Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Яимова Алла Владимировна

    Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики 2 А класса УМК «Начальная школа 21 века».

    Тема «Сложение  и вычитание двузначных чисел (общий случай)».

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для ознакомления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление.

    Тип урока

    Постановка и решение учебной задачи

    Планируемые образовательные результаты

    Пред  Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен     енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

    Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленнойучебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата.

    Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная

    Структура урока.

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания,

    упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организ.

    Приветствие. Добрый день, ребята. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, все хотят посмотреть на нас. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружно работать. Пожелаем всем удачи и поздороваемся с нашими гостями.

    Приветствие.

    Чтение стихотворения.

    Личностные

    1.Актуа-лизация знаний

    Устный счёт в игровой форме

    Покажем алгоритм нашей работы.

    - Молодцы!

    Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

    1. Работа с геометрическим материалом «Посчитай!»

    Кругов – 1

    Квадратов – 4

    Треугольников - 9

    Прямоугольников – 10

    1. Игра «Молчанка»
    2. Компоненты

    30 – 13 = 17  

    42 + 16 = 58

    1. Решение задач с объяснением.

    Чтение

    Отвечают на вопросы

    учителя,

    выполняют задания на формирование навыка устного счёта.

    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

    Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану.

    2. Постановка темы и целей урока

    Постановка темы и целей урока

    - О чем мы будем сегодня говорить?

    - Какие цели поставим перед собой?

    -Определите цели урока, используя опорные слова:

    * Мы продолжим знакомство  с  …

    *Мы узнаем …

    *Мы будем уметь …

           Работа в тетради:

    - Расскажите о числе 20,    10

    20.10.

    Классная работа

    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.

    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом.

    Регулятивные: определяют тему и цели урока

    Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    3.Принятие нового материала

    Подготовка к усвоению

    нового материала.

    Решение примера с объяснением

          43                 98

          35                 56

          78                 42

    Выполняют дидактические упражнения.

    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы.

    Регулятивные:

    Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

    Усвоение нового материала

     -Прочитайте алгоритм:

    *Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

    *Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

    *Складываю десятки.

    *Читаю ответ.

    -Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось?

    Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком.

    Задание 12 с.70

    Вычисли высоту второго этажа дачного домика.   2 м  55 см

    Дамир объясняет у доски

    Физминутка

    Движения под музыку

    Задание 13 с.70

    - Выполните задание с комментированием у доски, столбиком.

    Выполняют

    4.Первичное осмысление и закрепление.

    Работа в

    парах.

    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

    Результаты вычислений проверяют

    Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов.

    Регулятивные:

    Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

    Коммуникативные:

    Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Работа в рабочих тетрадях

    с.27 №8

    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.

    Работа у доски с комментированием.

    Записывают решение

    Задание 9

    Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

    - Прочитайте задание.

    Возьмите карандаш красного цвета.

    Проводят ось симметрии каждой фигуры.

    5.Итоги урока, рефлексия

    Обобщение полученных сведений.

    Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

    - Чему научились на уроке?

    - Что было трудно?

    - Что нужно повторить дома?

    - Покажите мне смайлики с настроением.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Проговаривают цель урока и домашнего задания.

    Личностные:

    Понимать значение знаний для человека.

    Коммуникативные:

    Выполнять построение речевого высказывания в устной форме.

    Регулятивные:

    Выполнять оценку результатов работы.

    Домашнее задание.

    Поясняет домашнее задание.

                   с.70 № 14

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

    Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

    Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

    Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

    2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

    2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

    Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

    Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...