Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке
план-конспект занятия (1 класс)
Планируемые результаты:
Личностные: учить проводить самооценку деятельности
Познавательные: понимать качество личности - внимательность
Цели:
сформирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.
формулирование простейшие приёмы развития устойчивости внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа 104
Учитель: Моцная Н.В
Оценка за проведение: _
Студенты: Ершова Анна, Антипенко Валерия
Методист: Гарбуз О.А
Подпись:_
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Мир деятельности»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 1В / 7-8
Тема: «Как быть внимательным на уроке»
Планируемые результаты:
Личностные: учить проводить самооценку деятельности
Познавательные: понимать качество личности - внимательность
Цели:
- сформирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.
- формулирование простейшие приёмы развития устойчивости внимания.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 14.10.2022
Челябинск, 2022
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | Мотивирует обучающихся на работу - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Васильевна, меня- Анна Александровна. – Ребята, у нас сегодня гость. Учитель вывешивает на доске картинку с изображением Смайлика – Кто это? – Я вижу, что он вам знаком. Скажите, чем Смайлик вам помогает? – Он пришёл к нам не один. Учитель вывешивает изображение Знайки – Вы узнали нашего второго гостя? – Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться? – Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает ещё много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать. – Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать. | Отвечают на вопросы учителя - Это Смайлик. - Смайлик помогает нам узнавать, как нужно учиться. - Это Знайка - Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ. | К: проявлять готовность, выполнять поручения. | Слайд 2 | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | – Знайка приготовил для вас задание для повторения. Он предлагает вам выполнить его в парах. Что нужно для этого вспомнить? – Давайте теперь посмотрим, какое задание вам приготовил наш гость. Рассмотрите первое задание. – Что нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? – Итак, вам нужно найти и исправить ошибки: верно соединить стрелочками правила с ролью учителя и найти недостающее правило. – Какие ошибки вы нашли? – Покажите стрелками, что их надо поменять. – Что вы ещё увидели? – Когда нужно соблюдать это правило? – Запишите в пустом квадрате большую букву В Формирует у учащихся представление о понятии «быть внимательным» – Ребята, Знайка специально не включил это правило. Он хотел привлечь к нему ваше внимание. Скажите, важно ли быть внимательным, когда вы учитесь? – А что значит быть внимательным на уроке? (…) - Прочитайте, что значит быть внимательным. – Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики? – Почему важно видеть то, что показывают? – А почему важно думать? – Значит, внимательный ученик всегда всё слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат, то есть попадет в мишень, как представлено на картинке. – Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуйте их найти! Предлагает учащимся выполнить задание № 2 в учебном пособии. – Прочитайте каждую карточку. – Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке. – Кто смог выбрать карточки, назовите правила. – Кто из вас может доказать, что его выбор правильный? – Что вы не можете сделать? – Молодцы! Вы поняли, в чём ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла. Выявление причины затруднения – Какое задание вы выполняли? – Почему у вас возникло затруднение? Построение проекта выхода из затруднения – Какую же цель вы перед собой поставите? – Назовите тему урока. | - Правила работы в парах. - Правила работы на уроке. Учащиеся в парах выполняют задание. - Правило «Если хочешь попросить помощи, подними руку» нужно выполнять, когда учитель в роли помощника; правило «Соблюдай тишину» — когда учитель в роли организатора - Не хватает правила «Будь внимательным» - Когда учитель в роли организатора. - внимательно Учащиеся самостоятельно записывают букву в пустом квадрате задания №1 - Да. - Это значит слышать, видеть, думать. - Чтобы понять задание, способ его решения… - Надо всё правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание… - Чтобы найти решение, получить результат… Один из учащихся зачитывает правила вслух. - Мы пока не можем обосновать, что наш выбор правильный. - Выбирали правила, которые помогают быть внимательным на уроке. - Мы не знаем правила, которые помогают быть внимательным на уроке. - Узнать правила, которые помогают ученику быть внимательным на уроке. - Как быть внимательным на уроке. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: прогнозировать возможное развитие процессов. | 3 слайд 4 слайд Анимация первая Анимация 2- 3 Слайд 5 Слайд 7 | |
Основной | Реализация построенного проекта – Знайка поможет вам открыть для себя новое знание. – Работать вы будете в парах. Правила парной работы вы помните. Организует работу по выполнению задания -Найдите задание № 3. Вам нужно найти отличия на картинках. Через 5 секунд учитель выполняет действие, направленное на отвлечение внимания: выключает свет – Что вы сейчас сделали? – Верно, вы отвлеклись и перестали думать над заданием. -Смогли вы получить результат? – Какое же правило поможет вам сохранять внимание, чтобы получить результат? Учитель фиксирует на доске первое правило «Думай о задании, не отвлекайся» – Я вам предлагаю попытаться внимательно выполнить это задание ещё раз. – Смогли вы выполнить задание? – Помогло вам открытое правило? – Давайте проверим, какие отличия вы нашли., открывается Организует работу над правилом «Устал —сделай паузу» — Знайка вам предлагает выполнить ещё одно задание, но он также заметил, что вы устали и рекомендует выполнять специальные упражнения. Динамическая пауза. Упражнение 1: Массаж мочек ушей. Обеими руками щипковыми движениями массировать мочку снизу вверх. Упражнение повторяется 2 раза. На третий раз нужно ладошками растереть всю ушную раковину. Упражнение 2: Указательным пальцем правой руки найти точку под носом над верхней губой. Выполнять массирование точки в течение 20–30 секунд. Упражнение 3: Закрыть глаза на 5–10 секунд, потом открыть. Упражнение повторяется 3 раза. – Теперь знайка видит, что в снова готовы к выполнению задания. – Как вы думаете, какое следующее правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным? – Добавим его к нашему первому правилу Организует работу над правилом «Тренируй свое внимание» – Ребята, кого вы видите на картинках? – Что они делают, чтобы стать чемпионами? – Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить два таких тренировочных упражнения. Учитель организует выполнение учащимися упражнения. – Найдите в своём учебном пособии задание № 4. – Найдите предложение, заключённое в наборе букв. Для удобства можете подчеркнуть буквы, из которых составлены слова в предложении. Предложения, которые должны получиться: «Читай сказки» и «Будь здоров». – Итак, какое правило, по вашему мнению, должен здесь выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? – Перечислите ещё раз все правила, которые помогают быть внимательными в учебной деятельности. – Молодцы! Вы достигли цели! Самостоятельная работа с самопроверкой –-Найдите в своих пособиях задание № 5. – Вам нужно дополнить каждое правило словами, подходящими по смыслу. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Можно вписывать только первую букву нужного слова, соответственно Д, П и Т. – Итак, проверим ваши результаты. –Зафиксируйте каждый свой результат знаками «+» или «?». – Сделайте вывод. (Например, я запомнил правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть внимательным; мне ещё надо потренироваться.) Включение в систему знаний – Где вы можете применить эти правила? – Молодцы, быть внимательным человеку очень важно, и теперь вы сможете тренировать в себе это качество. | Учащиеся в парах приступают к выполнению этого задания. -Мы посмотрели на вас, перестали выполнять задание. -Да / Нет. -Думать о задании, стараться не отвлекаться. -Учащиеся снова приступают к выполнению заданий в парах. -Да. Учащиеся по цепочке называют отличия. -«Устал — сделай паузу». -Это спортсмены. - Они тренируются. -«Тренировать своё внимание». Учащиеся по цепочке называют правила, как быть внимательным в учебной деятельности -Дома при выполнении домашних заданий, при сборе конструктора, при рисовании, уборке. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Анимация 1 Анимация 2 Анимация 3 Слайд 8 Слайд 9 Анимация 1 Слайд 10, анимация 1–3 Cлайд 11 Анимация 1–3 | |
Рефлексия | Подводит итоги. -Какую цель вы перед собой ставили? – Достигли ли вы цели? Докажите. -Кому из вас удалось выполнить оба этапа учебной деятельности, которые вы можете видеть на экране? Докажите. – Я предлагаю вам оценить свою работу. Сейчас вы будете работать с «Лесенкой успеха» в своих учебных пособиях. Что вы можете оценить с помощью этой лесенки? – Сможем ли мы сейчас оценить своё умение? – Верно. Сейчас вы будете оценивать только своё знание этих правил. – Те, кому наши новые правила не понятны, нарисуйте человечка на нижней ступеньке «Лесенки успеха» – Те, кто разобрался, зачем ученику нужны эти правила, и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке лесенки – А если у вас остались вопросы и вам ещё нужно время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на второй или третьей ступеньке «Лесенки успеха». – Кто хочет объяснить свой выбор? – Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. – Чтобы запомнить новую тему, предлагаю вам дома вклеить в учебное пособие наклейки с правилами, как быть внимательным (наклейки к уроку 7). | -Узнать, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть внимательными. Учащиеся открывают в учебном пособии «Лесенку успеха» -Насколько мы знаем правила на внимательность и как мы умеем их применять. -Пока нет, надо сначала потренироваться применять эти правила на уроках. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...
Технологическая карта Внеурочная деятельность. Кружок «Художественное творчество» Занятие "День рождения Деда Мороза"
Внеурочная деятельность. Занятие "День рождения Деда Мороза"...
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...