Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rabota_so_spichkami.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Занимательная математика

Класс

1

Тема урока

Головоломки со спичками

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задания, в зависимости от конкретных условий;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

-формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Головоломка, логическая задача

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

1-2

 мин

3 мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

5 мин

2 мин

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организует начало урока.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок!

Здравствуйте, садитесь,

Все мне улыбнитесь!

Организуют рабочее место.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

2

Актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Прочтем слова ученого А. Нивена:

«Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед»

Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране.

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Показывает, как можно перекладывая спички, получить другую фигуру.

«2 квадрата», «оливка в бокале»

Наблюдают за работой учителя, задают вопросы.

4

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия, логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения

Следит за работой учащихся, помогают в случае необходимости.

Выполняют работу по переводу. «5 квадратов».

Ученики решают задание на месте, используя полученные знания.

5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Цель: проверить своё умение применять алгоритм  в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм работы со спичками и может его применить. Для самостоятельного решения: «ключ», «рыбка».

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль

5

Физкультминутка

Умение

Организует  физкультминутку.

Зарядка для глаз

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Один учащийся выходит и становится перед классом и  показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

6

Контроль и самоконтроль

- анализировать и осмысливать задание;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Организует  экспресс-контроль
«Проверь себя !»

Проверяют свою работу на слайде и работу соседа.

7

Рефлексия

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Задает вопросы:

- На уроке я работал ……

-Своей работой на уроке я …

-Материал урока мне ……..

-Сегодня на уроке я узнал ……

-Я умею ………

-Мое настроение ……

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...