Урок математики в 4 классе по теме: "Вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мухорина Светлана Аркадьевна

Данный урок был дан в рамках проведения методической недели в школе с использованием современных технологий. Урок разработан по технологии проблемного обучения. В конспекте прописаны все УУД, которые формируются на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_smeshannykh_chisel_konspekt_uroka.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

(учебник Л.Г.Петерсон, программа «Школа 2000…»)

ТЕМА:  Вычитание смешанных чисел вида 3 – 1

УРОК № 55, 2 полугодие

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания

ЦЕЛИ УРОКА:

  • предметные:
  • знакомство с новым приёмом вычитания смешанных чисел вида 3 – 1
  • отработка умения складывать и вычитать смешанные числа

  • метапредметные:
  • Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
  • Регулятивные УУД: целеполагание, контроль и оценка, саморегуляция (умение определять и формулировать цель на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания, полученные ранее; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать  самостоятельные  выводы, выдвигать гипотезы, их обоснование и доказательство.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, фронтальная, в парах

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютер, проектор, экран, презентация, набор заданий для индивидуальной и парной работы, учебник математики Л.Г.Петерсон («Школа 2000»)

ХОД УРОКА:

Ход урока

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мотивация к учебной деятельности

- Долгожданный дан звонок,    

  начинается урок.

- Сегодня на уроке вам понадобятся накопленные ранее знания. Если вы сумеете их использовать, то сами откроете новое знание. Согласны?

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Игра «Эстафета» для каждого ряда

-Чей ряд быстрее и правильнее выполнит задание. (Проверка по образцу)

- Как складывали и вычитали смешанные числа?

(Целое прибавляли к целому, а дробное к дробному (аналогично с вычитанием))

- А теперь следующее задание: решите данные выражения

Выявление места и причины затруднения

- С каким затруднением встретились?  

(Мы не знаем как решать 5 и 7 выражения)

- Почему эти выражения вызвали затруднения? Чем они отличаются от остальных? (Мы не знаем как вычесть из целого дробную часть, и как вычесть из меньшей дробной части большую)

- Какой вопрос возникает? (Как вычитать смешанные числа, если у уменьшаемого нет  дробной части или она меньше дробной части вычитаемого?

Вопрос фиксируется на доске: «Как вычитать смешанные числа нового вида?» )

- Хотите узнать?

Построение проекта выхода из затруднения

- Какие есть гипотезы, предположения?

(Дети выдвигают гипотезы…)

- Сколько у нас гипотез?

- Что нам необходимо сделать?

(Определить какая из них истинная)

- Какие предложения есть по каждой гипотезе? Как проверить какая из них правильная?

(проходит последовательная проверка ложных гипотез)

Истинную гипотезу проверяют при работе в парах.

Дети выполняют задание на листочках решая выражения с помощью геометрических фигур(                     -              , делают вывод:   Чтобы …      надо… )

Выступление пар, сравнение с другими

Реализация построенного проекта

- К какому выводу пришли?

- Согласны с этим выводом?

- У кого так же?

- Сравним полученный вывод с правилом в учебнике, стр. 40

- Какой вопрос у нас возник?

(Дети возвращаются к вопросу)

- Как вы на него ответите?

- Какова тема сегодняшнего урока? (Вычитание смешанных чисел вида 3 – 1    )

- Цели урока? Зачем вам это нужно знать?

(Высказывания детей)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Вернёмся к нашим выражениям. Пользуясь

полученными знаниями, решите данные выражения.

(Решение с комментированием)

- А теперь расставьте полученные числа в порядке возрастания. ( возвращение на слайд № 2)

- Соотнесите числа и буквы. Какое слово получилось?

(Молодцы!)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ну а сейчас я вам предлагаю из предложенных  выражений выбрать только те, которые относятся к нашей теме урока и решить их самостоятельно.  ( на доске разные виды сложения и вычитания дробей, простых и смешанных числе)

- Проверим по образцу

- Кто выполнил так же? Кто допустил ошибки? Какие, почему? (Высказывания детей)

Включение в систему знаний и повторение

- Итак, давайте повторим всё, что мы знаем о смешанных числах.

  • Что такое смешанное число?
  • Запись смешанного числа
  • Сравнение смешанных чисел
  • Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Вычитание вида 3 – 1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какова была тема урока?

- Цели?

- Достигли ли поставленных целей?

- Почему вы так считаете?

- Оцените свои знания по данной теме на шкале:

         Понял, могу рассказать другому

         Понял, но нужно закрепление

        Не понял, нужна помощь

- Как вы думаете, достаточно ли только одного урока для изучения данной темы?

- Какие цели поставим на следующий урок?

Домашнее задание

3 уровня:

1-й уровень – решить подобные выражения из учебника, стр. 40 № 3

2-й уровень – решить выражения в несколько действий, где будут встречаться выражения подобного типа

3-й уровень – составить для соседа самостоятельную работу, используя выражения сегодняшней темы, а чтобы было интересно, зашифровать с помощью ответов имя какого-либо сказочного героя

Личностные: смыслообразование,

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные, общеучебные: структурирование знаний (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного)

Познавательные, логические: анализ

Познавательные, общеучебные: постановка и формулирование проблемы

Познавательные,  логические: выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство

Познавательные, общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Де,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные, общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

Регулятивные: контроль и оценка, коррекция

Регулятивные: целеполагание

Личностные: самоопределение и саморегуляция

Регулятивные: планирование (проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану)

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

контроль и оценка, коррекция

Познавательные:

логические универсальные действия (умение анализировать, синтезировать, обобщать)

Личностные:

смыслообразование,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

контроль и оценка знаний, полученных на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Данная презентация по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" по программе открытый УМК "Школа 2000"...

Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."

Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся....

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"

Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...

Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.

План работы в  презентации можно использовать  в самостоятельной работе дистанционного обучения  учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...