Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) на тему

В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taan-toy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Ф.И.О. автора: Мамышева Марина Виссарионовна

Внеурочная деятельность «Мой край родной»

Класс: 4

Тема: Таан-той

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

(1 мин)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вот мы и встретились вновь на нашем занятии, которое предоставит нам возможность заглянуть в далекое прошлое.

- От всей души желаю вам успеха!

Приветствуют учителя.

Л. проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2.Подготовительный этап (4 мин)

-Ребята, скажите, какой праздник мы празднуем 22 марта?

- Да, это Чыл пазы (Новый год).

- А какие праздники вы знаете, посвященные птицам?

- Сегодня мы познакомимся с праздником «Таан-той» - это праздник прилета первых весенних  птиц – галок.

- В рамках виртуальных встреч Нового года совершали праздник «Таан-той». Когда прилетали первые галки, жители аала высыпали на улицу и окропляли местность айраном. Люди кланялись птицам и произносили: «Элем-салам таан-пиӌелер! – «Мир вам, сестры-галки».[1]

- Я для вас приготовила сценарий, по которому мы сейчас проиграем этот праздник.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают рассказ учителя.

Р. принимают и сохраняют учебную задачу

К. строят понятные для окружающих высказывания

Л. проявляют познавательный интерес к изучению темы

3.Основной этап

(25 мин)

-Жили-были муж с женой и было у них пятеро детей.

(слайд 1)

- Отец говорит: «Че, прайзы тасха сығаалар, пӱӱн  ӱлӱкӱн!»

- «Хайдағ ӱлӱкӱн?» - спрашивает жена.

- «Пӱӱн таан-пиӌелер килдi! Оларны удурлирбыс! Че, палаларым, табырах турыбызынар юрта хыринда, ниме чыл тооза иткеннерiңнi чоохтирзар!» - говорит муж.(слайд 2)

Старшая дочь Тана говорит: «Таан-пиӌе, мин хысхы тооза тура iстiнде хайынғам, туңмаларымны кӧргем!» (слайд 3)

Средняя дочь говорит: «Таан-пиӌе, мин хысхы тооза пис мелей палғап салғам!» (слайд 4)

Затем младшая дочь говорит: «Таан-пиӌе, мин саңай  тӧрт-пистерге ӱгренгем !» (слайд 5)

Наступил черед и сыновьям слово дать: «А, мин, таан-пиӌелер, чибiргi хой даң – хырых хурааған алғам!» (слайд 6)

Младший сын говорит: «Мин, таан-пиҷелер, хысхы тооза арых хазаада аарлам!» (слайд 7)

- «Молодцы, дети мои! Все вы работали и радовали нас» - говорит мама.

- «А теперь, нужно поклониться нашим гостям – галкам!» -сказал отец. (слайд 8)

Вся семья идет в юрту праздновать прилет первых птиц.

Распределяют роли по желанию.

Каждый знакомится со своими словами.

Готовятся к разыгрыванию сценки, начинают показ.

Л. проявляют познавательный интерес

К. работают в группе, контролируют действия партнера

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

П.делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4.Заключительный этап (4 мин)

- Магическая функция календарных весенних обрядов выражалась в стремлении при помощи молений сохранить и увеличить хозяйственное благополучие семьи.[1]

- Во время праздника Таан-той все ходили друг к другу в гости.

Слушают рассказ учителя и задают вопросы.

К. высказывают свое мнение

Познавательные УУД: осуществляют анализ

5.Рефлексия (1мин)

Учитель предлагает оценить свою работу:

- Что особенно заинтересовало вас на занятии?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что удалось?

-Что было трудно?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Л. осознают собственные достижения.

Р. адекватно оценивают результат деятельности.

К. грамотно, четко и точно выражают свои мысли.

Список литературы

  1. Народные праздники Хакасии. Учебное пособие. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 1999. – 76 с.

Бутанаев Виктор Яковлевич

Верник Александр Александрович

Ултургашев Артем Анатольевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».

Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....

Технологическая карта внеурочного занятия для начальных классов

Авторская разработка занятия для начальных классов по формированию национальной гражданской идентичности "Ты мой брат и я твой брат, в нашей дружбе-жизни клад!"учителя начальных классов МБОУ...