Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Быкова Екатерина Ивановна

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Тема

Математика и конструирование

Тип, вид деятельности

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащийся умеет: ориентироваться на листе бумаги, складывать числа в пределах первого десятка, классифицировать и сравнивать  предметы по признакам (цвет, высота),  выполнять постройки с опорой на схему, вырезывать детали разной формы.

Универсальные предметные действия

(метапредметные)

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного  характера, творчества;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
  • оценка своих поступков.

 Регулятивные (уметь):

  • принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;
  • взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;
  • планировать и организовывать свою деятельность;

Познавательные (уметь):

  • выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификация объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений);
  • отвечать на вопросы учителя;
  • самостоятельно и коллективно находить пути решения и способа действия  возникшей проблемы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формы и методы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Образовательные (цифровые ресурсы)

Тетради, карандаши, схемы, карточки с цифрами, карточки с образцами сборки фигур, мультимедийная установка, видеосюжет мультфильма «В стране невыученных уроков».

Этап (элемент) деятельности

Методический

приём, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формы

контроль

1

2

3

4

6

7

I. Организа- ционный  момент.

Фронтальная беседа

Психологическая готовность к  занятию. Организация внимания всех учащихся.

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Создание позитивного

настроения.

Наблюдение учителя.

II.Мотивация.

Игровой момент (появление письма).

Учитель и дети входят в класс.

- Ребята, нам сегодня  принёс письмо почтальон. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Учитель читает письмо. (Дорогие, ребята! Пишет Вам ученик 1 класса Виктор Перестукин. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы вернуться домой из страны невыученных уроков. Высылаю вам видеописьмо. Посмотрите, и вы всё поймёте.)

Просмотр  сюжета мультфильма.

Приветствуют учителя. Просматривают сюжет мультфильма. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

Наблюдение учителя.

III. Актуализация знаний и введение в тему занятия.

Фронтальная беседа.

-Да, наверно Виктору действительно нужна наша помощь. Правда, ребята? Как вы думаете, сможем мы помочь Вите? А как?

- Конечно, выполнив все задания, с которыми Виктор не смог справиться. А оценить правильность заданий нам помогут смайлики, которые мы будем размещать на подиум. А сейчас присаживайтесь на свои места.

Учащиеся  делятся на три группы  и присаживаются за парты.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, любознательность  

и заинтересованность в решении возникшей проблемы.

Наблюдение учителя.

IV. Изучение нового материала.

1.Графический диктант.

Практическая работа.

- Виктор очень плохо знал математику, поэтому  первое задание дал Виктору сам  профессор  Арифметики. Нужно     помочь  Вите  выполнить  графический  диктант.   У  вас на  столе лежит листок  бумаги в  клетку. Возьмите карандаш. Я вам буду диктовать, а вы рисовать. Сядьте правильно, покажите, как  вы держите карандаш, будьте внимательны. Выполнив это задание, мы узнаем, на чём же путешествовал Витя.

- Молодцы! Что же у вас получилось? На чём Витя путешествовал? (Кораблик.)

- А сейчас показали друг другу свои работы и оценили их на правильность. (Встаёт один ребёнок и оценивает работу группы смайликом (бабочка) соответствующего цвета: зелёный – правильно, жёлтый – с ошибкой, красный – не справились. И размещает смайлик на подиум.)

Обводят рисунок по клеткам, а затем проверяют коллективно.

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Принимать и сохранять поставленную задачу.

Развёрнутые ответы на вопросы.

2. Выкладыва

ние цифр из

конструктора.

Самостоятель-

ная работа.

- Второе задание приготовили для Виктора цифры, потому что он плохо знал их. Необходимо выложить цифру, которая спряталась в стихотворении. У каждого своё стихотворение, оно лежит перед вами на столе. Прочитайте его и постройте цифру с помощью конструктора на столе.  Команда, которая будет готова, показывает это соединением рук. (После выполнения задания команда проводить коллективную проверку. Цифры – 1,2,2,3.).

- Молодцы! Можно сказать, что с этим заданием мы справились? Тогда оцените свою работу. (Встаёт один ребёнок и оценивает работу группы смайликом (цветочек) соответствующего цвета: зелёный – правильно, жёлтый – с ошибкой, красный – не справились. И размещает смайлик на подиум.)

- Ребята, а вы знаете, сколько Вите  лет? А как вы думаете, как можно узнать? Вам помогут цифры, если мы их переведём в числа.(Дети складывают числа 1+2+2+3= 8 лет)

- А теперь давай отдохнем.

Отгадывание загадок о цифре и её выкладывание с помощью конструктора.

Взаимопроверка в группе.

Выполнять логические действия, знать графический образ цифры.

Уметь адекватно оценивать результат своей работы и одноклассника.

Смайлики.

Взаимопро-

веерка.

Проводится физминутка под музыку «Зарядка».

Выполняют движения под музыку для профилактики утомляемости.

Уметь выполнять движения под музыку.

Наблюдение учителя.

3. Аппликация.

«Узнай зверя».

Коллективная работа.

- Во время путешествия по стране Невыученных уроков Витю Перестукина кто-то очень сильно напугал и он не знает, кто же это был. А вы хотите узнать? Тогда необходимо выполнить следующее задание.

- На столах лежат карточки. Необходимо вырезать то, что нам изображено, соединить клеем, получившиеся детали. А недостающие элементы можно дорисовать карандашами или наклеить.

- Что же у вас получилось? Мышка.

- Оказывается совсем и не страшный зверь, а очень даже весёлый и милый.

- Оцените свою работу. (Смайлики – облака).

Выполняют аппликацию.

Принимать и сохранять поставленную задачу. Работать в коллективе.

Наблюдение учителя.

Смайлик, коллективная проверка.

4. «Строим башню»

Работа в парах.

(Задание выполняется стоя, у отдельно стоящего стола.)

- Путешествуя по стране невыученных уроков, Витя увидел башни, которые охраняли стражники. Он не смог ответить на их вопрос: «Какая башня самая высокая». Вам нужно построить башни из кубиков, используя план-описание каждой башни. (Дети берут карточки).

- Какого цвета будут башни? (Такого, как и карточка). Правильно! Задание выполняем в парах.

-Давайте оценим правильность выполнения задания. Если правильно, то башни должны стоять в порядке возрастания.

- Какая же башня самая высокая? А какая – низкая?

После выполнения задания башни выставляются на подиум.

Выполнение задания по плану.

Развитие логического мышления.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Наблюдение учителя.

Выводы детей.

5. «Строим фигуры»

Индивидуальная работа.

- Пока Витя был в путешествии, он видел много интересного. А вот что же он видел, вы узнаете, если выполните следующее задание. Необходимо с помощью конструктора построить, то, что изображено на картинках.

- Оцените каждый свою работу.

Полученные фигуры выставляются на подиум.

Учащиеся собирают фигурки по схеме.

Развитие логического мышления.

Умение выполнять постройки с опорой на схему.

Наблюдение

учителя.

V. Рефлексия.

Беседа.

- Мы с вами выполнили все задания. Интересно, а Витя вернулся домой? Хотите узнать? (Просмотр фрагмента мультфильма).

- Посмотрите, что же у нас получилось? Это сказочная страна Невыученных уроков.

- Что сегодня с нами произошло интересного? Помогли Вите? Какое задание для вас было самым интересным?

- Покажите смайликами своё настроение.

- Вы, молодцы! Я тоже хочу показать своё настроение и разместить это замечательное солнышко. Пусть оно светит всем и согревает своим теплом.

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности "Умники и умницы". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете подробное описание хода мероприятия...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока...

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...