Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чувство любви к своей Родине, доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Сиднева Людмила Алексеевна
Курс ВД: Народная культура
Класс: 2 г
Технологическая карта занятия
Тема | Зимние праздники. От Рождества до Крещения.
|
Цели
| Образовательные: познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; дать детям представление о праздновании рождественских праздников Воспитательные: воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чувство любви к своей Родине, доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;делать выбор способов реализации предложенной задачи. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных знаний, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;оценивать ( поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы |
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций - высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний | |
Планируемый результат | Предметные: Знать православные праздники, народные традиции, колыбельные песни, колядки Уметь жить весело и в тоже время по мудрым законам; уметь попотчевать гостей и близких Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности |
Основные понятия | «Рождество», «колядки», «святки»,»Крещение» |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Шаблоны ангелочков, листы с кроссвордом и заданиями ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группе |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность педагога | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к деятельности (2 мин)
| Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения | Добрый всем день! Сегодня у нас необычное занятие Мы поговорим с вами о зимних православных праздниках. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале января? |
|
| Регулятивные Слушать в соответствии с целевой установкой
|
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (3 мин)
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию По мере необходимости испраляют, дополняют, уточняют озвученные ответы
| Об этом событии я хочу вам рассказать. Читает стихотворение С.Чёрного
| Какое настроение в стихотворении поэта, грустное или радостное? Вы послушали стихотворение. О чѐм оно? (о Рождестве Христове …..) -В какое время года мы отмечаем праздник Рождество Христово? (зимой) Ребята ,а почему этот праздник называют Рождество Христово? Да он пришел, чтобы спасти мир. Весь православный мир отмечает этот светлый праздник.
| Строить предположения и суждения, опираясь на свой жизненный опыт
| (УУД Познавательные) Анализировать визуальную информацию (Коммуникативные УУД). Воспринимать на слух ответы учащихся. строить понятные высказывания (Регулятивные УУД). Принимать и сохранять учебную цель
|
III. Изучение нового (10 мин)
| Звучит песня «Свеча рождества» просмотр слайдов с изображением иллюстраций к празднику Рождества Выполняют движения | -Ребята, скажите пожалуйста, как называли людей, которые славили Христа? (христославы) -Какие песни поют христославы? (колядки) -А какие колядки знаете вы? Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем (физкультминутка) | Давайте сами сочиним Рождественскую колядку! Сейчас мы с вами вместе будем говорить окончание колядки. А на доске перед вами слова помощники. Вот настало РОЖДЕСТВО Наступило ТОРЖЕСТВО Извещают нас ВОЛХВЫ От Востока до МОСКВЫ Святое встречайте РОЖДЕСТВО Начинаем ТОРЖЕСТВО Прилетели ангелочки, становились на носочки! Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись Крылышки расправили – в стороны направили Наклонились до земли – словно тяжести несли. Ножками потопали, ручками похлопали. Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду. | Выучить колядки | (Коммуникативные УУД). Взаимодействуют с учителем, вступают в диалог Познавательные УУД) .Наблюдают за построением строфы, ритма и рифмы (РегулятивныеУУД). Осуществлять самоконтроль
|
IV. Закрепление нового (15 мин)
| Украшают облачко ангелочками
| Ангелочкам уж пора сделать добрые дела! Давайте, ребята, сделаем вместе доброе дело и украсим облако. Учитель читает четверостишие. А вы знаете, что с приходом Рождества наступают Святки? Святки – это святые дни, которые длятся 10 дней от Рождества Христова. В эти дни добрые люди вспоминают о бедных, подают несчастным милостыню, чтобы они могли порадоваться в праздник, навещают больных и стариков. А еще святки не обходятся без зимних забав и радостей.
-А вы знаете обычаи праздника Крещения? | Раскрасить ангелочков самыми нежными цветами, вложив в них частичку своей души
Хоровод движется по кругу . В центре водящий «Трифон». Дети произносят слова: Как у дяди Трифона Было семеро детей, Они не пили , не ели, Друг на друга все глядели, Разом делали вот так! После слов «вот так» «Трифон» показывает движение или позу, все повторяют, кто не смог тот водящий.
|
Выучить игру «Дядя Трифон»
| (Коммуникативные УУД). Взаимодействуют в малых группах (парах) Уметь формулировать своё собственное мнение и позицию |
Просмотр слайдов с изображением иллюстраций к празднику « Крещение Господне»
| |||||
V. Контролирующее задание (2 мин) . | Вписывают правильный ответ, та группа, которая решит кроссворд первой, поднимает руку.
| А теперь, ребята, разгадайте кроссворд!
|
Каждой группе раздаются кроссворды. | Навыки чтения информации, представленной в наглядно-символической форме | (Регулятивные УУД). Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её (Коммуникативные УУД) Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности (Личностные УУД).Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений
|
VI. Рефлексия деятельности на занятии (3 мин) | .Учащиеся рассказывают, что для них праздник Рождества и как они его отмечают | Учитель поздравляет детей В этот день все души очищая на новый год мы пожелать хотим: прощать людей, как свыше завещают, и , дай нам Бог, любовь нести другим! |
. |
| (Коммуникативные УУД).учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (Регулятивные УУД).выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».
Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы....
Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре
Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...