Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке
план-конспект занятия (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Планируемые результаты:

Личностные: учить проводить самооценку деятельности

Познавательные: понимать качество личности - внимательность

Цели: 

сформирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

формулирование простейшие приёмы развития устойчивости внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа 104

Учитель: Моцная Н.В

Оценка за проведение: _

Студенты: Ершова Анна, Антипенко Валерия

Методист: Гарбуз О.А

Подпись:_

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Мир деятельности»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 1В / 7-8

Тема: «Как быть внимательным на уроке»

Планируемые результаты:

Личностные: учить проводить самооценку деятельности

Познавательные: понимать качество личности - внимательность

Цели: 

- сформирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

- формулирование простейшие приёмы развития устойчивости внимания.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 14.10.2022

Челябинск, 2022

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

Мотивирует обучающихся на работу

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Васильевна, меня- Анна Александровна.

– Ребята, у нас сегодня гость.

Учитель вывешивает на доске картинку с изображением Смайлика

– Кто это?

– Я вижу, что он вам знаком. Скажите, чем Смайлик вам помогает?

– Он пришёл к нам не один.

Учитель вывешивает изображение Знайки

– Вы узнали нашего второго гостя?

– Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться?

– Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает ещё много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать.

– Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать.

Отвечают на вопросы учителя

- Это Смайлик.

- Смайлик помогает нам узнавать, как нужно учиться.

- Это Знайка

- Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.

К: проявлять готовность, выполнять поручения.

Слайд 2

Актуализация знаний, введение в ситуацию

– Знайка приготовил для вас задание для повторения. Он предлагает вам выполнить его в парах. Что нужно для этого вспомнить?

 – Давайте теперь посмотрим, какое задание вам приготовил наш гость. Рассмотрите первое задание.

– Что нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?

– Итак, вам нужно найти и исправить ошибки: верно соединить стрелочками правила с ролью учителя и найти недостающее правило.

– Какие ошибки вы нашли?

– Покажите стрелками, что их надо поменять.

– Что вы ещё увидели?

– Когда нужно соблюдать это правило?

– Запишите в пустом квадрате большую букву В

Формирует у учащихся представление о понятии «быть внимательным»

– Ребята, Знайка специально не включил это правило. Он хотел привлечь к нему ваше внимание. Скажите, важно ли быть внимательным, когда вы учитесь?

– А что значит быть внимательным на уроке? (…)

- Прочитайте, что значит быть внимательным.

– Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики?

– Почему важно видеть то, что показывают?

– А почему важно думать?

– Значит, внимательный ученик всегда всё слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат, то есть попадет в мишень, как представлено на картинке.

– Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуйте их найти!

Предлагает учащимся выполнить задание № 2 в учебном пособии.

– Прочитайте каждую карточку.

– Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке.

– Кто смог выбрать карточки, назовите правила.

– Кто из вас может доказать, что его выбор правильный?

– Что вы не можете сделать?

– Молодцы! Вы поняли, в чём ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла.

 Выявление причины затруднения

– Какое задание вы выполняли?

– Почему у вас возникло затруднение?

 Построение проекта выхода из затруднения

– Какую же цель вы перед собой поставите?

– Назовите тему урока.

- Правила работы в парах.

- Правила работы на уроке.

Учащиеся в парах выполняют задание.

- Правило «Если хочешь попросить помощи, подними руку» нужно выполнять, когда учитель в роли помощника; правило «Соблюдай тишину» — когда учитель

в роли организатора

- Не хватает правила «Будь внимательным»

- Когда учитель в роли организатора.

- внимательно

Учащиеся самостоятельно записывают букву в пустом квадрате задания №1

- Да.

- Это значит слышать, видеть, думать.

- Чтобы понять задание, способ его решения…

- Надо всё правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание…

- Чтобы найти решение, получить результат…

Один из учащихся зачитывает правила вслух.

- Мы пока не можем обосновать, что наш выбор правильный.

- Выбирали правила, которые помогают быть внимательным на уроке.

- Мы не знаем правила, которые помогают быть внимательным на уроке.

- Узнать правила, которые помогают ученику быть внимательным на уроке.

- Как быть внимательным на уроке.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.           

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: прогнозировать возможное развитие процессов.

3 слайд

4 слайд

Анимация первая

Анимация 2- 3

Слайд 5

Слайд 7

Основной

Реализация построенного проекта

 – Знайка поможет вам открыть для себя новое знание.

 – Работать вы будете в парах. Правила парной работы вы помните.

Организует работу по выполнению задания

-Найдите задание № 3. Вам нужно найти отличия на картинках.

Через 5 секунд учитель выполняет действие, направленное на отвлечение внимания:

выключает свет

– Что вы сейчас сделали?

– Верно, вы отвлеклись и перестали думать над заданием.

-Смогли вы получить результат?

– Какое же правило поможет вам сохранять внимание, чтобы получить результат? Учитель фиксирует на доске первое правило «Думай о задании, не отвлекайся»

– Я вам предлагаю попытаться внимательно выполнить это задание ещё раз.

– Смогли вы выполнить задание?

– Помогло вам открытое правило?

– Давайте проверим, какие отличия вы нашли., открывается

Организует работу над правилом «Устал —сделай паузу» 

— Знайка вам предлагает выполнить ещё одно задание, но он также заметил, что вы устали и рекомендует выполнять специальные упражнения.

Динамическая пауза.

Упражнение 1: Массаж мочек ушей. Обеими руками щипковыми движениями массировать мочку снизу вверх. Упражнение повторяется 2 раза. На третий раз нужно ладошками растереть всю ушную раковину.

Упражнение 2: Указательным пальцем правой руки найти точку под носом над верхней губой. Выполнять массирование точки в течение 20–30 секунд.

Упражнение 3: Закрыть глаза на 5–10 секунд, потом открыть. Упражнение повторяется 3 раза.

– Теперь знайка видит, что в снова готовы к выполнению задания.

– Как вы думаете, какое следующее правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным?

– Добавим его к нашему первому правилу

Организует работу над правилом «Тренируй свое внимание»

– Ребята, кого вы видите на картинках?

– Что они делают, чтобы стать чемпионами? – Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить два таких тренировочных упражнения.

Учитель организует выполнение учащимися упражнения. 

– Найдите в своём учебном пособии задание № 4.

– Найдите предложение, заключённое в наборе букв. Для удобства можете подчеркнуть буквы, из которых составлены слова в предложении. Предложения, которые должны получиться: «Читай сказки» и «Будь здоров».

– Итак, какое правило, по вашему мнению, должен здесь выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке?

– Перечислите ещё раз все правила, которые помогают быть внимательными в учебной деятельности.

– Молодцы! Вы достигли цели!

 Самостоятельная работа с самопроверкой –-Найдите в своих пособиях задание № 5.

– Вам нужно дополнить каждое правило словами, подходящими по смыслу. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Можно вписывать только первую букву нужного слова, соответственно Д, П и Т.

– Итак, проверим ваши результаты.

 –Зафиксируйте каждый свой результат знаками «+» или «?».

 – Сделайте вывод. (Например, я запомнил правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть внимательным; мне ещё надо потренироваться.)

 Включение в систему знаний

 – Где вы можете применить эти правила?

– Молодцы, быть внимательным человеку очень важно, и теперь вы сможете тренировать в себе это качество.

Учащиеся в парах приступают к выполнению этого задания.

-Мы посмотрели на вас, перестали выполнять задание.

-Да / Нет.

-Думать о задании, стараться не отвлекаться.

-Учащиеся снова приступают к выполнению заданий в парах.

-Да.

Учащиеся по цепочке называют отличия.

-«Устал — сделай паузу».

-Это спортсмены.

- Они тренируются.

-«Тренировать своё внимание».

Учащиеся по цепочке называют правила, как быть внимательным в учебной деятельности

-Дома при выполнении домашних заданий, при сборе конструктора, при рисовании, уборке.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Анимация 1

Анимация 2

Анимация 3

Слайд 8

Слайд 9

Анимация 1

Слайд 10, анимация 1–3

Cлайд 11

Анимация 1–3

Рефлексия

Подводит итоги.

-Какую цель вы перед собой ставили?

– Достигли ли вы цели? Докажите.

-Кому из вас удалось выполнить оба этапа учебной деятельности, которые вы можете видеть на экране? Докажите.

 – Я предлагаю вам оценить свою работу. Сейчас вы будете работать с «Лесенкой успеха» в своих учебных пособиях. Что вы можете оценить с помощью этой лесенки?

– Сможем ли мы сейчас оценить своё умение?

– Верно. Сейчас вы будете оценивать только своё знание этих правил.

– Те, кому наши новые правила не понятны, нарисуйте человечка на нижней ступеньке «Лесенки успеха»

– Те, кто разобрался, зачем ученику нужны эти правила, и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке лесенки

– А если у вас остались вопросы и вам ещё нужно время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на второй или третьей ступеньке «Лесенки успеха».

– Кто хочет объяснить свой выбор?

– Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. – Чтобы запомнить новую тему, предлагаю вам дома вклеить в учебное пособие наклейки с правилами, как быть внимательным (наклейки к уроку 7).

-Узнать, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть внимательными.

Учащиеся открывают в учебном пособии «Лесенку успеха»

-Насколько мы знаем правила на внимательность и как мы умеем их применять.

-Пока нет, надо сначала потренироваться применять эти правила на уроках.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...