Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кохан Ирина Федосовна

Урок проведен с целью формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, а также тренировки умения решать составные уравнения и текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  4 класс.

Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока. 1) сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа;

2) тренировать умение записывать смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, применять переместительное и сочетательное свойства сложения, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

3) тренировать умение решать составные уравнения и текстовые задачи.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: сложение и вычитание смешанных чисел;

3) мотивировать к учебной деятельности.

Слайд1.

Я сегодня рано встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Я надеюсь, что вы сегодня на урок пришли с таким же настроением как наш герой.

Урок будет успешным только тогда, когда между нами будет царить взаимопонимание.(Слайд 2).

-Что это значит? (Взаимное понимание друг друга и согласие).

-Что может нам помочь на уроке достичь поставленной цели?

Внимание, старание, мышление, рассуждение, трудолюбие.

2.Составления плана работы.

Слайд 3.

1.Повторяем то, что знаем.

2.Ставим цель.

3.Открываем новые знания.

4.Применяем.

5.Подводим итог.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-Величайший изобретатель Томас Эдисон сказал: «Гений состоит из  1/ вдохновения и 99/ потения.» (Слайд 4)

-Как вы понимаете это высказывание? (Чтобы чего добиться в жизни нужно много трудиться)

-Что интересного вы заметили в этой цитате?

-Что можно сделать с процентами?

Продолжите фразу:

  1. Дроби это…
  2. Дроби бывают..
  3. Числитель дроби показывает..
  4. Знаменатель дроби показывает..
  5. Чтобы сравнить дроби…
  6. Чтобы сложить и вычесть дроби…
  7. Чтобы найти часть числа…
  8. Чтобы найти число по части…
  9. Смешанное число состоит…
  10. Чтобы записать число в виде неправильной дроби…
  11. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби…

Слайд 5.

На слайде числа:1/8 ,8/8, 3/8, 3 3/8 , 5/8, 15/8, 2 1/8, 17/8

-Что общего у этих чисел?

-На какие группы можно разбить эти числа?

-Какие действия можно выполнять с этими дробями?

-Расставьте эти дроби в порядке возрастания.

-Выразите смешанное число в виде неправильной дроби.

-Выделите целую часть из неправильной дроби.

2)Работа в парах.

Составьте выражения используя правильные и неправильные дроби.

-_Какие выражения вы составили?

-Какие числа вы использовали выполняя данную работу?(Смешанные)

-Ребята, как вы думаете, все ли мы знаем об этих числах?

-А что бы вы еще хотели о них узнать?

-Определите тему нашего урока. Слайд6.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

Работа в группах. (6 групп) Правила работы в группах(Слайд7)

У каждой есть задание .

Группа 1.

Найти сумму: 8 + 2,

Группа 2.

Найти сумму: 11 + 6

Группа 3.

Найти сумму: 4 + ,

Группа 4.

Найти сумму: 9 + 2

Группа 5.

Найти сумму: 3 + 2,

Группа 6

 Найти разность. 3-2

-Какие предположения у вас возникли во время выполнения работы?

-Давайте убедимся, правы ли вы в своих предположениях.

Задание учебника №1 стр.32

-Сделайте вывод.

-Сравните свой вывод с авторским.

-Какие задачи урока мы сегодня должны выполнить?(Слайд 8).

4.Применение знаний.

№2(1,2 стол.) коллективно.

3 столбик самостоятельно с самопроверкой.(Слайд 9)

 5. Физминутка

6.Математическая пауза.

Стр.31 блиц-турнир самостоятельно с фронтальной проверкой.

На доске заранее выражение.

Игра «Сделал сам- передай другому»

(570*409-43516:86*275):4

5.Подведение итогов.

Дифференцированная работа.

1группа (голубые карточки).Выписать примеры с новым приемом вычисления и найти их значение..

4/6+1/6

8 +

12/20 -4/20

9 - 2

2группа(зеленые карточки)

 Составить два равенства значение которых равны 3

3группа.

Найди значения выражений.(красные карточки)

2 +1

4 - 3

2/8+5/8

6/9-2/9

Ребята, давайте еще раз посмотрим на задачи урока. Достигли мы поставленной цели. (Слайд 10)

 6.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...