? (Красная книга).

СЛАЙД  1.

-Листая странички этой книги, мы познакомимся с редкими организмами, которые попали под угрозу исчезновения. А увидит этих животных только тот, кто будет быстро и правильно считать, решать задачи, мыслить и вычислять.

3. Устный счёт.

- Итак, вперёд.

СЛАЙД 2.

Игра «Молчанка»

СЛАЙД 3.

Найди ошибку: 12+4 =17, 15-5=10, 10+6=16, 10+8=19

СЛАЙД 4.

Задача в стихах:

Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

- Проверяем.

СЛАЙД 5.

-    Молодцы!

СЛАЙД 6.

- Мы с вами прошли первое испытание, и перед нами открывается первая страничка Красной книги. Знаете ли вы грызунов, которые перекликаются тявканьем? Это луговая собачка.

Эти американские грызуны совсем не похожи на собак, но они перекликаются тявканьем – потому их и называют луговыми собачками. Они роют норы с очень длинными туннелями, где живёт вся семья, заметив опасность «сторожевая собачка», встаёт на задние лапы и тявкает, предупреждая остальных.

4. Работа над темой урока.

  • Работа с учебником.            

- А сейчас открываем учебник на стр. 90 № 1 (устно).

(Моделирование состава чисел 9  и 10)

-Следующий № 2.  Подобрать карточку с числами и заполнить записи.

№ 3. Рассмотреть записи в столбиках, увидеть и назвать общее у всех записей (одно и то же действие, один и тот же результат).

- Молодцы!

- Ребята, скажите, какое животное было изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы?(панда)

СЛАЙД 7.

- Панда – одно из самых редких животных мира. Это животное ест в основном бамбук, за что и прозвано бамбуковым медведем. В бамбуке так много питательного, что панде приходиться жевать его по 14 часов в сутки. Этому виду грозит вымирание. В природе больших панд осталось примерно тысяча. Бамбуковые рощи вырубаются, и эти животные гибнут от голода.

  • Работа в тетрадях.

- Открываем тетради на странице 33.

- Следующий номер 1. (продолжить раскрашивание бусин, дополнить записи).

- Молодцы!

СЛАЙД 8.

      -Вы постарались справиться очень быстро. Вы совсем не похожи на ленивца. Ведь он, величиной с крупную кошку, необыкновенно медлителен. Неторопливо перебираясь с ветки на ветку, лишних движений не делает – экономит энергию. Он неделями висит без движений. В его шкуре развиваются синезелёные водоросли, ими кормятся гусеницы, которые там же на шерсти окукливаются и превращаются в бабочек.

    - Хорошо! Двигаемся дальше.

  • Самостоятельная работа.

  • Рабочая тетрадь с.33 №2

  • Работа над задачей с 33 № 4 .

- Прочитайте задачу.

- А теперь поменяйтесь тетрадями проверьте решение по доске.

СЛАЙД  9.

- Поднимите руки, кто сделал все задания верно?

- Хорошо, вы справились и с этим заданием, и мы открываем следующую страничку нашей книги.

СЛАЙД 10.

  -Вот перед вами представитель класса насекомых. Это паук, который везде плетёт свои сети. Во время опасности, они прыгают на жертву, осыпают врага щетинками со своей спины, плюются ядом. Очень многие думают, что у паука липкие лапки, оказывается - нет. Паук ходит по стенам и потолку, цепляясь за них коготками на ногах. Очень часто в сети попадают стрекозы. Давайте поможем стрекозе.

СЛАЙД 11.

5. Физкультминутка.    

Ах, какая стрекоза

Две горошины глаза,

А сама как вертолёт

Влево, вправо,

Назад, вперёд. 

 

  1. Работа над пройденным материалом.
  • Учебник с. 91 №6 (Повторить, что 1дм = 10см), рабочая тетрадь с. 34 № 6 (с помощью линейки и карандаша отложить в разные стороны три отрезка длиной 3 см)

    -Оказывается, в лапы к паукам попадают не только стрекозы, но и бабочки. А какие же этапы развития у бабочки? Давайте попробуем увидеть все превращения.

  • Работа над вычислительными навыками. (Рабочая тетрадь с.33 №4)

     - Составляем жизненный путь бабочки.

Самка откладывает яйцо.

СЛАЙД 12.

Затем из него вылупляется личинка.

СЛАЙД 13.

Затем гусеница.

СЛАЙД 14.

Спереди у неё три пары ног с коготками, а сзади ложные ноги с присосками. Прядильными железами выделяется шёлк, которым потом прикрепляются к опоре и превращаются в неподвижную куколку.

СЛАЙД 15.

 Внутри куколки происходят изменения, длящиеся иногда не один год, и завершаются появлением на свет бабочки.

СЛАЙД 16.

- Молодцы! Вот какая у нас получилась бабочка, некоторые виды бабочек  тоже занесены в Красную книгу.

    Если позволит время, № 5, 7(с.34 рабочая тетрадь) – задания для индивидуальной работы.

7. Итог урока.

     - Какое задание показалось самым трудным?

     - Что понравилось?

     - Что повторяли?

     - Что делали?

Да, ребята, сегодня мы с вами повторяли очень многое, но и в то же время, вы узнали очень много интересного из жизни редких животных, насекомых, которые занесены в Красную книгу. Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт:

    Что небо без птиц – не небо!

    А море без рыб – не море!

    И земля без зверей не земля!

Помните об этом!

   

СЛАЙД 17.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав чисел второго десятка

Наглядное пособие для 1 класса....

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...

"Состав чисел второго десятка" Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка....

2 кл. (2017 год) Интерактивный тренажёр «Состав чисел второго десятка» (сборник)

Тренажер "Состав чисел второго десятка" - это сборник из 4-х презентаций. Можно использовать на уроке для проведения устного счета, для индивидуальной работы с учениками во внеурочное время ...

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...