Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Сиднева Людмила Алексеевна

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чувство любви к своей Родине, доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Ф.И.О. Сиднева Людмила Алексеевна

Курс ВД: Народная культура

Класс: 2 г

Технологическая карта занятия 

Тема

 Зимние праздники. От Рождества до Крещения.

 

Цели

 

Образовательные: познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; дать детям представление о  праздновании рождественских праздников

Воспитательные: воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чувство любви к своей Родине, доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;делать выбор способов реализации предложенной задачи. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных знаний,     соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;оценивать ( поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные  поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель  занятия после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний

Планируемый результат

Предметные:

Знать  православные праздники, народные традиции, колыбельные песни, колядки

Уметь  жить весело и в тоже время по мудрым законам; уметь попотчевать гостей и близких

Личностные:  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Основные понятия

 «Рождество», «колядки», «святки»,»Крещение»

Межпредметные связи

 Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

 - дополнительные

 

Шаблоны ангелочков, листы с кроссвордом и заданиями

 ПК  учителя,  мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группе

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к деятельности (2 мин)

 

 Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения

 Добрый всем день! Сегодня у нас необычное занятие Мы поговорим с вами о зимних православных праздниках. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале января?

 

 

 

Регулятивные

Слушать в соответствии с целевой установкой

 

II. Формулирование темы занятия, постановка цели (3 мин)

 

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрацию

По мере необходимости испраляют, дополняют, уточняют озвученные ответы

 

 Об этом событии я хочу вам рассказать.

Читает стихотворение С.Чёрного

 

 

 

 

 

 Какое настроение в стихотворении поэта, грустное или радостное?

Вы послушали стихотворение. О чѐм оно? (о Рождестве Христове …..)

-В какое время года мы отмечаем праздник Рождество Христово? (зимой)

Ребята ,а почему этот праздник называют Рождество Христово?

Да он пришел, чтобы спасти мир. Весь православный мир отмечает этот светлый праздник.

 

 

 Строить предположения и суждения, опираясь на свой жизненный опыт

 

 (УУД Познавательные)

Анализировать визуальную информацию

 (Коммуникативные УУД).

Воспринимать на слух ответы учащихся. строить понятные высказывания

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную цель

 

III. Изучение нового

 (10 мин)

 

 

 Звучит песня «Свеча рождества» просмотр слайдов с изображением иллюстраций к празднику Рождества

Выполняют движения

 -Ребята, скажите пожалуйста, как называли людей, которые славили Христа? (христославы)

-Какие песни поют христославы? (колядки)

-А какие колядки знаете вы?

Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем (физкультминутка)

 Давайте сами сочиним Рождественскую колядку! Сейчас мы с вами вместе будем говорить окончание колядки. А на доске перед вами слова помощники.

Вот настало РОЖДЕСТВО

Наступило ТОРЖЕСТВО

Извещают нас ВОЛХВЫ

От Востока до МОСКВЫ

Святое встречайте РОЖДЕСТВО Начинаем ТОРЖЕСТВО 

Прилетели ангелочки, становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

 Выучить колядки

 (Коммуникативные УУД).

Взаимодействуют с учителем, вступают в диалог

 Познавательные УУД)

.Наблюдают за  построением строфы, ритма и рифмы

 (РегулятивныеУУД).

Осуществлять самоконтроль

 

IV. Закрепление  нового (15 мин)

 

 Украшают облачко ангелочками

 

 Ангелочкам уж пора сделать добрые дела! Давайте, ребята, сделаем вместе доброе дело и украсим облако. Учитель читает  четверостишие.

 А вы знаете, что с приходом Рождества наступают Святки?

Святки – это святые дни, которые длятся 10 дней от Рождества Христова. В эти дни добрые люди вспоминают о бедных, подают несчастным милостыню, чтобы они могли порадоваться в праздник, навещают больных и стариков. А еще святки не обходятся без зимних забав и радостей.

 

-А вы знаете обычаи праздника Крещения? 

 Раскрасить ангелочков самыми нежными цветами, вложив в них частичку своей души

 

Хоровод движется по кругу . В центре водящий «Трифон». Дети произносят слова:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Они не пили , не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так!

После слов «вот так» «Трифон» показывает движение или позу, все повторяют, кто не смог тот водящий.

 

 

 

 

Выучить игру «Дядя Трифон»

 

 

 (Коммуникативные УУД).

Взаимодействуют в малых группах (парах)

Уметь формулировать своё собственное мнение и позицию

Просмотр слайдов с изображением иллюстраций к празднику « Крещение Господне»

 

 

 

V. Контролирующее задание (2 мин)

.

 Вписывают правильный ответ, та группа, которая решит кроссворд первой, поднимает руку.

 

 

 

 

 

 

 

 А теперь, ребята, разгадайте кроссворд!

 

 

 

 

 

 

 

 Каждой группе раздаются кроссворды.

 Навыки чтения  информации, представленной в наглядно-символической форме

 (Регулятивные УУД).

Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её

(Коммуникативные УУД)

Договариваться и приходить к общему мнению в  совместной деятельности

(Личностные УУД).Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

 

VI. Рефлексия деятельности на занятии (3 мин)

.Учащиеся рассказывают, что для них праздник Рождества и как они его отмечают

Учитель поздравляет детей

В этот день все души очищая на новый год мы пожелать хотим: прощать людей, как свыше завещают, и , дай нам Бог, любовь нести другим!

 

.

 

 (Коммуникативные УУД).учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве

 (Регулятивные УУД).выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».

Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....

Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре

Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...