Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кайгородова Алла Владимировна

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 А класса УМК «Начальная школа 21 века».

Тема «Сложение  и вычитание двузначных чисел (общий случай)».

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Пред  Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен     енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленнойучебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная

Структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания,

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организ.

Приветствие. Добрый день, ребята. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, все хотят посмотреть на нас. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружно работать. Пожелаем всем удачи и поздороваемся с нашими гостями.

Приветствие.

Чтение стихотворения.

Личностные

1.Актуа-лизация знаний

Устный счёт в игровой форме

Покажем алгоритм нашей работы.

- Молодцы!

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

  1. Работа с геометрическим материалом «Посчитай!»

Кругов – 1

Квадратов – 4

Треугольников - 9

Прямоугольников – 10

  1. Игра «Молчанка»
  2. Компоненты

30 – 13 = 17  

42 + 16 = 58

  1. Решение задач с объяснением.

Чтение

Отвечают на вопросы

учителя,

выполняют задания на формирование навыка устного счёта.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану.

2. Постановка темы и целей урока

Постановка темы и целей урока

- О чем мы будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим перед собой?

-Определите цели урока, используя опорные слова:

* Мы продолжим знакомство  с  …

*Мы узнаем …

*Мы будем уметь …

       Работа в тетради:

- Расскажите о числе 20,    10

20.10.

Классная работа

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Принятие нового материала

Подготовка к усвоению

нового материала.

Решение примера с объяснением

      43                 98

      35                 56

      78                 42

Выполняют дидактические упражнения.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы.

Регулятивные:

Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Усвоение нового материала

 -Прочитайте алгоритм:

*Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

*Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

*Складываю десятки.

*Читаю ответ.

-Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось?

Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком.

Задание 12 с.70

Вычисли высоту второго этажа дачного домика.   2 м  55 см

Дамир объясняет у доски

Физминутка

Движения под музыку

Задание 13 с.70

- Выполните задание с комментированием у доски, столбиком.

Выполняют

4.Первичное осмысление и закрепление.

Работа в

парах.

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

Результаты вычислений проверяют

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работа в рабочих тетрадях

с.27 №8

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.

Работа у доски с комментированием.

Записывают решение

Задание 9

Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

- Прочитайте задание.

Возьмите карандаш красного цвета.

Проводят ось симметрии каждой фигуры.

5.Итоги урока, рефлексия

Обобщение полученных сведений.

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

- Чему научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что нужно повторить дома?

- Покажите мне смайлики с настроением.

Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока и домашнего задания.

Личностные:

Понимать значение знаний для человека.

Коммуникативные:

Выполнять построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Выполнять оценку результатов работы.

Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание.

               с.70 № 14

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Тема: «Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Тема: «Закрепление сложения и вычитаниядвузначных чисел в пределах 100»....

Тема: «Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Тема: «Закрепление сложения и вычитаниядвузначных чисел в пределах 100»....

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...