УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа;

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь складывать и вычитать смешанные числа;
  • знать алгоритм выполнения действий со смешанными числами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Дата: 6 декабря 2019г.,

Школа: №104

Класс: 4 «в»

Урок: 1

Кабинет: 314

Учитель: Чебыкина Н.В.

Студент: Богданова Е.

Методист: Серебреникова С.В.

Цели деятельности учителя:

        

- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь складывать и вычитать смешанные числа;

- знать алгоритм выполнения действий со смешанными числами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словест.метод: беседа

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Екатерина Валерьевна.

Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словест.метод: учебный диалог

Практ. метод: работа с презентацией

5-7 мин

Представьте  данные смешанные числа и выраженияв виде неправильных дробей:

2 7/9 = 9*2+7/9 = 25/9

4 2/6 = 6*4+2/6 = 26/6

6 4/5 = 5*6+4/5 = 34/5

9 2/7 = 7*9+2/7 = 65

3 2/5 + 4 1/5 =

2 3/9 + 3 2/9 =

Смогли ли вы записать все дроби в виде смешанных чисел?

В чем затруднение?

Чем это выражение для вас необычно?

Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Слушают задание

Выполняют вычисления

- нет

-потому что там нужно сложить смешанные числа

- мы не умеем складывать смешанные числа

-учиться складывать смешанные числа

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

3.

Постановка учебной задачи

Слов. Метод: учебный диалог

3 мин

Какая тема нашего урока?

Точнее сложение и вычитание смешанных чисел

Тогда какие цели мы с вами поставим?

- Сложение смешанных чисел

- научиться складывать и вычитать смешанные числа

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словест.: слово учителя, учебная беседа

Практ.метод: работа с рт

Сейчас в парах подумайте и попробуйте найти значение этой разности:

2 3/5 - 1 1/5 =

Давайте проверим, верно ли вы определили при помощи правила на странице 32.

Получается нам нужно вычесть целые части, это какие:

 Получится 1 целая и дробные

Прочитайте ответ

Повторите еще раз алгоритм, как нам сложить или вычесть смешанные числа?

А если наше выражение выглядит вот так:

2 3/8 + 2/8 = 2 5/8

Запиши

Давайте потренируемся, выполним №1 в ваших печатных тетрадях

Сначала будем складывать доли, а потом смешанные числа, сейчас решите букву (а)

Запишите ответ на доске, объясните.

Теперь буква (б)

Проверяем на доске

Буква (в)

И (г)

Дети строят предположения в парах

Объясняют получившиеся способы:

2 – 1

3/5-1/5, получается 2/5

 1 3/5

-Нужно сначала сложить или вычесть целые части, а затем дробные

У второго числа 0 целых, значит к 2 мы прибавляем 0 и затем складываем дробные части

Слушают задание

Решают задание №1 (а)

Физминутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словест.: уч.диалог

Практич: работа с рабочей тетрадью

4 мин

Сейчас попробуем сыграть в игру «Океанариум» под номером 2 в ваших учебниках, в парах нужно выполнить действия и вписать соответствующие буквы, давайте первое выполним вместе, а потом поработаете в парах:

4+3/5= 4 3/5 и вписываем букву К везде, где стоит число 4 3/5

Теперь в парах выполняете самостоятельно, а потом проверим все вместе.

фронтально (исправление и обоснование ошибок).

Выполняют задание по образцу

Совместная проверка

6.

Самостоятельная работа

Самоанализ

Практ: работа c рт

4 мин

Теперь вернемся к проблемной ситуации, самостоятельно вычислите, а затем запишите в виде неправильной дроби

3 2/5 + 4 1/5 = 7 3/5 = 5*7+3/5 = 38/5

2 3/9 + 3 2/9 = 5 5/9 = 9*5+5/9 = 50/9

Выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях.

4 мин

– Чему научились на уроке?

– К какому выводу пришли? Как осуществлять действия со смешанными числами?

- Складывать и вычитать смешанные числа

- Чтобы сложить или вычесть смешанные числа, нужно сначала выполнить действие с целой частью, а затем с дробной.

Р: целеполагание

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

8.

Рефлексия деятельности  

Слов.метод: беседа

2 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

-Добились ли мы цели?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что запомнилось на уроке?

- Вы все большие молодцы!

- Спасибо за урок. До свидания!

ДЗ: с.

Подводят итоги урока

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют

и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

Переведите смешанные числа в неправильные дроби: = = = = + = + ? ?

Слайд 3

Сложение вычитание смешанных чисел + = +

Слайд 4

Цель: Научиться складывать и вычитать смешанные числа Сложение вычитание смешанных чисел

Слайд 5

Задание в парах: - 1 = ?

Слайд 6

ПРАВИЛО! Чтобы вычесть смешанные числа, можно вычесть отдельно их целые части, а потом отдельно дробные. Чтобы сложить смешанные числа, можно сложить отдельно их целые части, а потом отдельно дробные.

Слайд 7

Задание в парах: - 1 = 2 ( Т.К 3-1=2; - )

Слайд 8

Если вычитаемое или одно из слагаемых не имеет целой части, то действия выполняются только с дробной частью 2 + = 2 ( Т.К 2 +0=2; + )

Слайд 9

2 + 1 = 3 ( Т.К 2 +1=3; + )

Слайд 10

1 ( Т.К 4-3 =1; - ) 4 - 3 =

Слайд 11

- = 3 ( Т.К 3-0=3 ; - )

Слайд 12

5 ( Т.К 2+3 =5; + 0 ) 2 + 3 =

Слайд 13

4 8 4 9 4 9 4 6 6 3 6 6 7 7 К И Т О С Ь М И Н О Г Д Е Л Ь Ф И Н Н А Л И М Р А К

Слайд 14

Самостоятельная работа 4 = 2 + 3 = 7 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел", УМК "Перспектива"

Урок математики в 4 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований технологии системно-деятельностного обучения, соответствующего  новому обр...

Урок математики в 4 классе по теме: "Вычитание смешанных чисел"

Данный урок был дан в рамках проведения методической недели в школе с использованием современных технологий. Урок разработан по технологии проблемного обучения. В конспекте прописаны все УУД, которые ...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Урок проведен с целью формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, а также тренировки умения решать составные уравнения и текстовые задачи....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...